Как Богу дали должность

                3
                Как   Богу   дали   должность.

Ни  одна  религия  не  отрицает  факта  своего  начала.   Но  под
началом    религии,   подсознательно   подразумевается   начало
веры  в   Бога.   Что  касается   христианства,   то  оно  не  имеет 
своего  конкретно  исторического  факта  начала  веры  так,  как
это  начало  уходит  в  иудаизм.
Если    в    этом    плане    анализировать   Ветхий   Завет,   тогда 
вполне  можно  поставить  ряд   вопросов  требующих  ответа  в
элементарно    простом    содержании.    И   прежде   всего,   как 
Адам   узнал   о   своём   Небесном   Отце?    Но  главное  о  том,   
как   он    понял,   что    его    Отец    является    Богом,   который 
сотворил    не    только    его,  но    и   весь    мир   в  котором  он 
живёт?
Человеческое  дитя,  до   определённого   времени,  относится  к
своему  земному  отцу  без  любопытства,  откуда   он   взялся  и 
вообще,  почему  он  у  него  есть   и   кто  он  такой?   Его  отно-
шение  выстроено  односторонне  и  потребительски.  Отец  даёт 
благо  радость   и   защиту.   Однако  такая   ситуация  не  беско-
нечна  и  приходит   время,  когда  так  или  иначе,  всё   познаёт-
ся  и  становиться  на  свои  места.   При  этом   знание   об  отце 
приобретается   методом   сообщения   и   конкретикой  жизнен-
ных   отношений,  а  не  мифологическим  путём   как  знание  о 
Боге  полученное  от  других  людей.
Ветхий  Завет  не  даёт  никакой  информации  о том,  как  Адам
познал  Отца,  как  Бога.  Собственно  это  не  столь  важно  так,
как  главное  состоит  не  в  том,  что  первый  человек  получает
информацию  о  существовании  Бога,  а  в  том,  что  он  получа-
ет  идею  о  Божестве,  понятие  о  сверхъестественном.
Ведь  этот  момент,  в  построении  сознания  первого  человека,
очень   существенен   и   значим   по   отношению   к   понятию 
его  свободы.  Если  Адам  уже  в  акте  творения  получил  зна-
ние  о  Творце,  тогда  он  получил  и  понятие   об  отношениях
с  Богом,   которые   не   могут   выстраиваться   независимо  от
сил  Неба.  Но  такая  зависимость  ограничивает  свободу,  что
противоречит  доктрине  догмата  о  свободной  воли  человека.
Само  наставление  Бога  о  запрете   вкушения  плода  от  древа
«добра   и   зла»,   уже    являет   собой    акт   насилия.   Отсюда
двойственность   дилеммы   поступка   Адама   не   исчезает  ни 
при    условии    умышленного    и    сознательного   нарушения 
запрета  ни  при  условии  неумышленного,  но  всё же  осознан-
ного   действия,   например   любопытства.   Этого   события   в
Библии   просто   не   могло   не  быть   и   именно   по  причине 
этой  двойственности,  в  восприятии  Адамом  своей  свободы.
Однако   интересно   то,  что  дальнейшая   логика  библейского
рассказа   вполне  связывается  с  эволюционизмом   историчес-
кого  процесса   развития   общественных   отношений,  в  кото-
рых   ничего   чудесного    или   сверхъестественного   нет   и   в 
помине,  как  бы  в  этом   не   пыжились   Священные  Писания
любых  религий.
Уже  не  говоря  о  научном,  антропологическом  и   этнографи-
ческом   понимании   исторических   процессов,   а  следуя  Биб-
лии,    невозможно     отрицать    факта    ухода   Адама   и   Евы,
образно  говоря,  «в  люди».  Покинув   «Райские  кущи»,  люди
соприкоснулись,  и  довольно  скоро,  с   жёсткостью   реальной
жизни  и  жестокостью   отношений,  в   обществе   себе   подоб-
ных.
Поскольку   развитие  родовых  и  племенных  отношений,  при-
вело  к  социализации   в   структуре   их   построения,   которая
не  могла   не  иметь   изъянов,  постольку  в   этой   системе,  на 
основе   появления   собственности,   возникали   понятия   спра-
ведливости   и   несправедливости.   Особенно  это  обострялось 
в   частнособственнических   отношениях   между   имущими   и 
неимущими  группами.   По  этой  причине  неимущий,  бедный,
чаще    выставлялся    неправым,   виновным   и   зависимым   от
имущего.
Однако   желание   добиться   справедливости,   вызывало  жела-
