Не люблю

                - Нарушаем?
                - Докажите!
                - Проезжайте...


     Не люблю я ГАИшников. Ну просто, не люблю. Не за что их любить. По крайней мере именно мне их не за что любить.
 
     У меня водительский стаж более 40-ка лет. За это время меня штрафовали раз 5 или 6. Точно не помню. Нарушения были незначительные, спорные, но при этом ни разу не была создана аварийная ситуация, и всё-равно меня штрафовали.
 
      И в молодости, и в пенсионном возрасте, попытки уговорить гаишников пожалеть меня, были бесполезны: жалости у них ко мне никогда не было. Думаете, я это пишу из-за обиды, что меня денег лишили? И это присутствует. Но больше всего меня возмущает отношение гаишников к водителю. Хамское. Как к быдлу. Нет, они вежливы. Даже очень. Вот только останавливают они вас не затем, чтоб провести беседу, а чтоб содрать деньги. Несмотря ни на что.

    Гаишники разные бывают. Некоторые рискуют жизнью, гоняясь за бандитами, катаются на капотах, стреляют по колёсам... Честь им и хвала! Ну почему к законопослушным водителям отношения не человеческие? Почему в незначительных, спорных нарушениях всегда идёт неизменное наказание? Почему они глухи в просьбах о пощаде?
 
   В Советское время, в Японии, работал известный журналист и телеведущий, Цветов Владимир Яковлевич. Он рассказал случай из своей жизни, как однажды ехал по Токио в сильный дождь. Свернул в переулок и вдруг увидел в зеркало заднего вида, как за ним бежит полицейский, размахивая дубинкой. Владимир Яковлевич остановился, опустил боковое стекло. Насквозь промокший полицейский, нагнулся к нему, и объяснил, что здесь проезда нет, надо развернуться назад и проехать немного дальше. А потом уже свернуть в нужный переулок!

    Владимир Яковлевич рассказал этот случай и уточнил, что полицейский его не оштрафовал. Оказывается, в Японии (да и не только там), главное не НАКАЗАТЬ, а ПРЕДУПРЕДИТЬ!

    А вот в Америке как -то оштрафовали старенького пенсионера за серьёзное нарушение. И отпустили. Расстроенный водитель сел в машину, завёл мотор и… врезался в патрульную полицейскую машину, стоящую позади его! Оказывается, водитель по ошибке включил заднюю передачу.

     Полицейские его… простили и… отпустили!..

     Перед вами два случая. В обоих случаях никого не наказали. А интересно, что бы сделали наши гаишники с такими нарушителями? Страшно даже представить.
 
     А может у нас тоже прощают? А я про это не знаю? Бывает, конечно. Вот мой друг проехал на красный свет. Его остановили и… не оштрафовали!! Уже несколько лет прошло с тех пор, а он всё ещё не верит, что такое бывает! Да и я ему не совсем верю: может сочиняет? Тем более, что за всю свою жизнь я всего пару раз слышал, чтоб гаишник просто так отпустил водителя, не оштрафовав. Со мной такого чуда никогда не было…

     Однажды гаишник остановил поэта - песенника Илью Резника. Тот явно нарушил Правила Движения. И тут… гаишник его узнал и отпустил без наказания! Оказывается, и такое бывает? Бывает. Только этого гаишника сразу уволили. Не вписался он в нормы ГАИ. Он ДОЛЖЕН был наказать, а не прощать.

      Вот поэтому я и не люблю ГАИшников. Особенно, когда они, оштрафовав, снисходительно отпускают с напутствием: «Счастливого пути!» Да какого тут «счастливого», когда от обиды руки трясутся, и уже ехать боишься, что б не попасть в серьёзную аварию. Какого «счастливого», если придирки и безразличие возмущает до глубины души? Когда же они к водителям начнут относиться не как к быдлу, а как к людям?! Когда же они станут нашими друзьями? Когда же их можно будет любить? Или хотя бы уважать? Идёт время, меняются поколения, а отношение к водителям не меняется. А жаль…


Рецензии