Из записок странника. Часть вторая

Меня допрашивала женщина, не большая, не маленькая, не молодая, не старая. Женщина. Она хотела быть Фемидой, слепой и бесстрастной. Но оставалась женщиной. Там Фемида в образе женщины. Тут наоборот. Она вершила судьбы людей с небрежной деловитостью, с какой женщины моют посуду и убирают в доме. На столе у неё лежала стопка карточек. Она выбрала одну. Мою. В этом городе царил порядок, во всём. Ещё один город. Сколько их было на моём пути.
 
Женщина поняла глаза и внимательно на меня посмотрела. У меня из рукава выползла божья коровка и замерла в ожидании.
- Странник? – спросила женщина. У неё был ровный уверенный женский голос, не низкий и не высокий, не тихий и не громкий.
- Так точно.
- Вы добровольно попали на пиратский корабль?

Я уже понимал, чем закончится наш разговор.
- Да, добровольно.
Когда трое суток болтаешься в море на небольшом плоту, любой корабль покажется тебе спасением.
- Они взяли вас под стражу?

- Нет, у меня была свобода передвижения по кораблю.
Пират тогда сказал: «У нас остался нерешённый спор, но сейчас это уже не актуально. На корабле ты будешь в статусе гостя». Так и было.
- У вас была возможность сойти на берег?

- Была.
Была, но перед этим они подвергли этот берег обстрелу из пушек, и сходить уже не было смысла.
- Но вы предпочли присоединиться к пиратам?
- Когда я понял, что они оказались в западне, я решил разделить их судьбу.
- Вы были вооружены?

Вопрос не застал меня врасплох. К нему я был готов. Нет, пираты не выдали мне оружия. Им было не до меня. Пистолет я подобрал на поле боя. Зачем? Если ты ищешь смерти, её легче найти, если у тебя в руках оружие. Похоже, я её нашёл.
- Да, у меня был пистолет.
- Вчера вы отказались сдаться. Почему вы сегодня изменили своё решение?

- Меня попросили. Там среди пиратов осталась женщина…
- Женщина? 
Она ещё раз начала пересматривать карточки, пока не нашла нужную. Я терпеливо ждал. Божья коровка на моей ладони не подавала признаков жизни. Наконец женщина-следователь нашла нужную карточку, едва заметная тень пробежала по её лицу, когда она познакомилась с содержанием карточки.
- И что же женщина?

- У неё есть ребёнок…
Я не стал продолжать, ей было всё понятно. Это была женщина, не умная и не глупая, женщина, и она понимала все своим женским чутьём. И ей не надо было разжевывать прописные истины, и не нужно было опасаться, что твои слова истолкуют неправильно.

Вот и всё, сейчас она будет принимать решение.
Она отложила мою карточку в сторону, не стала возвращать её в стопку и о чём – то задумалась. Я стал медленно поворачивать свою ладонь, и божья коровка поползла вверх.
Какое бы решение женщина-следователь не приняла по мне, оно будет субъективно. Но это не важно. Важно то, что я находился в её власти. Закон и её положение давали ей такое право. Я - нет. В моей жизни есть одна женщина, которая такое право имеет. Но сейчас она далеко.

Мы странники, как кометы в космосе. Наш удел одиночество. Время от времени мы попадаем в поле притяжения какого-нибудь крупного объекта и становимся частью системы. Но у нас своя орбита и она неизменно уносит нас обратно в космос. Конечно, эти встречи не проходят для нас бесследно. Каждая из них нас чем-то обогащает. Но и всякий раз мы оставляем там в этих мирах частичку себя. Эти объекты бывают разные. Большие и маленькие, яркие и невзрачные, горячие и холодные. Но они неизбежно пытаются удержать тебя в поле своего влияния. Тщетно.

- Насколько Вам доверяли пираты? – женщина смотрела на мою руку, она заметила божью коровку.
- Я дал слово.
- Вы всегда держите слово?
- Всегда.

Божья коровка заметалась на моей ладони под чужим взглядом и стала расправлять крылья. Не здесь, здесь ты пропадёшь, и я  осторожно сжал пальцы в кулак.
- Вас поселят в гостинице, и вы даёте слово не покидать город, до тех пор, пока не решится ваша дальнейшая судьба. Вы свободны.

Я покидал мрачное здание, но у меня было предчувствие, что не надолго. И уже выйдя на улицу, я разжал пальцы.
- Ну что, насмотрелась и наслушалась, вот так вот у нас, у людей, хочется верить у вас по-другому, - обратился я к божьей коровке. – Давай,  лети на небо, там твой детки…

Где-то на окраине города звучали редкие выстрелы. Пираты ещё держались. Если до ночи их не возьмут, Уго ускользнёт, ночью этот пролезет в ушко иголки. Чего они ждут?

У каждого города есть свой цвет. Это не зависит от цвета закатов в городе, или от цвета зданий, или от цвета глаз. Если вы идёте по улице города вы чувствуете преобладающий цвет. Белых городов не существует, чёрных городов не много, чёрный цвет это временное состояние, рано или поздно оно проходит. Цвета городов меняются с возрастом, полируются годами или даже веками. Цвет города отражает его зрелость.

