Мне нужен фингал. Рассказ

   — Мама, это я. Забери меня отсюда!
   — Что случилось, Полиночка? Ты где?
   — Я на дискотеке. Меня полиция задержала и больше не дают говорить...
   — Полюшка, я сейчас за тобой папу пришлю...
   — Мама, не надо папу, забери меня сама...
   — Женщина! — в трубке раздался суровый мужской голос, — Вы будете забирать свою дочь или отправить её в райотдел, в Фокино?
   — Нет, не отправляйте, я сейчас прибегу...
   — Поторопитесь, мамаша! 

   Так один телефонный звонок поменял Людмиле все планы на сегодняшний вечер. Она недавно приехала с двухсуточного дежурства, уставшая и не совсем здоровая, попарилась в домашней бане и решила часик поваляться на диване, а потом — на кухню — готовить еду. Завтра нужно кормить чем–то свою семью. Она хоть и небольшая, но кушать хотят все, а особенно что–то вкусненькое. А что можно приготовить вкусное, если набор продуктов не очень богат. Вот, когда Серёжка в ударе и нападёт на него охотка, то он такой плов сварганит, что обе доченьки на тарелке ни одной крошки не оставят.
   «Всё, всё, всё! Что это я? Нужно бежать на дискотеку, а то увезут Полинку в райотдел, а оттуда труднее будет её вызволять...»
   Люся поднялась осторожно с дивана, чтоб не нарушить свои грыжи позвоночника, накинула спортивный костюм, присев у порога на банкетку, обула лёгкие летние кроссовки и выскочила из дома. Хорошо, что Сергей был в гараже занят умильным поглаживанием своей новой «Приоры» и не пристал с вопросами, куда это жена собралась в 22.30 часов. Как ему ответить правду, если Полюшка просила папе не говорить? Люся с замиранием сердца открывала калитку, боясь, что она может завизжать на навесах, но спасибо ей, что она не  подвела. Женщина сразу перешла на ускоренный шаг, стараясь изо всех сил, идти быстрее и, одновременно, избегать резких движений, щадя свой позвоночник.
   До их деревенского клуба было недалеко, около километра по центральной дороге.
Хорошо, что кое–где ещё горел свет на столбах и можно было разглядеть дорогу. Люся опасалась на что–то наступить или споткнуться.
   «Что её понесло на эту дискотеку, — злилась мать. — Может ей ещё рановато — восьмой класс?.. Ты сначала вспомни себя в таком возрасте, — укорял ей свой же внутренний голос, — когда тебя парни стали провожать? — Вот и заткнись: осенью в восьмом классе тебя провожал Игорь из 9–Б класса. Как думаешь, твоей маме это сильно нравилось? Но тогда на школьников облавы менты не устраивали. — Правда, не устраивали, но мы были более самостоятельные. Это сейчас девочкам трусы хоть гвоздями закрепляй — не поможет. — Да, мы тогда боялись, а сейчас они даже и опомниться  не успевают, как уже становится поздно...»
   С такими невесёлыми мыслями, споря сама с собой, ругая и оправдываясь, Люся подошла к дому культуры, где деревенская молодёжь развлекалась под самые известные хиты и песни. Где–то здесь участковый организовал опорный пункт полиции. И там сейчас её неугомонная, быстро взрослеющая доченька — Полина.
   «Тук–тук!» — постучала костяшками пальцев Люся.
   «Войдите!» — донеслось из–за двери.
   Люся толкнула дверь и та раскрылась внутрь небольшого кабинета сотрудников полиции.
   — Добрый вечер! — поздоровалась женщина.
   — Не очень добрый, если вы вместо отдыха вынуждены гулять по тёмным улицам деревни. Это ваша дочь не может жить без дискотеки?
   — Саша, ты что? Какая муха тебя укусила? — Люся узнала в сидящем за канцелярским столом Серёжиного друга и одноклассника. — Ты что, своё забыл? И я с вами гуляла, хотя мама очень была недовольной, когда Серёжа держал меня позже двух часов ночи.
