Ужас отупения современных сапиенсов

Я получил комментарий к моей статье, опубликованной на proza.ru. Для меня это - шок, у меня просто нет слов, это - такой невообразимый бред, который бредовее утверждения о существовании инопланетян. Я много раз писал на тему о том, что современные люди странным образом тупеют. Я пытался всё это объяснять. Высказал несколько предположений на этот счёт. Но то, что я прочёл в виде комментария на своём сайте, повергло меня в состояние крайнего пессимизма. Человек гладко пишет, знает, что температуру можно выразить не только в градусах Цельсия, но и перевести её в градусы Кельвина. Но он абсолютно не в курсе того, что вода имеет строение полимера из-за того, что молекулы её связаны между собой водородными связями. В моё время это проходили в седьмом классе. Цитирую комментарий полностью. Для меня это - равносильно открытию, что люди, умеющие читать и писать, обладают такими оглушительными провалами в элементарном образовании. Вот статья, опубликованная первоначально в Живом журнале - https://systemity.livejournal.com/4639088.html. Вы можете себе представить человека, который знает все буквы алфавита, но о существовании буквы "а" ни малейшего представления не имеет?! Теперь я лучше понимаю, почему в мире расплодилось такое количество мошенников...
............................

"Рецензия на «Живая вода для живых дураков» (Леонид Андреев 2)

Мне посоветовал прочитать эту статью один человек, считающий себя многолетним специалистом по превентивной медицине. Я обратился к этому человеку с целью обсуждения нового направления превентивной медицины, так называемой водородной терапии. И тут же получил ответ, что бум прошёл два года назад, что мол у Леонида Андреева есть хорошая статья об этом. На том и разошлись. Наконец статья найдена, и я пробую в ней разобраться.

К моему удивлению я не нашел ни слова о той самой водородной терапии, что говорит о том, что многолетний специалист просто не в курсе, что это такое. Леонид Андреев, автор статьи направляет своё эмоциональное негодование на, с его слов, мошенников, которые рекламируют "живую воду" с небольшими кластерами из молекул воды. Я кликнул на сайт на интернете, откуда взята в статье эта "кластерная" информация, но безрезультатно. Такого сайта больше нет. Казалось, на этой ноте можно было бы и закончить, но я все-таки я дочитал статью до конца. И здесь меня крайне огорчили ошибки в аргументация автора статьи. Привожу цитату из текста.

"Известно, что температура кипения веществ в общем виде пропорциональна их молекулярному весу. Молекулярный вес воды равен 18 дальтонам, а молекулярный вес двуокиси углерода - 40 дальтонам, молекулы кислорода - 32 дальтонам, молекула сероводорода - 34 дальтонам. Двуокись углерода - газ, кислород - газ, сероводород - газ, который кипит при -60 градусов Цельсия, а вода - жидкость и кипит она при +100 градусах Цельсия."

Из этого текста следует формула: T[температура кипения] пропорциональна M[молекулярный вес]. Очевидно, что температуру следует брать в градусах Кельвина. Итак, для воды T = 273+100 = 373 K, а для сероводорода T = 273 – 60 = 213 K. Вода (18) легче сероводорода (34) и, согласно приведённой формуле, должна иметь меньшую температуру кипения. Но мы видим, что всё как раз наоборот, вода имеет бОльшую температуру кипения 373 > 213. Явная ошибка, т.е. формула неверна.

Предположим, что автор описался и надо было написать «обратно пропорциональна», то есть T ~1/M или TM = const. Для воды имеем TM = 373;18 =6714, а для сероводорода TM = 213;34 =7242. Ну это уже как-то похоже на правду. Проверим-ка эту формулу для молекулярного водорода, у которого температура кипения -253 С, а молекулярный вес 2. Тогда T = 273-253 =20 К и TM = 20;2 =40. Опять бэмс. И эта формула не работает.

Игра лириков в физиков без знания предмета не получается.

Несомненно, мошенники и дураки были всегда (и будут). По нынешним временам этими словами можно безнаказанно назвать почти любого человека. Интернетный базар позволяет безобразничать без особых на то оснований. Но всё-таки, если есть желание поделиться своими соображениями с приличным сообществом, необходимо быть в теме. Общих соображений здесь недостаточно и ошибки непростительны."
...............................................

У меня нет слов! У меня было однажды такое, когда моя лаборантка сошла с ума и я это понял только через час беседы с нею на разные темы. Я думаю, что это всё будет интересно для любознательных ознакомиться с этим образцом сумасшествия...


Рецензии