З У Б

    Зубы не болели никогда. Что это такое,  знала только из разговоров других. И вдруг, совершенно неожиданно, ночью у меня разболелся коренной зуб. Что только я ни делала, чтобы унять боль: полоскала рот зубным эликсиром, на больной зуб накладывала ватку, пропитанную водкой, делала тёплые и холодные компрессы - всё было бесполезно. Так промучилась до утра и решила перед работой зайти в свою (ведомственную) поликлинику к стоматологу.

     Пока ехала, боль немного утихла, наверное, от страха, потому что я очень боялась даже уколов. В поликлинику ходила только по приказу на профосмотры. В этот раз  решила зайти к врачу после обеда, чтобы потом не возвращаться на работу, а сразу поехать  домой. Так дотянула почти до конца рабочего дня, зуб снова стал болеть сильнее. Я  вспомнила страдания прошлой ночью и поспешила в поликлинику.

     В регистратуре мне выдали медкарту и отправили в смотровой кабинет стоматолога. Врач внимательно выслушала меня, затем осмотрела все зубы. Сказала, что зубы в хорошем состоянии и только один - зуб мудрости - откололся. Повреждение глубокое, потому и болит. Лечить его нет смысла, лучше удалить. Затем сделала записи в карточке и направила меня в соседний кабинет для удаления больного зуба. Я понимала, что сама виновата в случившемся. Последние несколько дней зубами раскалывала лесные орехи, которыми меня угостили соседи, и я ядрами кормила внучку, да и сама с удовольствием лакомилась редкой вкуснятиной. Наверное, от такой нагрузки зуб и откололся. Безобразный пример для ребёнка, и не только...

   С такими мыслями раскаяния я вошла в соседний кабинет. Доктор - молодой мужчина приятной внешности, крепкого телосложения (в тот момент для меня это было немаловажно: такой вырвет любой зуб с корнем в одно мгновение). Он внимательно почитал карту, осмотрел зуб.
   - Да, лечение бесполезно. Зубы мудрости более хрупкие, легко подвержены кариесу и разрушению. Будем удалять, - сказал он и посмотрел на часы.

    Я от страха перед неизвестной мне процедурой вжалась в кресло.

   - Приходите завтра с утра, без очереди,- неожиданно для меня сказал доктор. - Вашу карточку я оставлю здесь, в кабинете.

   - Как завтра? - удивилась я. - Я сегодня кое-как решилась,.. а впереди - ночь, я не выдержу такой боли до утра!

   - Извините, но у меня сегодня уже закончился стерильный инструмент, ничем не могу помочь, приходите завтра, - развёл руками доктор и ещё раз посмотрел на часы.

   Я почти со слезами стала уговаривать его удалить мне больной зуб, объясняла,  что боюсь с болью оставаться на ночь:

    - Я согласна на нестерильный инструмент! - умоляла я. - Можно же его спиртом протереть или кипятком обработать... Пожалуйста.., - и сама удивилась такой смелой настойчивости, даже страх куда-то пропал.

   Но доктор ещё раз повторил, что примет меня только завтра, опустил кресло и указал мне рукой на дверь.

   Я понимала, что рабочий день закончился, сама дотянула до этого, надо было раньше подойти, но... И я уныло побрела на остановку. На улице зуб разболелся ещё сильнее. Что делать? До утра - вечность. И  тут я вспомнила, что в городе есть дежурная стоматология неотложной медицинской помощи на улице Весенней. Окрылённая надеждой на спасение, поехала туда. И всё началось по новому кругу: регистратура, новая временная медицинская карточка, смотровой кабинет, направление на удаление больного зуба...

   Отсидев очередь, я вошла в указанный кабинет. Там стояли два медицинских кресла, в одном из них сидел мужчина (наверное тоже на удаление зуба), во второе усадили меня. Медсестра передала мою карточку доктору. Я сразу отметила, что это тоже был большой, крепкий мужчина. Каждый день рвать чужие зубы нужна сила, - размышляла я, - а тут всё, как на потоке: сразу по два пациента приглашают, и за дверью ещё очередь.

   Мои мысли прервал доктор:
   - В какой поликлинике обслуживаетесь? - поинтересовался он.

   - В УВД, я сотрудник.., милиционер...

