Святые родители

Современному человеку, после большого временного отрыва от православной Церкви, трудно поверить в то, что люди, живущие сейчас, с которыми мы общаемся в повседневной жизни, которые ничем не примечательны, не всегда успешны, - могут быть святыми.

 Духовный опыт, особенно в нынешние времена поклонения золотому тельцу, дается с большим трудом, через прохождение жизненных испытаний, болезней, утраты родных и близких.

Наши родители неизбежно уходят из жизни. А нам все равно хочется быть детьми, хочется постоянно видеть и получать родительскую заботу, любовь, сочувствие и участие в своей жизни.

Первым скончался мой папа Андрей. И сразу же он мне приснился со словами: "Я живой! Я живой!" Как будто мы с ним идем по улице и я думаю, что ему надо снова делать паспорт.

 Потом папа снился всей родне по очереди с одними и теми же словами: "Приходи сюда скорей! Здесь очень хорошо!"

Так получилось, что после смерти моей мамы Валентины, начали происходить самые настоящие чудеса. Еще не прошло сорок дней, как она мне три раза приснилась с одними и теми же словами, ограждая меня от конкретного действия.

  Прошло уже двадцать лет после ее кончины, и в самые трудные моменты моей жизни моя мама мне всегда сниться и открывает, что делать, что не делать, как правило предваряя не предвиденные мною события, которые и предвидеть невозможно - все всегда сбывалось в точности.

 С какой силой осознаешь слова нашего Спасителя: "Созижду Церковь мою и врата ада не одолеют ее". И мы тоже когда-то уйдем из этой жизни. Пройти этапы взросления, принести плод духовный, оставить после себя написанную книгу, построенный дом, посаженное дерево.

 А о певцах и актерах, художниках и говорить нечего - они навсегда остаются с нами в своем прекрасном творчестве и даровании. Сколько много ответов на мучащие вопросы находишь для себя и в кинофильмах, и в песнях, как греют душу нарисованные картины!..

 И какой багаж накопиться в душе - так с этим багажом и уходим в вечность.  Самый же главный плод души - любовь. Вот родительская любовь ко мне никогда не прекращается.

 Как мама с папой любили меня при жизни, так и продолжают любить, как заботились, ограждали от бед, так и продолжают принимать участие в моей жизни. Именно с уходом близких людей человек и приходит к вере, понимает, что душа безсмертна.

Для этого  Христос воплотился и  стал человеком - подобным бо подобное призвав, - чтобы вернуть нас в первозданное состояние, вернуть нас к тому, от чего отпали Адам с Евой. "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут."

Рационально трудно в это поверить, трудно поверить вот так на слово. Только своим личным опытом это и возможно. Слава Богу, что милосердный Господь дарует нам силы и поддержку идти порой очень и очень трудным путем, но все равно идти.

Не забирает нас на тот свет в тяжких испытаниях, а открывает, как и где черпать новые силы, не оставляет один на один с горем.

Сколько православные христиане прошли испытаний во свидетельство и утверждение веры. Сколько пролилось христианской крови!

Но люди, перейдя в тот мир, становятся святыми. И мы имеем постоянную помощь от них. А святых кто может уничтожить?


Рецензии