Дзуйхицу урбанистический

ДВОРЫ

Ночь. В тусклом свете уличных фонарей металась человеческая тень. По какой-то непостижимой траектории и с бешеной скоростью, то скользила она по земле вправо-влево-вперёд-взад со скоростью молнии, то "ударялась" о стены и углы домов, вела себя точно слепое привидение... При этом тень существовала будто бы сама по себе - хозяин тени отсутствовал. И вот сейчас - разогналась она и будто бы шмякнулась с разгону о подъезда дверь... И ни звука.
Глубокая ночь, девятиэтажные дома, пустынные городские дворы.

- А ведь это тень Повешенного!
- Что-о?!
Единственное открытое окно на девятом этаже тоже было пусто... напоминало там у себя в высоте квадратную пасть бездны в миниатюре. Тогда с неба это, что ли, был глас? Очевидно, это был глас Города.

"А из жизненного-то здесь, если посмотреть, - только трава... плеши и пешеходные дорожки перемежаются с островками травяного покрова различной величины... ну, как это обычно в городских дворах. Так-с..".

Чёрт знает, куда провалился, куда исчез - этот кусок времени, минуты полторы, что ли... стою уже шагах в двухста от того места, где бесновалась тень, и наблюдаю в траве ящериц - их довольно много в траве, только в поле моего зрения не менее нескольких десятков. И обитатели травы эти - какого-то необычного, бело-жёлтого, белого с желтым отливом цвета. Лунные ящерицы? Может быть. Тем более Луна сегодня - не то что даже полная, а натурально тяжелая, - до отказа наполненная лунной своей субстанцией, как некоей жидкостью, отягощенная: кажется, ещё миг, и рухнет она от тяжести наземь и разобьётся вдребезги. И звёзды крупные на небе и яркие... в такие моменты интересно зрительно вычленять из звёздного хаоса ковш Большой Медведицы.

"Главная проблема человека - его ум. Переизбыток или даже просто достаточное количество ума создает проблемы, а недостаток - вечную травму для эго.
Другое дело ящерицы: их мир - трава, они могут, находясь в траве и из травяного леса почти не выходя, уйти куда угодно далеко - уйти за пределы города, прийти в другой город и ещё в другой и в следующий, и не заметить того - им всё будет трава. Человек же в этом смысле является несколько ущербным: его жизнь до обидного банализирована различными "границами", "дорогами", "картами" и прочими концептуализациями всего и вся. Впрочем, "человек" сканано не совсем верно: индейцев доколумбовой Америки взять - они хоть и люди, но тоже могли примерно как ящерицы"
А я вот не ацтек и никакая не ящерица и потому, к сожалению, знаю, что когда-то каменным коробкам будет конец - в какую сторону света ни иди, рано или поздно за город всё равно выйдешь. Однако в границах скоплений этих полых и разбитых изнутри на ячейки глыб - внутри того пространства, - происходит что-то до жути невероятное... а по ночам особенно".

- За город? Выйдешь? Ошибаешься. "За городом" не существует, город - везде.

"Опять заявил о себе Город? Что-то часто он стал своими репликами преследовать меня".

А вон там, откуда я недавно отошел - производят какие-то странные действа адепты культа Повешенного. Вышли откуда-то в масках каких-то, чуть ли не клоунских, в балахонах белых, тоже на клоунские похожие, что-то кучкуются, делают руками движения, вроде как ожидают кого-то, что ли... и при этом ощущение, что веселятся они, что им весело. Что за народ, что за сброд, что за странный культ? "Не выпускайте на улицу своих детей, там сектанты". Хм, да и без сектантов кто их выпустит в такое-то время, детей - город...

- Религия ислам, аргументируя запрет на изображения живых существ говорит: "Птица, которую ты нарисовал, спросит с тебя на Страшном Суде, почему ты ей дал образ, но не дал душу" Так же, наверное, и город человека спросит: почему ты создал меня, но не дал мне душу?"....
И тогда города стали обретать души сами, без чьей-либо помощи, без чьего-либо вмешательства. Но что это были за души! "О, лучше тебе, человек, этого, не знать!"

