Из записок странника. Часть четвёртая

После обеда я вышел в город. Меня никто не искал, но я понимал, передышка скоро закончится. Не на курорте. Сидеть в номере и ждать мне не хотелось. Сэм куда-то исчез. Нашлись какие-то дела. И я просто бесцельно бродил по улицам, то есть это сначала мне казалось, что бесцельно, я понял, что это не так, когда ноги принесли меня к  большому деревянному, возможно,  культовому зданию.

Здесь всё поменялось, здесь уже царили тишина и спокойствие. У двери здания скучал молодой солдат в красном мундире. Он увидел меня, и глаза его расширились. Узнал. Его пальцы крепко сжали большое ружьё. Я посмотрел ему в глаза. Ни он, ни я не ожидали такой встречи. Для солдата я был пиратом, который ходит на свободе. Либо пиратом, который не стрелял, но ходит на свободе. Всё зависит от того, как он смотрит на вещи. Я не стал ничего делать. Я предоставил ему право принятия решения. Не знаю, сколько мыслей пронеслось в его юной голове. Возможно, противоречивых. Но, в конце концов, парень отвёл взгляд. Я понял, тревогу он поднимать не станет. Значит, всё-таки, пират, который не стрелял. Возможно, позже он изменит своё решение. В молодых душах идёт постоянная борьба эмоций со здравым смыслом. Ведь я был к тому же свидетелем его позора. А свидетелей позора никто не любит. Если бы солдат рассказал всю историю своей матушке, она бы ему втолковала, что по чём в этом мире. Но матушка была далеко, а чувство стыда рядом.
 
Я не стал уходить. Нет. Мне хотелось знать, что произошло здесь в ту ночь. Я внимательно, насколько это позволяла ситуация, осмотрел здание и прилегающую территорию. Теперь я мог сказать определённо, штурма не было. Значит, они пошли на прорыв.

День выдался богатым на встречи. Возвращался в гостиницу я уже к вечеру. Шёл медленно, нет, не в своих мыслях. Я рассматривал город, раз уж сюда занесла судьба. Добротные каменные здания центра, говорили о том, что в городе деньги были, и не у одной семьи, и не у двух. Город был богатым. Мощёные улицы, хотя в пригородах курицы купались в пыли. Но это было в порядке вещей, где им ещё купаться, куры, как известно, воды не любят. Там на одной из центральных улиц города в потоке добропорядочных горожан я и встретил её. Женщину, не большую, не маленькую, не молодую, не старую. Женщину-следователя. Она заметила меня и остановилась. Я подошёл к ней. Я не знал, как построить разговор. Обстановка была уже другая. И наши роли изменились. Изменились ли? Она заговорила первой:

- Как твоя божья коровка, Странник?
- Улетела. Я её отпустил…
- Ясно, - она не смотрела мне в глаза, похоже, у неё для меня были новости.  И возможно, не самые приятные.

- Добрый вечер, мадам, - мой новый знакомый появился, словно из-под земли. – Позвольте представиться, Сэм. Ну что же, ты старина, с дамой посреди улицы разговариваешь. Здесь есть столько укромных мест, где можно спокойно обсудить все вопросы.
Она с удивлением посмотрела на него, затем перевела взгляд на меня, я чуть заметно кивнул. Сэм между тем продолжил:
- Мы тут с моим другом Странником хотели поужинать, примите наше приглашение. Будем очень вам признательны.

Я был уверен, не примет. Женщина её положения ужинать  с нами не станет.  Не тот контингент.
Но она согласилась. Согласилась с условием.
- Место я выберу сама. В портовых городах, лучшие заведения находятся не на главной улице.

И она была права, мы шли за ней, Сэм тем временем продолжил:
- Это верно. В этом городе полно тайн, о них знают только самые просвещённые. Но, вероятно, все тайны города не знает никто. Сколько лет вы дадите этому городу? Судя по архитектуре лет триста. Встречаются здания более раннего периода, есть основания считать, что он был основан более тысячи лет назад, возможно римлянами, а возможно и ещё кем-то. Впрочем, я не историк и не археолог, они бы рассказали вам больше. Но суть не в этом. Нам сюда.
 
- Вы видели памятник Неизвестному? - он говорил между тем.

Памятник Неизвестному Вельможе знали все. Это была работа какого-то талантливого мастера. И располагалась она на одной из центральных площадей города.
- Видели, - тем временем продолжила он. – Так вот посмотрите на него с этого ракурса.

Он внезапно остановился. Узкая боковая улочка, делала небольшой изгиб и где-то  у самого горизонта выходила на ту самую площадь. И там, вдали мы увидели знаменитый памятник, он был обращён к нам спиной, но это был не неизвестный вельможа, это была девушка, которая махала заходящему солнцу своей шляпой.

- Вот, а вы говорите, неизвестный вельможа. Вы знаете, среди жителей города вы не найдёте старожилов. Здесь есть жители старше пятидесяти лет. Но никто из них не может похвастаться, что родился здесь, все они приезжие. Пятьдесят лет большой срок, за это время выросло несколько поколений, установился определённый порядок вещей, и какая-то атмосфера, и кажется, что так было всегда. Нет, время от времени город преподносит жителям какие-то сюрпризы, и пытливые умы иногда задаются какими-то вопросами, а ещё люди, которые работают в архивах, находят какие-то странности. Я прав? - Сэм повернулся к женщине.