   - А почему пришли сюда, а не в свою? - с удивлением и сердито спросил он.

   - Я была.., только что.., но у них закончился стерильный инструмент. А у меня острая боль, впереди ночь, я уже вторые сутки мучаюсь...

   - Чего же вы дождались до вечера, пока весь стерильный инструмент закончился? С утра бы успели полечиться у себя. Завтра обращайтесь в свою поликлинику, - сказал он жёстко, при этом, недовольно бурча что-то себе под нос. Он передал мою карточку медсестре, а сам подошёл к тому мужчине, что сидел в кресле, о чём-то спросил его, потом у них что-то звякнуло, стукнуло, упало в лоток... Я поняла, что доктор так быстро и ловко удалил зуб мужчине. Дал ему салфетку, рекомендации и отпустил из кабинета.

   Я опешила от такой несправедливости. А когда доктор подошёл ко мне со словами:  "Чего ждём?", -  заметила, что руки у него очень волосатые (волосы рыжие и кудрявые, некрасивые), а в глазах читалась усталость. Выход у меня был только один -  психология,.. и я решилась:

   - Извините меня,- обратилась я к доктору, - но, когда к нам поступает сигнал по "02" о происшествии, мы сразу выезжаем на помощь ко всем, независимо - стоматолог вызывает милицию или человек другой профессии. А Вы почему-то избирательно относитесь к своим пациентам. Зуб будете удалять или нет? Ну, помогите мне, пожалуйста, - добавила я уже жалобно. - Вы хоть и строжитесь на меня, но глаза у Вас добрые...

   Доктор удивился, (наверное, моей последней фразе), мягко хмыкнул, ещё раз посмотрел направление, затем - зуб и спросил:

   - Как это вас угораздило  раскроить зуб до корня?

   - Орехи грызла всегда зубами, а вчера заболел...

   Доктор поставил мне укол-анестезию и через несколько минут ловко удалил больной зуб. Закрыл ранку ваткой и сказал:

   - А зуб-то был ещё крепкий, чистый... Больше болеть не будет.

   Я поблагодарила его и поехала домой. На улице было уже темно и холодно, но на душе тепло и радостно.

   Дома я быстро уснула. А ночью зуб снова разболелся. Я не понимала - почему? Ведь зуба уже не было, я сама видела, что его удалили, доктор мне его показал. Наверное укол "отошёл" - вот и болит. Но ощущение было чёткое, что в ранке что-то осталось, как будто осколок зуба. Я ощущала языком что-то остренькое.  Ну, думаю, отомстил мне доктор. Почему же он так не любит милицию? Наверное, кто-то из наших его  обидел...
 
    Боль не утихла до утра, наоборот, растеклась по всей челюсти. На душе было разочарование. Почему же доктор так небрежно отнёсся ко мне, хотя впечатление в конце оставил вполне дружелюбное.

   Утром, до работы, пришлось снова зайти в свою поликлинику, чтобы мой доктор удалил из ранки оставшийся там осколочек зуба. Хорошо, что карточка  уже была в его кабинете, и он примет меня без очереди, как договорились вчера.

    Забегая вперёд мыслями о предстоящей процедуре, я вновь забоялась: вдруг будет очень больно удалять этот осколочек зуба. В коридоре около кабинета я присела на кушетку, чтобы надеть бахилы на обувь. Новая мысль ещё больше взволновала меня: вдруг доктор отправит меня назад, где удаляли зуб: пусть там исправляют свой брак в работе. Я категорически не хотела этого, вспомнила, как там врач не хотел меня принимать только потому, что я - милиционер, повторно не примет ни за что...  Что делать? Мысли роились в голове, как встревоженные пчёлы в улье.  В это время открылась дверь кабинета и пригласили очередного: т.е. меня.
 

   Доктор узнал меня сразу, встретил приветливо, усадил в кресло. Снова посмотрел мою карточку, которая, действительно, оставалась на его столе со вчерашнего дня, надел перчатки. Из блестящего металлического контейнера - стерилизационного бикса, он взял, как я поняла, стерильные инструменты и подошёл ко мне:

   - Откройте широко рот, - сказал он.

    Я открыла. Он посмотрел... и тоже широко открыл свой рот:

   - А где зуб?..

   - Я его вырвала, - спокойно, и совершенно неожиданно для себя, ответила я.