...Какой-то удивительны чёрный проём вон в тех зарослях деревьев, в шагах в тридцати отсюда, - прям, манящий проём, загадочный, он словно вход в сказочный грот. Впрочем, ночью всё кажется призрачным и таинственным - днём-то это просто проход, дорожка среди десятков трёх деревов, осин, что ли, клёнов ли.. какие могут быть заросли посреди девятиэтажек. Однако проём... войти, что ли, в него - может, там внутри более плотная консистенция мистики ночи? Но внутри проём действительно оказалась лишь тропинкой длиной метров 70 среди кустов и деревьев. Тропинка выводила на точно такой же типовой девятиэтажный дом, как и все здесь дома вокруг - казалось, что она даже упирается в это возвышающееся во тьме белое здание, но нет, она огибала его справа и выводила на противоположную сторону дома, где располагались входы в жилища.
На этой же стороне дома.... какое-то непонятное матовое свечение в закрытом окне на третьем этаже. Затем матовое стало обретать некую форму и в конце концов сформировалось в серый силуэт мускулистого мужчины с крыльями и с коротким мечом в руке. Мужчина сделал движение крыльями и плавно, но очень быстро взмыл выше крыши вверх и полетел по ночному небу точно в направлении к  Большой Медведице. Танатос, бог смерти Танатос! Отрезал сейчас коротким своим мечом у кого-то умершего на третьем этаже клок волос - тем самым освободив душу - и понёсся в неведомую обитель свою.
"Только, суждено ли ему покинуть пределы Города?" - возник вопрос.
Однако Танатос - ничего удивительного.  Говорят, что олимпийские боги, окончательно поверженные и вытесненные христианством, изгнанные даже с родного Олимпа, обитают где-то вблизи современных людских жилищ, в частности в подвалах домов. Ведут там тайную жизнь и издают по ночам странные звуки. Тот, кто, подобно мне, по дворам ночами не гуляет, тот их и не видит и присутствия их не обнаруживает.
Между тем, не заметиил я, как прошёл оставшиеся метров триста тьмы. Как зашёл далее в поъезд, как сел в лифт, как нажал в лифте кнопку "16" и как на этаже ключм отворил  дверь с табличкой "61". И вот я в квартире своей. Дома. (6000)

ДОМА

А вы знаете, какая у меня квартирка замечательная! Замечательная тем, что в ней необыкновенно просторно, в ней нет лишней мебели, нет лишних вещей. И это потому, что я в одну из трёх комнат, самую маленькую, сподобился запихнуть: большой шифоньер, большой книжный шкаф, плюс два других шкафа, в итоге - пара шкафов у правой стены, пара шкафов у левой, а посредине до дальней стены оставлен широкий проход, а в той дальней стене располагается единственное в комнате окно. В эту шкафную комнату я убрал с глаз долой все вещи, какие только можно, даже многие - из кухни. Зато в двух оставшихся комнатах и отчасти на кухне я наслаждаюсь свободой и простором.
Единственное неудобство: комнату-кладовку приходится слишком часто посещать, чтобы брать и снова  возвращать на место всё то, что необходимо для использования на остальной территории жилища.
Ещё надо сказать, у меня в квартире нет межкомнатных дверей, даже двери на кухню нет - везде арки - свободные проёмы в виде арки.
А расположена квартира моя на самом последнем, шестнадцатом этаже шестнадцатиэтажного дома, который в округе такой единственный -  все остальные в нашем районе дома сплошь девятиэтажные, стандартные и сплошь все белого цвета, который от времени стал немного серым.
Ещё в квартире у меня есть добротный кондиционер, я ужас как не переношу жару, и есть холодильник, из которого в любое время могу извлечь охлаждённый мандарин и, легко очистив кожуру, с наслаждением съесть. Я обожаю есть прохладные мандарины.
А живу я в своей кавартире один. Мне так нравитя.

РАЗМЫЛЕНИЯ ПЕРЕД СНОМ: ГИПОТЕТИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ НОЧИ

За окном начало светать...

В нашем мире линейной протяженности - такой протяженности, которая по прямой или даже по кривой уходит в бесконечность - нет, наш мир устроен по принципу орбит и циклов. По этому же принципу устроена ночь: это цикл.
Помнится, я где-то писал: "Ночь все больше и больше погружалась в самую себя и увеличивала своей субстанции консистенцию".
А оно так и есть: чем глубже - в плане времени - ночь, тем она "гуще": по мере углубления ее в самую себя, ее дух становится более плотным и более ощутимым. Мой внутренний механизм, например, способен безошибочно и без всяких часов отличить, скажем, время 1 час ночи и 3 часа ночи: в 3 часа ночь будет "более ночь", чем в 1 час. Сама атмосфера вокруг и даже воздух в 3 часа кажется плотнее. Потому и получается: "увеличивает своей субстанции консистенцию". А вот если время, скажем, уже не 3 часа, а 5, и на дворе позднее лето, то в 5 часов ночь начинает как бы рассеиваться, разжижаться: в ней уже начинает ощущаться некий "дух утра", назовем это так. Чувствуется, что ночи приходит начало конца. Одним словом, цикл; и с ним всё понятно.
Но вот, я думаю, а что, если взять и освободить ночь от закона орбит и циклов и позволить ей двигаться только вперед и вперед по прямой, увеличивать и увеличивать своей субстанции консистенцию? Интересно, до какой степени она её увеличит? Думается, что спустя какое-то время, из этого получилось бы что-то жутко интересное! Думается, что в новом мире ночи стало бы меняться абсолютно всё: мышление и психика живых разумных существ, стали бы изменяться инстинкты существ неразумных, непременно изменилась бы на земле биология... В конце концов непременно родилась бы некая новая цивилизация: Цивилизация Ночи. И пусть рассуждения эти близки к жанру фантастики, но если посмотреть на ситуацию с точки зрения простейшей астрономии, то получится, что в дневное время мы живем, повернутые Землей в сторону банального огненного шара, Солнца, чьи лучи на своём пути, по-видимому, всё сжигают, а ночью - к Космосу, к самой Вселенной, к ее безднам немыслимых, страшных Тайн...


Рецензии