У города где, я застрял, был едва уловимый зелёный оттенок стального и он ничего не говорил о зрелости города. О зрелости города говорила система правления. Там не было демократии, там была коллегиальность принятия решения. Проверенный способ избежать ошибок и опрометчивых решений.

Я поселился в гостинице и стал ждать. В гостинице был какой-никакой пансион. И мне не нужно было платить, кто-то обо всём позаботился. Хозяевами гостиницы были большой рыжий мужчина с маленькими колючими глазами и железная леди, или фрау, или пани со стальным оттенком. Если вы сталкивались с такими леди, вы знаете у них стальное все: взгляд, походка, голос, и главное хватка. Со мной они обращались исключительно вежливо и холодно. Как клиент я был им не интересен.

Я не помнил, когда в последний раз ел. И, тем не менее, аппетита не было.
Вероятно, всё дело было в усталости. Я не спал более суток.

- Вы позволите? – ко мне подсел мужчина.
- Сэм, - представился он. Мужчина был большим, и у него был открытый прямой взгляд. – Мне кажется, нам не помешает бутылочка хорошего вина. Что ты скажешь по этому поводу?
- Увы, я на мели. То есть, совершенно на мели, - устало ответил я, без особого интереса рассматривая моего случайного знакомого.

Он только сделал неопределённый жест, который мог означать, что угодно и подозвал хозяина.
- Месье, нам с джентльменом бутылочку хорошего бургундского и два куска хорошо прожаренного мяса, - Сэм посмотрел на мой скудный ужин.
Я не почувствовал вкуса вина, и я не почувствовал вкуса мяса. И я был плохим собеседником. Похоже, моего нового знакомого это мало интересовало. Он вёл себя, как будто мы с ним давно знакомы.

- Надолго ты здесь, старина? – спросил он.
- Не могу сказать. Я здесь под домашним арестом, - равнодушным голосом ответил я, потягивая вино из своей кружки.
- Под домашним арестом? – переспросил незнакомец. – Это странно. Знаешь почему, старина? В этом городе нет такой меры «домашний арест». Просто не существует.

- Ты уверен? – спросил я.
- В этом городе есть Кодекс законов. И город по ним живёт. Там прописано всё, Кодекс писали много лет несколько поколений законодателей. Это очень продуманный документ. Но «домашнего ареста» кодексом не предусмотрено.
- Может быть,  следователь принял нестандартное решение, - мне становилось интересно.
- Нет. Только не в этом городе. Здесь что-то не так. Ну-ка расскажи обо всём поподробнее.
 
И я рассказал Сэму всё свою историю. Иногда он задавал какие-то вопросы. Он прерывал меня в  самых неподходящих местах. И я терпеливо, спешить мне было некуда, отвечал на все его вопросы.
- Как я оказался на плоту? Я решил переплыть океан. Говорят, у одного норвежца это когда-то получилось. Но на второй день я уже готов был отказаться от своей затеи, но было поздно…

Мы просидели с ним долго. На улице уже давно смерклось. И стрельбы больше не было слышно. Не думаю, что пираты сдались. Назревала какая-то развязка.
- Они хотят, чтобы ты сбежал.
- Что? – не понял я.

- Они хотят, чтобы ты сбежал. Они не могут тебя отпустить, формально ты ведь участвовал в нападении. Но они не могут и казнить, тебя… Это создаст прецедент. Странников ещё никто не казнил. Казнить странников считается дурным тоном, - я не понимал, говорил ли он серьёзно или шутил. - В общем, если ты сбежишь, для них это будет прекрасный выход. В этом правильном городе всегда так делают, если несколько поколений законодателей не предусмотрели какой-нибудь нюанс. Мистер, нам ещё бургундского.
 
- А ты здесь по каким делам? Вижу, ты тоже не местный, - спросил в свою очередь я.
- Да вот подыскиваю себе какую-нибудь ферму. Хочу заняться разведением лошадей. Нет, не в плане бизнеса. Нет, просто для себя. Я тут поднакопил немного денег и хочу отойти от дел.
- Ты тоже пират? – спросил я просто, чтобы спросить. От усталости я уже совершенно ничего не соображал.
- Нет, я - старый солдат.

- Простите, господа, что я вмешиваюсь. Я могу порекомендовать вам одну неплохую ферму, - вмешался в наш разговор хозяин гостиницы. – Владельцы умерли пару лет назад. А  наследника  ферма совершенно не интересует, и он будет рад от неё избавиться. Продаст не торгуясь.

Продолжение следует. (http://proza.ru/2021/06/08/1068)


Рецензии
Интересно раскручивается сюжет. Следовательница не говорит ни да, ни нет. Похоже, она растерялась. И как по воле проведения случайная встреча со старым солдатом. Как я уже отметил в прошлой рецензии, понятно, Что Странника не повесят. А вот сможет ли он найти лазейку и не нарушить своего слова? С уважением, Александр

Александр Инграбен   19.11.2021 01:24     Заявить о нарушении
Следовательница действительно не спешит принимать решение по Страннику. Спасибо, Александр.

Сергей Корольчук   19.11.2021 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.