Неинтересный человек

Однажды я гулял и ничего не делал.
Да и делать мне особо ничего и не хотелось. Не хотелось и мыслить.
Или если мыслить, то ни о чём.
Просто хотелось спокойно так побыть сам с собою и чтоб ничего не напрягало. И никто.

И мои желания были услышаны.
Мне встретился неинтересный человек.
Он был просто классически неинтересен:
внешностью, речью, одеждой и умом. Языком и возрастом. И даже - полом. Он просто был.
Был рядом и здесь и сейчас.
Был как бывает дождь или снег. Он был даже хуже чем дождь или снег. Ведь они, бывает, раздражают или радуют. А этот человек просто был. И всё.

И я решил поговорить с ним. Делать-то все равно было нечего. Скучно и грустно.
Да и не было вокруг никого.
И мы стали разговаривать.

Через какое-то время я стал понимать, что что-то не так. Что появилось что-то странное в моем состоянии.
Я вдруг понял, что этот человек совершенно не оправдывает моих надежд и желаний.
Ведь делать мне особо ничего и не хотелось. Не хотелось и мыслить.
Или если мыслить, то ни о чём.
Просто хотелось спокойно так побыть сам с собою и чтоб ничего не напрягало. И никто.
А он, этот человек, вдруг стал напрягать меня: вызывал у меня интерес. Вдруг вот взял и поставил меня перед фактом, что он, этот человек,  у меня есть. В моих мыслях. Ведь я стал думать о нем.
Я включился в его жизнь, пусть даже косвенно и одномоментно. Он угнездился уже в моей памяти и потом, когда-нибудь я буду помнить о нем. О нашей встрече. О разговоре. А ещё вдруг мы возьмём и познакомимся...

И я вдруг задал себе вопрос:
"А зачем?
Ведь он совершенно не интересен мне. Он не такой как я. Мне нечему учиться у него. И он не принесет мне не только преференций, но и станет отнимать мое время и занимать мои мысли когда мы с ним познакомимся. А ещё не дай Бог попросит одолжить денег..."
Так я думал, а мы всё разговаривали и разговаривали.

И вдруг этот неинтересный человек начал меняться:
У него вдруг появилась внешность, приятная речь, нелепая и забавная одежда и своеобразный, скрытый от меня до времени ум. Он говорил на понятном мне языке. И у него вдруг появился пол!
И вообще человек просто был. Был рядом и здесь и сейчас. Со мной!

И вдруг я вспомнил свою предыдущую мысль:
"...станет отнимать мое время и занимать мои мысли когда мы с ним познакомимся..."
Критическое слово в этой мысли было "когда".
КОГДА!!! Тоесть я подспудно уже решил, что я это сделаю! Решил, сам того не желая. И когда это он успел заинтересовать меня? И главное - чем?!!Вот ведь какие ушлые бывают люди! Раз и вот он уже тут. Со мной. У меня!


И я немного испугался. Ведь он нарушил мои планы. Нарушил ничего не делая и лишь присутствием своим. А если он ещё и что-то начнет делать!? Это значит и жизнь моя изменится?! Нет. На это я пойти не могу!
Я демонстративно посмотрел на часы, сказал что опаздываю и бросился прочь.
Подальше от этого неинтересного мне человека. Абсолютно и совсем.
Катастрофически неинтересного.
Может быть.


Рецензии