Он и Я про кота

 
               

 

       Он там, а я тут. И я не знаю,  какие он там решает вопросы.  И пока я здесь -  решаю свои.
             Он стреляет и тем гордится.
            Здесь не стреляют. Но тут своя война.   В   годы Второй мировой войны   польская активистка движения Сопротивления Ирена Сандлер спасла 2500 еврейских детей из Варшавского гетто.
                Я же спасаю животных.
                ……..

             Время от времени мной производится ревизия,  самоанализ, подкрепленный движениями совести, сверка  своей жизни  по списку православного христианина. Выбираются какие-то дни, чтобы  остаться в одиночестве, углубиться в самопознание и  свериться  жизнь со списком православного христианина.
            Так в какой-то период обнаружилось, что у меня очень мало добрых сделанных дел. Профессиональное приложение не в счет. Должно быть что-то сверх того. Работа-продуктовый-дом-кухня-холодильник-телевизор-кровать… в этой цепи  должно быть что-то разорвано. Или вставлено.   

          Получилось так, что в какой-то момент страждущие, нуждающиеся в помощи  животные сами  пошли ко мне в руки. Или же их кто-то направил «рукою крепкою и мышцей высокою» (псалом 135)

 
           Дворовая кошка, которую покусали собаки…  оказалось, что в доме, кроме меня, никто не умеет общаться с животными. Забрала. Выходила. Она оказалась ещё и с котятами.  Дождалась котят.  Потом  выстаивала часами  на  зоорынке, пристраивая  пушистиков.
           Подброшенный на порог в офис полуживой котёнок…
            Вынужденная стерилизация прибившейся к подъезду кошки …
 
              Так,  помогая животным, я училась делать добрые дела,   зарабатывая  бонусы, как сказали бы евреи,   для «будущего века».


           Как-то  днем, не за долго до нового года,  после работы, как всегда,  поставила машину во дворе. Обычно в этой части двора, заднего двора, людей не бывает.   Жильцы  всего лишь ставят машины и расходятся по подъездам, которые с обратной стороны  домов. 
              Отошла от машины,  покидая стоянку, прохожу мимо дома, там, где вход в подвал.  Иду привычной дорогой вокруг дома по тротуару в непосредственно у отмостки, тут же ступени вниз в подвал. Тишина.

             Вдруг слышу  громкие пронзительные звуки. Орёт кот. Или кошка. В общем,  кто-то из кошачьей братии. 
           - Странно. Бывает, тут иногда шатаются коты по-одиночке.  Более похожие на    случайно прогуливающихся, чем  на промышляющих. Ведь место     не хлебное: ни магазина, ни ларька, ни свалки. Да и люди редко проходят. Притормозила. Вопли прекратились. Продолжаю идти. Опять вопли. Откуда? Спрятаться котам здесь негде. 
Делаю несколько неуверенных шагов к подвалу. Прислушиваюсь. Поворачиваюсь  на крик, заглядываю вниз на ступени.
В самом низу безумные глаза котеича, неистово пытающегося  лезть наверх.

- Не уходи!!! Не уходи!!! Я СЕЙЧАС ВСКАРАБКАЮСЬ, я здесь! Только не уходи!
                бедное животное находилось в  противоестественном положении тела  на ступени высотой  сантиметров по двадцать  каждая. 
               Он сейчас сорвется, полетит вниз, на голый бетон,  и у меня от  жалости разорвется сердце.
                Не имея возможности из-за обледенелых ступеней спуститься быстро, чтобы избавить  кота от еще нескольких секунд его мучений,  заботливо  прокричала:

     - Иду! Иду! Малыш!
           Ни сколько при этом  не сомневаясь, что животное понимает каждое моё слово.

Занесла домой.
Это было что-то страшное.
У него перебиты обе задние лапы.

Не откладывая до вечера, кота в охапку и повезла зверя в ветеринару.
Очереди не было. Нас сразу приняли.  При осмотре по комментариям   поняла, что врач  опытный.  Без размышлений раскошелилась на рентген обоих задних лап.
Зверя оставили у себя на операцию.  Зверь затих. Почувствовав себя именно там,  где он хотел оказаться.


На зверя завели документы. Спросили – на какое имя оформлять.
Так и назвала – Котеич. А он вроде  понял и согласился.


Весь январь я была занята больным.
                Как положено, не спала ночами. Просыпаясь, прислушивалась, выглядывала…  Возила на перевязки.