ние   добиться   отмщения   или  воздаяния  за  обиды  и  потери.
Именно   эта   причина   порождала  идею  и  потребность  обра-
щения   к   Богу,   как   всеведущему,   всемогущему  и  истинно 
справедливому    Существу.   Именно   в   Боге    человек  видел
свою   полную   и   окончательную   защиту,   именно   Ему   он 
давал  статус  Судьи.
Это  было  то  время,  когда  ещё  не  обрамлённая  рамой  книж-
ных  религий,  вера  людей  в   Бога,  освобождённая   от   тотем-
ных   обычаев   и   культа   обрядности,   рождала   мистические 
индивидуальные  переживания.  Рождало  личное,  не  управляе-
мое   извне,  устремление   человека   к   Богу,  рождало  чувство
опоры  и  надежды  на   помощь  и  защиту.   Но  это  было   ещё
и  то  время,  когда  в  общественной  среде  появлялись  интере-
санты,    спекулятивно    пользующиеся    в   интересах   личных
выгод  духовными   переживаниями   людей.   То  были  всякого
рода   жрецы,   шаманы   или   люди   заявлявшие   о   себе,   как
ведуны   и   пророки,   по    «откровению»    знающие    будущее. 
Именно  они  насаждали  в  свободную  веру  людей  свои  поня-
тия  и  устанавливали  ими  придуманный  регламент  религиоз-   
ных    о тношений.     Именно    тогда    зародилась    философия
теизма   и   именно    тогда,   в    этой    философии    Богу   дали 
должность,  что  в  свою  очередь  определяет  и  обязанность.
Весь   этот  процесс,   безусловно,   очень  сложный,  многогран-
ный  и  длительный  в  историческом  плане.   Безусловно,  рабо-
та  человеческой  мысли  в  области  теологии,   на   протяжении 
последних   (3 – 4  тысяч  лет),   во  всех  конфессиональных  на-
правлениях   и   у   всех   народов,  создала   сама  себя,  то  есть
устойчивое  религиозное  мировоззрение.
Однако  необходимо  сказать,  что  религиозные  теории  со  все-
ми  их  установками  догматики  и  доктринальными  понятиями,
всегда  жили  своей  жизнью,  отдельно  от  реального  упростиз-
ма   сознания,  обычных,  верующих   людей.   В  сознании  веру-
ющего    человека   Бог   пронизывает   всю   его  жизнь,  все  его
действия  и  поступки,   вплоть   до   последнего   вздоха  и  даже
после  смерти.   
Вот  это  и   есть,  то   страшное,   самодовольное,   необеспечен-
ное   Божественным   согласием,  убеждение  людей,  о  постоян-
ной  заботе  Небесного  Отца,  к  участию  в  их  жизни.
Это  обременение  Бога  в  прослеживании  бесконечного  числа
действий,  поступков  и  событий,  восьми  миллиардов  человек
от  закручивания  домохозяйкой   банок  с  огурцами,  до  геопо-
литических    переговоров    дипломатов,    поражает   своей  ту-
постью  и  наглостью  в   непонимании   несоответствия,  между 
Божественным   вседержительством   мира  и  шелухой  возни  в
поступках  человеческих  интересов  и  желаний.
Именно  эта  «тяга  одеяла  на  себя»,  делает   Бога  в  сознании 
большинства  верующих  людей,  и  контролёром,  и  следовате-
лем,  и  управляющем  приказчиком,  и  судьёй.   Правда,  к  это-
му,  ещё  необходимо   прибавить,   руководство   всем   сонмом
ангелов  и  контроль,  за  преисподней.   И  что  самое  странное,
люди  не  хотят  пошевелить  ни  одной  извилиной  своего  ума,
чтобы   задаться   вопросом,  а   зачем   Богу   всё   это  нужно  и
зачем  он  дал  нам  свободу?   Они  с  каким-то   остервенением
и   сладострастием   обсасывают   то,   что   будут   судимы,  что
главная   задача   жизни,  это   спасение,  а  не  жизнь  в  совести,
гармонии  и  любви.   И  что   спасение   должно  быть  исключи-
тельно   через   муки   и   страдание.    Безусловно,   религиозная 
казуистика  может  виртуозно  всё  объяснить  и   оправдать.  Но
это  ничего  не  может  изменить,  ни  в  истине,  ни  в  Боге.
Конечно,  есть  ещё   достаточно   много   тем,  которые   можно 
поднять   по   вопросу   критики   религиозной   доктрины   суда.
Но.  откровенно  говоря,  не  хочется   этого  делать   просто  по-
тому,   что   гниль   человеческого,   ортодоксального,  сознания   
на   сегодняшний   день    просто    неукротима    и    доказывает 
обратное.               
                ____________________