   - Как?.. - его глаза от удивления округлились.

   - Плоскогубцами... вчера...

   Из рук доктора выпали инструменты и с металлическим грохотом упали в эмалированную ванночку, стоящую на приставном столике у моего изголовья. Я от этого звука вздрогнула: вот тебе и стерильный инструмент, опять запачкал...  А доктор, после кратковременного ступора, быстро вышел, а точнее - выбежал из кабинета...

   Через минуту он вернулся с другим врачом. Они оба подошли ко мне и почти в один голос попросили, чтобы я открыла рот. "Да сколько же можно его открывать?  Надоели", - подумала я, но рот открыла. Потом каждый из них по очереди  внимательно осматривал ранку, где вчера был удалён больной зуб, при этом молча переглядывались между собой. Я переживала:  наверное, решают, как удалять осколочек.  Вдруг будет очень больно... Второй врач с удивлением сказал моему доктору, что сделано всё идеально, чисто и спросил у меня:
 
   -  Что сейчас беспокоит?..  Как вы додумались это сделать?! Плоскогубцами!?

   -  Так вы же отказали мне вчера... без стерильного инструмента ... - с обидой в голосе ответила я.
   - Вот и пришлось, уж очень болел зуб... Другого выхода у меня просто не было. Но мне кажется, что там остался маленький осколочек зуба. Я его чувствую языком, он колется и болит. Помогите его удалить! Потому и пришла к вам, сама не смогу...

   Они посмотрели друг на друга, потом сняли перчатки, тщательно вымыли руки, чем-то их протёрли и голыми пальцами по очереди очень аккуратно потрогали ранку, о чём-то  разговаривая между собой. Потом оба меня  успокоили, что всё в порядке, никакого осколка нет. Второй врач почему-то улыбнулся мне и вышел. Наверное, это был стоматолог-протезист из соседнего кабинета.

   Мой доктор ещё раз  успокоил меня, пояснив, что зуб я удалила удачно-хорошо. Просто  очень глубокая ранка обнажила челюстную кость, потому и болит.  Нужно время, чтобы ранка затянулась.

   - А чтобы она не болела, я положу туда ватку с лекарством. Завтра утром  ко мне на осмотр. Да-а-а, - добавил он, не скрывая своего удивления, - в моей практике такого ещё не было.

   Я с лёгким сердцем пошла на работу. Значит, я напрасно подозревала вчерашнего доктора, считая, что он плохо удалил мне зуб. Никакого осколка он не оставил. И наши стоматологи высоко оценили качество его работы, сами того не подозревая. Почему я не призналась им, что зуб удалила в дежурной стоматологии - не знаю. Наверное, ещё обида не прошла, что отправили меня вчера без оказания хоть какой-то помощи.

   Боль заметно утихла, и я успокоилась до завтра. Утром снова пришла в поликлинику к тому же доктору на осмотр. Осмотрев внимательно ранку, он сказал:

   - А жгутик с лекарством вы съели... Положу новый, не выплёвывайте его хотя бы дня два.

   - Ну, почему вы утверждаете, что я его съела? Может, я зубы чистила или рот полоскала и выплюнула его... А то - съела, - сказала  я с обидой, вспомнив, как он не пожалел меня и отправил  домой с болью ждать до утра... Потому и не призналась, как и где удалила зуб. Пусть они там все обсуждают этот поступок с плоскогубцами и стерильными инструментами...

   Позднее от коллег я слышала о таком случае  в нашей стоматологии. Правда, он со временем обрастал невероятными слухами, как среди пациентов, так и среди врачей. И только сейчас я признаюсь Вам, моим читателям, как всё было на самом деле...

   А для колки орехов я купила специальные щипцы. Учу внуков пользоваться ими и беречь свои зубки. Жаль, что соседи перестали заниматься заготовкой ореха, и меня  уже давно никто не балует такими угощениями ...
   

   
















   
    















   


Рецензии
Отличный рассказ. Мягко, культурно, с юмором. Желаю дальнейших успехов. С уважением, Александр.

Александр Золотухин 3   27.09.2021 04:16     Заявить о нарушении
Признательна за внимание и поддержку, Александр!
С почтением, = Валентина

Валентина Устяхина   02.10.2021 21:00   Заявить о нарушении