Чужая одёжа

Анна пришла на автобусную остановку - дочь свою, студентку, проводить.
Одна растит свою единственную дочку. Каждой минуткой, проведённой с ней,
дорожит. Автобус почему-то задерживается или рановато пришли?
Дочка в наушниках слушает музыку, и ей никакого дела до других звуков.

Анна присаживается на скамейку рядом с пожилыми мужчиной и женщиной.
Уже через несколько минут поняла - супружеская пара.

Анна прислушивается к их размеренному, неспешному разговору.

- Что мы тут сидим, - говорит жена тихо, - пошли бы пешком...
почти дошли бы за это время...

- Куда спешить? - вяло возражает муж.

- Мне полы вымыть надо.

- Они чистые.

Анна приглядывается к ним. Одеты аккуратно, но очень просто.
По погоде тепловато.

Мужчина поднимается:

- Пойду к ларьку... посмотрю.

- А если автобус подойдёт?

- Жди меня, на следующем уедем.

Анна не выдерживает, спрашивает: Муж?

- Женщина долго и внимательно смотрит в лицо спросившей и тянет - мууууж...

И вдруг стала рассказывать.

Мы живём в частном секторе. У меня домик. Не плохой. Ухоженный.
(Анну кольнуло: у меня. Правильно было бы - у нас, но решила слушать,
не перебивать)

Строили мы его с моим мужем. В большой любви жили. Детей у нас не было,
но он сказал, что будем вместе, сколько и как Бог даст. Всё у нас ладилось- спорилось.
Почти до старости дожили. И он заболел. Сначала я и не встревожилась - так,
думала, съел что-нибудь... А ему всё хуже. Умер.
Я света белого не взвидела без него. Брат мой рядом живёт с семьёй. То я к ним
иду, то они ко мне. Отвлекусь на некоторое время, а останусь одна - в рёв.

Был у нас большой запас вина и водки. Муж не пил - на всякий случай держали.
А потом похороны, ещё прикупила и много осталось. Однажды так плохо стало...
Я открыла бутылку. Выпила, не поморщившись. Уж и не поняла, что пила.
Захватило незнакомое ощущение горячей волны и онемения ног. И душа занемела,
вдруг легче стало.

И стала я "душу лечить". Брат, его жена, соседки придут, а я никого не впускаю,
никому не открываю. Не то чтобы не могла подняться, а видеть никого не хотела.

Прошло время, собрал нас уличком - газ будут проводить. Первый взнос сорок тысяч.
Деньги очень большие по тому времени, но у меня на счёте водились.
На следующий же день пошла я снимать нужную сумму, а на обратном пути занесла к уличкому. Отдала ему.

Поздно вечером стучат ко мне. Испугалась: уж не с братом ли что?
Открыла, не спрашивая. И вломились ко мне трое... Лица чем-то закрыты.

- Деньги давай!

- Какие деньги?

- Какие со счёта сняла и какие ещё дома есть.

- Дома у меня всего... вот, сто пятьдесят рублей. А со счёта я уличкому
занесла.

Они сначала орали на меня, потом бить стали, а потом говорят, что не
будут руки об меня обивать, пусть техника поработает.
Утюг включили... Двое держали меня, а третий живот пришкварил.
Я сознание теряла, в себя приходила. Слышу говорят:

- Нет у неё денег, такое никто не может вынести...
Спрашивают у меня, что есть ценного, но взяли только скатерть большую, старинную
и новый пуховый платок. И эти сто пятьдесят рублей. Грабителей нашли.
Суд был.

А я долго лежала в больнице, в реанимации сначала.
Брат с женой сказали, что после больницы у них буду жить.
Я обрадовалась: представить не могла, как я одна буду
в своём доме жить, смерти дожидаться...

Дали объявление о продаже моего дома. Покупатели одолевали, но цену не дают, занижают немыслимо. Затягивается дело. А я уж и не знаю, как мне быть. Своими домами с братом жили - всё хорошо было. А тут злится чего-то, покрикивать стал,
а потом и орать... Я потихоньку, по уголкам плакала от обиды.

Пошла я как-то в магазин. Так пошла, лишь бы на улицу выйти. Иду, а навстречу мне
вот он, этот... Мой теперь. Он из магазина вышел, владельцем которого сын его.

- Здравствуй...
- Здравствуй...

Заговорили. Мы давно знакомы. Оказалось, жена его умерла, пока у меня всё это творилось.
Спросил, не перешла ли я от брата в свой дом?

- Перешла. - Сама не знаю, почему так сказала. Повернулась и пошла обратно.

А дома брат с женой скандалят. И как-то мне кажется, что из-за меня. Может,
стеснила их, а может, просто не нужна. Мне собираться, как тому голому,
только подпоясаться. Да в свой дом! Чуть не бегом! А этот, ещё и не стемнело,
пришёл ко мне, объединиться предлагает. А какой у меня выход? Только условие
поставила: у меня жить.

Мы посмотрели в сторону ларька - идёт её муж. Подошёл без улыбки, молча мороженое подаёт ей - взяла. В пакете бутылки с лимонадом. Предложил попить - отказалась.

Анна думает себе: "И что я отказываю своему Юрию? Сколько лет надеется
жизнь со мной устроить... Вон сколько этой женщине внимания и добра
от... этого... второго... Жизнь не кончается".

Анна шёпотом спрашивает у неожиданной собеседницы:

- Вы им довольны?

Женщина даже не оглянувшись, отвечает полушёпотом:

- Чужая одёжа - не одёжа, чужой муж - не надёжа.



 


Рецензии
И вздохнуть, и взгрустнуть заставили, Дарья Михайловна...И слог у Вас такой мягкий, повествовательный - зачитаться можно, не глядя на глубокую ночь.
С искренним уважением и признательностью - Лариса.

Оситян Лариса   05.04.2023 04:38     Заявить о нарушении
Ларочка, здравствуйте!
Благодарю Вас за добрый отзыв.
Счастья Вам и здравия желаю,
радости творчества,

Дарья Михаиловна Майская   05.04.2023 14:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.