Объективно  ли  религиозное  мышление?  Как  видно  по  этому
поводу   можно   сказать,   что   любое   мышление   объективно,
уже  потому,  что  осознавать  себя,  заявить  себе,  что  (я  есьм),
можно  лишь  направив   это  заявление   через   свою   волю,  на
ДРУГОГО.  Даже  Творец,  (логически),    не  может   осознавать
Себя   без   другого.    Только   поэтому   Творец   и   Творчество,
это   одно   Сущее.   В  логике   Творца   никогда   не  было  и  не 
может  быть  покоя.   Алогично   представлять   покой  Творца  в
человеческом   понимании,  как   ничегонеделание.  Покой  Бога
это   бесконечное    Самопроявление   в   другом,   но   при  этом 
не   являясь  им   и  давая   другому,  т. е.  бытию,  собственную
самость.  Такая  логика   позволяет  объяснить  сопоставимость 
трансцендентности  и  имманентности  Творца  по  отношению
к  бытию. 
Частицей   этого   бытия   является   человек.   Именно  человек
являясь   другим,   проявлен   Богом,   как   Он   Сам.  Хотя  при 
этом,  человек  явлен  Творцом  в  подобии   Себе,  но  не  равен
Ему   в   понятии    антологии.   Отсюда   всё   происходящее   в 
мире  объективно,  что  определяет  проявление  и  добра  и  зла
выстраивая,  как  историю  человечества,  так  и  историю   жиз-
ни   отдельного   человека,  без   прямого   контакта   и  участия
Бога.  Только  так  определяется  Его   главенство  и  сохраняет-
ся  свобода  воли  человека.
В  этом   проявлении   Творец   может   судить   только   Самого 
Себя.  Но  Суд  Божий  над  Собой,  это  не  наказание,  не  при-
говор   и   не   отмщение   людям   за   их   грехи.   Это   процесс
творчества  в  его  абсолютной  бесконечности,  как  бесконечен   
и  Сам  Бог.
               
                П о с л е с л о в и е

Исходя  из  фабулы  статьи,  можно   поставить  вопрос.  Нужен
ли   человеку   такой   Бог,   который   не  принимает   участие  в 
его  жизни?   Это  неправильно   поставленный   вопрос,  просто 
потому,  что   большинство   верующих  людей   искренне  хотят
воспринимать  только  прямой  контакт  с  Богом. 
Это   работа   психики   человека   и   она   ближе  к  жизни,  чем 
идейно-мыслительный   процесс,  что  в  большей  степени  при-
ближен   к  понятию   духовности.   Психика   конкретна,  чувст-
венна  и  востребована  реальностью  жизни.   Духовность   абст-
рактна,   она    отторгает   жизненный   приметив   отношений  и
завёт  к  идеалу  Божественных  начал.
Не  понимая  этого,  люди   хотят   такого   Бога,   которого   они 
хотят,  но   отсюда  и  возникают   все   несоответствия  и  проти-
воречия   между   желанием   и   реальностью.   Человеку  в  нес-
частье,   трудно   не  сказать:   «Господи  помоги!»   Ему  трудно
понимать,  что   Бог   уже   всё   дал.   Что  он  не  мог  не  додать
или   передать   больше   чем   надо.   Людям   необходимо  лишь