Он был необыкновенно обаятелен, этот Сэм. В нём чувствовалась какая-то необузданная сила, и в сочетании с приятной улыбкой, это делало его неотразимым в глазах женщин. Я заметил что-то новое во взгляде нашей попутчицы. Какой-то интерес, с оттенком удивления.

Вместо ответа она слегка наклонила голову в знак согласия. Он тем временем продолжил.
- Пятьдесят лет назад, в городе произошла смена населения. Все, кто жил в городе до того, покинули его практически в одночасье.
- Почему? – не удержался и спросил я.

Сэм пожал плечами.
- Причины могли быть разные. К примеру, депортация, распространённое явление в мире. Но не было депортации. И войны не было, и не было геноцида. И вспышки эпидемии не было. Источниками того времени не зафиксирована. А вот и вторая загадка города, видите вон тот дом. Где две трубы.

Это был добротный двухэтажный особняк с островерхой крышей. У него действительно было две трубы, одна рядом с другой. Странная, непривычная глазу конструкция.
- Из двух труб топиться только одна, та, что слева. А ту, что справа никогда не топят. Нельзя. Табу, - тут он пожал плечами.

Место, где мы поужинали, было действительно тихим и укромным. Оно находилось в полуподвальном помещении, и на нём не было никакой вывески. Нашу спутницу здесь знали, и нас тепло встретили и провели за столик.
- Позвольте узнать, как вас зовут, - вдруг сменил тему Сэм.
- Мари, - ответила женщина, которая была не молодая, и не старая, просто стального цвета с зеленоватым оттенком.

- Мар`и, - повторил Сэм. – Прекрасное имя. Именно Мари. Мэри уже не то. Именно Мари. Мне очень нравятся французские имена. А то, знаете, есть имена, с которыми жить невозможно. Возможно, только маршировать строем. Есть имена, которые подошли бы только лягушкам, которые прячутся в болоте. Есть имена бесцветные, как глаза у рыбы. Есть имена нежные и хрупкие,  люди носят их бережно, чтобы не дай бог не уронить.

Я тем временем рассматривал комнату, все стены были разрисованы в жёлто-коричневых тёплых тонах. Какие-то сцены из жизни портового города. Общий замысел был не понятен, в глаза бросались детали. В разговоре я участия не принимал, удел странников слушать. Было бы кого.

Нам принесли рыбу и бутылку белого вина.
- Меня зовут Сэм, - представился, наконец, мой друг. – Сэмюель ещё куда ни шло, в нём есть какой-то оттенок, не совсем оттенок, я бы сказал привкус. А Сэм – совершенно бесцветное имя.
- Какое бы выбрали имя, если бы у вас была такая возможность? – спросила она.

- Вы знаете, я много об этом думал, пожалуй, Николя. Я же говорил, мне нравятся французские имена.
- Так в чём же дело? - произнесла с улыбкой Мари. Я впервые увидел, как она улыбается. – Возьмите Николя. Сэм ведь ваше ненастоящее имя.
 - Не могу, - невозмутимо ответил Сэм, - Николя слишком хрупкое имя, боюсь уронить.

Я с интересом наблюдал за ними, и мне казалось, между ними зарождалось нечто светлое, и хрупкое, как первые побеги тростника.

- Как обстоят мои дела? – спросил я у Мари, когда Сэм отлучился на минутку, и мне представилась такая возможность. И в мгновение ока Мари снова превратилась в женщину с зеленоватым оттенком, не большую и не маленькую, не молодую и не старую.
- Не важно обстоят, - ответила она после небольшой паузы. – Твоё дело у меня забрали. Думаю, завтра тебя вызовут.

- Золотая лихорадка оставила после себя много городов призраков после того, как залежи золота истощались, старатели покидали их. Я прав? – спросил я Сэма, по дороге в гостиницу.

- А, ты насчёт города? – оторвался от своих мыслей Сэм. – Почти. Здесь когда-то строили корабли. Город корабелов. Ты видел заброшенные верфи на западной окраине города. Они могли за день собрать корабль. За один день собрать корабль из готовых деталей. Они не продавали корабельный лес, они строили корабли. А потом грянуло потепление, изменение климата. Несколько лет без зимы и корабельный лес погиб. То, что мы видели по пути на ферму, это остатки былой роскоши. Хороший лес растёт сто лет. А пока здесь правят бал ювелиры. Восточнее этого города ювелирных производств нет. Зато есть прииски и копи. Как видишь, всё просто.
 
Какое-то время мы шли молча. Сэм вновь задумался. И уже расставаясь в гостинице, он мне сказал:
- А она в тебя влюблена.
- Кто?
- Мари.
- У меня есть женщина, - ответил я, обескураженный его заявлением.

- Она и не строит в отношении тебя никаких планов. Это было бы глупо строить планы в отношении Странника. Просто иногда женщины опекают людей, к которым испытывают симпатии. В твоей ситуации это не будет лишним.

Продолжение следует.http://proza.ru/2021/06/11/8


Рецензии
Новая загадка - Сэм. Кто он, почему так хорошо знает прошлое этого города, и почему Мари сразу поняла, что Сэм не его подлинное имя. Так, может, всё же Николя? В этой главе Странник немного ушел в тень. С уважением, Александр

Александр Инграбен   20.11.2021 00:53     Заявить о нарушении
Удел Странников - слушать. Было бы кого. Спасибо, Александр.

Сергей Корольчук   20.11.2021 19:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.