2
Она снова обратилась думами к Роберту. Помнится, говорил: чтобы подняться, надо опуститься и, достигнув дна, оттолкнуться от него. И вот Марина опустилась, а теперь поднимается, но только формально, телом. Душой же девушка по-прежнему там, внизу на дне души, не своей, Роберта. И только тут она начала понимать, насколько поглощена им, погружена в него. Поистине, свежо предание о том, что первая женщина создана из ребра Адама, имеет под собой реальное основание. Иначе, откуда бы у Марины была такая психологическая привязанность к мужчине, на прямо таки генетическом уровне, и такая психиатрическая цепкость за того, кто ее, скорее мучает, чем радует? Девушка уже и думает его мыслями, и говорит его словами, скоро начнет поступать, как он! И самое интересное – Марине не хочется проявлять свою самость, ей хочется оставаться с ним на каком-то необъяснимом интуитивном духовном уровне, когда Роберта нет рядом, но он уже в ней давно. И это открылось ей, резануло по глазам только сейчас в длительной разлуке с ним. Это солнце внезапно ослепило девушку, вышедшую на поверхность из-под тени нависающей колоннады с огромной красной буквой «М» наверху. Вышла-то она, вышла, но не из направления своих размышлений, которыми все двигалась, все приближалась к Роберту. Он здесь!
От этой неестественности Марину передернуло. То есть, теперь ей можно ходить с ним всегда и везде?! И он будет с ней даже, пардон, в женской комнате, в минуты гигиенических передышек? Девушку снова замутило и чуть не вытошнило. Она испугалась и юркнула в ближайшие кусты, окаймлявшие берега пешеходных дорожек. Но ничего и на этот раз не случилось. Обошлось. И хорошо! Она расправила воображаемые складки на платьице и присела на ближайшую лавку. Вытащила из сумочки косметичку с зеркальцем. Оттуда на нее глянуло немного растерянное и капризное веснушчатое лицо с мелкими, выразительными глазами на нем, чуть вздернутым, коротким носиком, маленьким пухлым ротиком и всеми прочими чертами лица и мелкими морщинками до того кукольными, что не иначе, как уменьшительными и сюсюкающими словами их обозначить и назвать нельзя никак больше. Девушка подкрасилась, припудрилась, прихорошилась. Собрала жидкие русые волосы в хвост и двинулась дальше по улочкам-шкатулочкам старой Москвы, так часто и разнообразно воспеваемых поэтами прошлых веков и певцами нынешней популярной эстрады. Этот небольшой центральный район столицы практически не коснулись переделки и новостройки. Улицы остались такими же узкими, как и двести лет назад. Они изгибались каждые сто метров, вели в самые неожиданные места, а нередко оканчивались живописными тупичками.
И вот Марина устремилась, увлеклась вглубь причудливо понастроенных зданий и частных домов, понастроенных абы как, без всякой системы и понимания прямых линий, словно строились здесь люди издавна без плана и мысли, а по наитию, наличию свободы и земли, состоящей из пригорков и спусков, точно силились соединить отдельные человейники вместе, и им вполне это удалось. А как она оказалась здесь за несколько десятков километров от метро. Вроде бы совсем немного прошла. И в планах у нее не было здесь оказаться. Марина любила современные прямые перспективы дорог и улиц. Наверное, все-таки сыграла искусствоведческая жилка, и она на автомате забрела сюда полюбоваться на кусочек рассыпающейся старины. Девушка хотела бежать, но не могла этим чрезвычайно жарким летом. Туфли погружались в расплавленный асфальт, и она поняла, что не может бежать и даже идти, а только – плыть по памяти случившихся с ней событий, связавших ее с Робертом.
Свидетельство о публикации №221060500378
Казалось бы, зачем нужна эта глава - это смещение акцента с героя Роберта на Марину, но, внимательнее вчитавшись, мне кажется, что глава нужна как противопоставление извилистому зрячему духовному пути - пути другого - прямого, но слепого.
Если отталкиваться от образа "улочки-шкатулочки", то можно попробовать спрогнозировать развитие этих путей.
"Шкатулкой" специалисты называют определённой формы гроб, и в этом контексте пути Марины и Роберта кажутся параллельными, только он, находясь под землёй (будто его уже похоронили), прорывает ходы руками.
"Шкатулка" и "Подземка" перекликаются друг с другом. Оба героя находятся в равных позициях, возможно, это их и притянуло друг к другу. Так же это объясняет, почему у девушки психологическая привязанность - чтобы найти свой путь.
Только Марина в отличие от Роберта, ещё не осознаёт, что она в метафорическом гробу, она плывёт по течению.
И да, в предыдущей главе упоминается, что Роберт напоминает ей отца, который сажал её на плечи, чтобы увидеть Солнце/Бога.
И хотя вы сравниваете Роберта с кротом - а крот слеп - это многое объясняет. Слеп не он сам, а, возможно, слепы пути, по которым он идёт.
В конце так же оказывается, что Марина вязнет в расплавленном асфальте, то есть её прямой путь, хоть и прямой, но не выведет к свету.
И, наверное, им как-то надо сломать эти свои шкатулки и создать условную точку опоры, чтобы увидеть Солнце.
С уважением,
Мария Райнер-Джотто 20.11.2023 12:18 Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв!
Эдуард Тубакин 20.11.2023 12:26 Заявить о нарушении