своей  волей   оправдать   Божественное   благо,  уже   получен-
ное   ими.   По  евангельскому   выражению,   они –  стучатся  в 
дверь,   чтобы    им    отворили,   не    понимая    того,   что   всё   
открыто   изначально.   Ничего   Бог   от  людей   не   прячет,   а 
если   не   можешь  от  Него  брать,  тогда  зачем  просишь?
И   последнее,   что    хотелось   бы    добавить,    ортодоксально
мыслящим  радикалам  любых  религий,  правда,  не  совсем  по
теме.  Нельзя  Бога  воспринимать,  как  иллюзиониста  в  цирке
или   старика   Хоттабыча   с  их   фокусами.   Творец   дал   нам 
этот   прекрасный   мир,  это   чудо,  которое   несопоставимо  и
несравнимо   ни   с   какими   «плачущими   иконами»   и  «миро
точащими  мощами»,  ни  с  каким  «благодатным  огнём»  появ- 
ляющимся   по   расписанию,   и. т. д.    Не  лучше   ли   глядя   с 
благодарностью   и   восторгом  на  голубое  или  звёздное  небо,
сказать:   «Слава   Тебе   Господи!»     Нежели    по    попугайски 
(40 – раз)    причитать    «Господи    помилуй»,   глядя    на   этот 
умышленный  обман.
               

               
      


Рецензии
Здравствуйте Владимир! Статья интересная! И мыслите вы нестандартно! НО!

Исходя из фабулы вашей статьи мне, например, как верующему человеку даже не придет в голову ставить таким образом вопрос: нужен ли нам Бог? Да еще такой? Какой такой??? Мы - глиняные кувшины! Как мы можем еще и размышлять, а нужен ли нам такой, или сякой горшечник? Мы должны просто уже благодарить Бога за то, что Он нам подарил жизнь и подарит еще вечную, если мы эту проживем по заповедям, и у Него будет милость на нас.

У каждого человека,ну, или у почти каждого, прежде чем он стал верующим, происходит личная встреча с Творцом. Я не знаю ни одного человека, который бы пришел с бухты-барахты к Богу.

И знаю реальные случаи исцеления от мощей и мироточенье икон. Знаю реальные случаи попускания Богом наказаний от бесов и других чудес. От этих фактов не отвертишься. И для кого-то достаточно один раз сказать: Слава тебе, Господи, а кому-то и сорока раз будет мало.

С уважением!

Эдуард Тубакин   17.08.2021 14:35     Заявить о нарушении
Эдуард, приветствую Вас.
Спасибо за внимание к моей работе. Попробую ответить: кратко, и ясно.
Во-первых.
Вы или бегло и отрывисто просмотрели статью или невнимательно её читали.
Я не ставлю вопроса нужен ли нам Бог, но ставлю вопрос, нужен ли нам Бог такой каким мы придумываем Его сами, и хотим воспринимать по жизни
Во-вторых.
Мы не глиняные кувшины, уже потому, что сотворены по образу и подобию.
Поэтому мы сопоставимы с Творцом. Но безусловно, сущность человеческой
ипостаси несоизмерима с абсолютно Сущим Бога. И это ясно, как то, что
Волга впадает в Каспийское море.
В-третьих.
Бога мы должны благодарить за всё!!! И не только за жизнь, но и за
смерть! Наша смерть, это остановка жизненного процесса заложенная Его
Волей, но не индивидуально для каждого человека, а в объективность
этого процесса. Мы не имеем права ничего придумывать сами, а потом
утверждать, что это исходит от Бога. Между тем, во всех религиях
напридуманного столько, что уши сворачиваются в пельмени.
В-четвёртых.
Вечная жизнь бессмысленна во всех отношениях. Это застывшая статика
обесценивающая саму себя. Возможно нас ожидает Вечное бытие, - но что
это такое мы не знаем и пока здесь, знать не можем.
Пятое.
По поводу чудес - это Ваше восприятие. Чудеса нужны людям и мы их
умеем делать. а ещё больше в них верить. Богу чудеса не нужны, Свою
Волю и Благо Он проявляет и без нарушения законов природы, которые Сам
и создал.
Богоприсутствие и Его активность в мире, осуществляется не прямым кон-
тактом, (кроме евангельского периода), а через динамику его развития
осуществлённую Богом ещё в Акте Творчества. Это является условием сох-
ранения свободы воли человека.
Я с Вами стою на разных мировоззренческих позициях и от этого действи-
тельно не отвертишься.
Ну и последнее. Теперь вы знаете человека который убеждён в присутствии
Бога в мире без встречи с Ним.
Здоровья Вам и успехов. Также с уважением.
Владимир Рощин.