           Выздоравливающего кота мы с Кисой решили поместить за диваном, который я отодвинула от стенки для образования закрытой территории.
              Никаких неудобств  он нам не доставлял. Всё как-то стало на свои места.
          Киса молча внимательно наблюдала мои действия  с  непривычным  для неё гостем.
         Я ей рассказывала, что у нас больной котик, что за диван прыгать не надо. Они познакомились дистанционно. О существовании друг друга знали. Но  непосредственные   контакты были  не к месту.
           Когда котеичу стало  немного лучше, она, как бы согласуя со мной разрешение приблизиться, соразмеряя каждый свой шаг с моим взглядом, прошлась по дивану и поставила лапки на спинку дивана, вытягивая голову вниз,  к клетке.  Замерла. Повела носиком как бы что-то вынюхивая не только запахом, но и ….что-то новое для себя, так же аккуратно в задумчивости покинула диван. Я поблагодарила её за заботу о страждущем.   
             Ведь она сама когда-то была взята с подвала.
 
                Котеич выздоравливал семимильными шагами. Как пояснил доктор, видимо, по причине молодости лет.

            Я планировала передержать его у себя до марта. Пусть окрепнет у меня дома. К тому же не скучно – может, с Кисой подружится. Да и она не одна побудет во время  хозяйкиного длинного рабочего дня.
 А  когда потеплеет, выпустить на свободу.  Станет уже довольно тепло, солнышко начнет пригревать, как раз откроется  кошачий сезон. Инстинкт  вдохновит к продолжению жизни на жизнь, на активность.
        Ну это я так думала.  Самоуверенно… И забыла спросить самого кота.

             Через месяц кости срослись, и активность кота возрастала день ото дня.  Вскоре ему стало не хватать для разбежек восьмиметрового коридора,  ему требовалось  расширить территорию для своих  перемещений  и   в какой-то момент он  стал просто бегать по стенам.
                Так длилось неделю. Кот не унимался, продолжая протаптывать  тропинки на стенах, полках, подоконниках.
                Как-то он даже  в беге оттолкнулся  от Кисыной макушки, как раз в те минуты, когда мы вдвоём стояли в коридоре, наблюдая за его марафонами  и думая, что же с ним делать дальше.
                Моё дитё посмотрело  ему вслед   весьма снисходительно.
Ему  явно стало не хватать места для забегов. Он за малым не запрыгивал на подвесные потолки.  При всём моем желании оставить зверя в доме до весны, его действия показывали мне, что я не права, хотя до марта было несколько недель. 

                И в какой-то день, будучи совершенно уверенной в своевременности действий, вышла с Котеичем на улицу, дала ребенку наставления  не ложиться больше отдыхать под припаркованные машины  и выпустила зверя недалеко от  подвала, в котором нашла его.

                …….

                Пришла    весна.  Вышли с Кисой гулять.  Внутренний дворик, тот самый,  где зимой обнаружился кот.
На площадке скамеечка. 
Никого ни из людей, ни из зверья. Только какой-то кот шатался в ближайших кустах.
Я присела. Киса рядом, так и сидела, на удивление ей не хотелось обследовать   траву  возле  скамейки. 
Из кустов вышел кот, подошел к нам, запрыгнув на скамейку, присел рядом с Кисой, составив нам беззвучную компанию. Я крайне удивилась.
Невиданное дело!
Ни один дворовой кот никогда    вести так себя не будет. Они   пристают, обнюхивают,  как это обыкновенно бывает у животных.

С  одной стороны,  он вёл себя очень индифферентно,  с другой стоны его непосредственная близость к Кисе и её невозмутимое поведение  навело на мысль, что что-то здесь не так.
Недоумевая от смирения диковинного  кота, решила рассмотреть повнимательнее, что это за феномен такой.  И сама ситуация странная: Киса была спокойна, как будто постороннего нет рядом.

            Узнала Котеича не сразу. Он изменился, возмужал.  Стала с ним разговаривать. Когда он понял, что его узнали, удалился с лавки.


                Как кот оказался здесь именно в тот момент, когда я вывела Кису погулять?
                Для меня  стало  совершенно очевидно, что это не случайность, а промысел. Особенно после того, что произошло дальше…

             Мы с Кисой встали с лавочки, я повела её на шлейке домой. Вдруг совершенно неожиданно покинувший нас несколько минут назад кот буквально вырос     впереди в нескольких метрах передо мной  и совершил несколько противоестественных для животного движений.   Так делают   мультяшные четвероногие  - несколько ритмичных наклонов в стороны,   расставив передние лапки в стороны, как бы танцуя в невидимом хороводе.
                При этом  на дворовое пространство вокруг него наложился сияющий свет.   

                Кот  выполнил свою миссию благодарности, сплясав  нам на здоровых лапах,  и исчез так же неожиданно, как и появился.  Вот он, бог! Вот они, безгрешные твари божии, разумные, благородные. Самые лучшие жители планеты Земля!


                ……..


                Вся эта   история с Котеичем  с самого начала  виделась мне очень не случайной.  Она  заполнила  паузу в отношениях с южаниным.
 На какое-то время моё внимание перенаправили  туда, где оно действительно было необходимо. 


Рецензии