Овца или духи Фрагонар

- Папа, а зачем женщины красятся и поливаются духами?
- Ну как тебе объяснить... Возьмем к примеру ловушку для тараканов...



Сидим мы вечером семьей, ужинаем. И тут звонок. Трубку я не взяла, но звонивший настойчиво продолжал трезвонить.  Наскоро проглотив кусок, чтобы поставить на вибро, я увидела пять непринятых от подруги Женьки.

Женька, она такая, своеобразная. Если ее проблем касается – достанет из-под земли. Настырная! Это вот если мои проблемы всплывут – ненависти не оберешься. Ну терплю ее выходки, тем более стараюсь на ее провокации не поддаваться. Просто муж однажды сказал: будешь обращать внимание на все чужие недостатки - останешься совсем одна. В общем, доели в тихой спокойной обстановке, закончили, можно сказать, на веселой ноте, потому что собрались посетить столицу моды – Париж и мне было поручено найти самые бросовые цены. Чтобы вписать наш бюджет в евродороговизну.

Перезваниваю. И тут Женька начинает истерить: со слезами, которые чувствовались сквозь всхлипы, она начала рассказ.
- Дело было так, у меня на фирме сломалась лопата, снег убирать. Сторож сломал.
- Чего из зарплаты вычесть? Да мы... мы ему в этом месяце не заплатили. Чего вычитать? Древко у лопаты отвалилось. Надо древко купить.  Я в магазин, а там только лопата.  Да, целая лопата в три раза дороже чем древко. Представляешь, крахоборы?
Я звоню мужу и говорю: «Купи по дороге на фирму лопату». Он отвечает: «Директор фирмы у нас ты, иди и покупай». Я в шоке – во скупердяй! Это при Ельцине я могла тряпку для пыли за 600 руб. домой купить,  а теперь нам воровать не дают. Слово за слово, и он меня послал. Жмот! Это что, я должна купить лопату за 300 руб.? Из выручки? Нифига се! Я разревелась. Он уехал на рыбалку.

А утром вернулся и нас с дочерью повез в областной центр. Дочке купил пальто и мне сумочку. Сумочку я сама купила, деньги у него взяла и купила. Он, когда давал, сам сказал: «Купи чего хочешь». Ну я и купила. Кожа, золотой блеск, увидишь -обалдеешь!И тут вспомнила про лопату. Ну и сказала своим, что лопату мы не купили. Пошел муж в Ашане за лопатой в отдел инвентаря, а нас отправил наверх в Макдоналдс, заказать перекус. Заказали. И видим. Идет мой благоверный с граблями.  Тут тон пошел на усиление, слезы сменились смехом. Представляешь?! Заявил, что лопат не было, а грабли по скидке были! Хи-хи!

Я не знаю, как реагировать: по сценарию я должна заохать, встать на ее сторону. А по факту в голове пронеслось: и снова на те же грабли. Сколько можно доставать человека, чтоб он грабли купил? Черт его знает. Я вздохнула. Она мой вздох истолковала в свою пользу: «Ну вот, только ты меня понимаешь, а дочка смеялась. Хорошо ей смеяться, в пальто за 25000».

В общем, когда я озвучила ей о нашей поездке, она попросила купить ей там… швабру! Сказать, что я была удивлена – ничего не сказать, учитывая, что Ашан и Леруа Мерлен магазины таки французские, я ей это озвучила, мягонько так намекнула, мол пусть берет мужа и шурует туда за своей шваброй. Может он ей еще одни грабли купит?

***
Вот и Париж. Недорогая гостиница на Монмартре. Прогулки по туристическим местам.
Зайдя в музей Фрагонар, я не устояла и купила, ужав туристический бюджет, несколько не очень дорогих нежно ароматных флакончиков. Мое состояние можно понять, лишь находясь в парфюмерной лавке. Сотни оттенков и нот, казалось бы, одного аромата, а тебе хочется все: и тот, и вот этот… и того бы... Чего бы выбрать? Ну муж как всегда: бери все три поменьше и пойдем отсюда нафиг, голова уже от тебя болит. Достала. Так, я стала счастливой обладательницей духов и мы покинули музей, сменив место дислокации на кафе: взяли суп-пюре, сосисон с пивом и легким салатом… Настроение мужа улучшилось...