Владимир Рощин   20.08.2021 00:46   Заявить о нарушении
Приветствую, Владимир! Я православный и не понимаю о том, когда вы говорите о том Боге, которого кто-то себе якобы придумал. О боге все. что нужно знать людям написано в Библии, поэтому ничего сверх того выдумывать не нужно. Во-вторых, мы никак Богу не сопоставимы, хоть и созданы по Его образу и подобию, уже потому, что мы созданы ИМ! Это все равно, что создать прекрасную вещь, продукт машину и утверждать, что она теперь есть человек. Насчет чудес это не мое мировосприятие, я и сам до недавнего времени был скептически настроен на все эти чудеса, пока они не стали случатся со мной и близкими мне людьми. Это хорошо, что вы верите в Бога, и вам не нужна встреча с Ним. Но вот только Он вас об этом может и не спрашивать, а Сам организовать для вас эту встречу.
С уважением!

Эдуард Тубакин   20.08.2021 02:21   Заявить о нарушении
Эдуард, в отношении всех высказанных Вами декларативных пояснений, можно
провести прямой логический анализ, отрицающий или ставящий под сомнение
саму суть этих деклараций. Но этого делать не следует ни мне ни Вам.
Нас рассудит жизнь, опыт и устремление к истине. Хотя как говорил философ (Буаст), - Истина не принадлежит никому - она всеобща.
Благодарю за участие. Владимир Рощин.

Владимир Рощин   20.08.2021 22:50   Заявить о нарушении
Владимир, вера логическому анализу не поддается! Иначе это была бы не вера, а уравнение! А вы, да, я заметил в своих заметках пытаетесь привести религиозные постулаты и веру к какому-то логическому знаменателю, объяснить, что ли, но потом же сами понимаете - это невозможно, поэтому и заканчиваете: понимать не надо, не стоит и думать, за Богом не подглядывать и т.п.
Это, наверное, неплохо для разминки ума, да только бесполезно. Истина у Бога, а Бог не человек, а мы подходим к нему со своим мышлением и со своими мерками. За гробом все станет ясно. А пока так - отблески ловим!

Всех благ, с уважением!

Эдуард Тубакин   21.08.2021 03:57   Заявить о нарушении
Эдуард. Самого Христа не редко называют Логос. Где-то читал, вроде как у Брянчанинова или у Флоренского, что в христианстве нет ничего нелогичного.
Сам Христос, в заповеди, призывал возлюбить Бога всем сердцем и всем
разумением. А разве в разумении не присутствует логика.
Через логику можно пропустить всё в том числе и веру. Несоответствие
логике говорит не о том, что логика диалектически слаба, а о том, что
предмет исследования не содержит в себе логической связи. Если Вы
ВЕРУ понимаете так, тогда чем тут восторгаться и ставить восклицательный
знак?
Пытаться понимать и воспринимать Бога можно только УМОМ, а любить только сердцем. Так что рассуждения с недостигнутым результатом тоже
не бесполезны.

Владимир Рощин   21.08.2021 06:32   Заявить о нарушении
Цитирую: Так что рассуждения с недостигнутым результатом тоже
не бесполезны.

Может быть, как транслирование промежуточных, или относительных истин.

Эдуард Тубакин   21.08.2021 06:39   Заявить о нарушении
П.С. В христианстве написаны сотни тысяч если не миллионы книг по
теологии и богословским дисциплинам и это что всё без логики и ума
человеческого? В примере о ВСЕОБЩНОСТИ ИСТИНЫ и утверждается её при-
надлежность Богу.
Владимир.

Владимир Рощин   21.08.2021 06:45   Заявить о нарушении
Да я не отрицаю все эти труды. Тем более, большая часть написана праведниками и святыми, и истина им была дана к написанию этих трудов, минуя логику. Они богодухновены. А вот труды мыслителей и богословов написаны уже по следам этих трудов, и тут уже можно полагаться только на доверие и авторитет ученого человека.

Эдуард Тубакин   21.08.2021 07:05   Заявить о нарушении
А вот философствования на религиозную тему не очень одобряю. Во-первых, я не знаю, какой жизнью живет тот человек, который об этом рассуждает. Может он с утра бухает, а вечером у него сексуальные оргии. Во-вторых, полагаюсь на высказывание Никона Воробьева: Философия – это суррогат; все равно, что вместо хлеба давать жевать резину. Питайся этой резиной, но сыт будешь ли? Понял я, что как наука не дает ничего о Боге, о будущей жизни, так не даст ничего и философия.

И не только он высказывался в таком ключе о философии. Святые Отцы вообще не очень одобряли философию и светские науки, лишенные привязки к Богу.

Эдуард Тубакин   21.08.2021 07:14   Заявить о нарушении