Неделя промелькнула незаметно и долго давала о себе знать мозолями на гудящих ногах. Сувениров привезли немного: брелки и магнитики, купленные у негров возле Лувра по самой низкой цене раздавали всем, кому надо и не надо!

И тут приперлася эта Женька. А магнитиков нет! Не пойму как, но увидев у себя на полке семь флаконов духов и решив, что столько мне за пять лет не истратить, а потом… потом аромат может разложиться на составляющие. Короче, бес меня попутал, и я отдала Женьке один фрагонаровский флакончик. Они с дочкой вокруг него прыгали, восхищались. А у меня запоздало возникло странное чувство, доселе мной не испытываемое, что я зря совершила такой поступок. «Сделала-сделала, не страдай уже», - изрек муж и уткнулся в свой академический журнал.  Еще какое-то время меня изнутри душила жаба. Не та, которая «стенокардия», а та, которая «жадность». Ну назад не заберешь. А жаль!

Промелькнули месяцы, и я стала на год старше. Цветы, подарки, поздравления. Первым, как всегда поздравил Мегафон. Звонит и  Женька. Не знаю почему, я не сильно обрадовалась ее звонку.
- Поздравляю... Желаю…
- Спасибо, - отвечаю на скудные поздравления.
- Я тут подумала, и решила тебе сделать на день рождения подарок.
- Спасибо милая, - благодарю ее за чистоту ее помыслов.
- У меня есть пара кусков хозяйственного мыла, ты ж мне подарок сделала - духи привезла, и я долго думала и решила подарить что-нибудь на память. А мыло в самый раз подойдет. Время счас такое - без мыла никуда, самый лучший подарок!

 Я офигела, оцепенела, и непроизвольно выдала: «Спасибо дорогая, мыло у меня есть. И без тебя у меня в доме г… хватает».
Перед глазами стояли весы. На одной чаше – духи Фрагонар. На другой – два куска мыла. Трубка выпала… я продолжала смотреть в никуда...

С Женькой общаться я перестала. Тут у меня на компе слетает система: куча вирусов и временного мусора, и да, каюсь, кулеры не чищены. А у меня диск с прогами полетел. Пришлось идти к другу-компьютерщику.
- А че ты с Женькой не общаешься? То вы вместе и на даче, и в магазин, и на речку… А тут вас не видно.
Рассказала ему про мыло. Лицо у меня скорежилось.
- Да ладно ты, с паршивой овцы хоть шерсти клок.
- Не, - я испуганно замотала головой, - не хочу, чтоб вокруг меня были паршивые овцы.  Н-е хо-чу!!!


***
Самое дорогое в мире мыло "Катар" производится в Ливане вручную.
160-граммовый кусочек стоит 2800 долларов. Этот кусочек содержит 5 г. алмазной и 17 г. золотой пыли.
Духи фирмы "Фрагонар" 50 мл - 100 - 200 евро.


Рецензии
Елена, здравствуйте!
Хорошая подруга. Таких днем с огнем не сыщешь. Главное такие люди легко и непринужденно сваливают свои проблемы на здоровые головы и живут превосходно.
Грабли - с них можно снять черенок и приспособить на лопату...
Хозяйственное мыло - всегда пригодится в хозяйстве и подруга останется рядом)))
Тут некая есть особенность, предметы обихода купить можно, а друзей... ни за какие коврижки не купить)))

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   06.07.2023 21:30     Заявить о нарушении
Владимир, вы правы, с такими друзьями и враги не нужны, их главное, вовремя на место поставить, они сами отлипнут
Всего вам доброго

Елена Багина   06.07.2023 21:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.