   — Люся, что я тебе могу сказать на это? Тогда были другие времена и другие законы. Поэтому и облав на школьников не нужно было делать. А сейчас так! Разве я это придумал? Ладно, забирай свою Полину и передавай привет Серёжке. Считайте, что я вам хоть так помог по старой дружбе.
   — Саша, а где она?
   — В той комнате. Я сейчас её приведу. Полина! — открыв дверь в смежную комнату позвал Саша. — Выходи... «с вещами на выход!»
   — Мама! Чё так долго? Спасибо, дядя Саша!
   — Я пешком ночью шла, «на метре не ехала» и такси у нас нет.
   — А папа знает?
   — Я ему ничего не говорила.
   — Спасибо, мамулечка!
   — Саша, спасибо тебе!
   — Пожалуйста, но запомни, если будешь гулять после 22.00 часов без сопровождения, то придётся ночевать в райотделе полиции, а родителям платить штраф!
   — Я не буду, обещаю!
   — Ну, хорошо! Свободны, идите домой.
   — Дядя Саша, только папе не говорите, ладно?
   — На этот раз не скажу, а в следующий раз расскажу, обязательно.
   — Хорошо! Договорились!
   Когда мама с вызволенной узницей оказались на свежем воздухе,Полина неожиданно взмолилась:
   «Мамочка, отпусти меня на полчасика. Я очень скоро буду. Я девочкам скажу, что у меня всё хорошо.
   — Что? Ты обалдела, доченька, каким девочкам? Твои девочки, почему–то не попали. Ты скорее всего, хочешь своего мальчика предупредить, так?
   — Да, мама!
   — Ты что? Что я папе скажу? Он уже меня потерял. И вдруг, я вернусь домой одна... Он и меня прибьёт и ты получишь. Ты лучше позвони своему парню и скажи ему, что надо.
   — Мама, ты что не понимаешь?
   — Не понимаю и не пойму. Какой характер! Как с тобой трудно. Ты вечно попадаешь в разные передряги, как мой брат Дмитрий. Вечно его надо было выручать.
   — Мама, что не пустишь?
   — С ума сошла. Ты хочешь создать нам с папой проблемы? У тебя ещё не наладились дела с этим китайцем — Кимом.
   — Он кореец, мама — Ким Как Так.
   — Для нас они все на одно лицо.
   — Мне Саша, участковый сказал, что тот инцидент не в твою пользу.
   — Почему?
   — Потому что ты избила его, а он снял «побои» в травматическом пункте и тебе светит «статья».
   — У–у–у! Козёл! Тем более, мама,мне нужно сходить и договориться.
   — О чём?
   — Чтоб мне друзья помогли.
   — Кто?
   — Одноклассник.
   — Он что на дискотеке?
   — Да! Он гитарист. Какая музыка без него?
   — Хорошо, Полюша, иди, а я тебя здесь подожду.
   — Нет, мама!
   — Так как ты хочешь, не будет. Будет так, как я соглашусь. Десять минут, слышишь?
   — Ладно, мамулечка. Спасибо! Там есть скамеечка, пойдём я тебя посажу и сбегаю поговорить. Вот здесь посиди,ладно?
   — Ладно, иди!
   «Как тяжело воспитывать Полину... — думала Люся, оставшись одна на чужой скамеечке. — Так и липнет всё плохое».
   Она вспоминала, как пришлось Полину устроить на дополнительное изучение иностранного языка с репетитором. А причина возникновения была ожидаема. В деревне не стало учителей иностранного языка, которых уже не было не один год, а больше. Сначала филологи решили сделать себе подработку, увеличив часы преподавания. Но это сразу сказалось на качество восприятие учениками предмета.
Многие родители обратились к услугам репетиторов. В деревне осталась жить учитель английского языка — Нина Ивановна, но работать стала в районных школах. Несколько Полиных подружек уже пользовались её услугами. Люся тоже обратилась к Нине Ивановне и та согласилась поработать с Полей. Дочка восприняла мамину идею с меньшим энтузиазмом, но ходила на дополнительные занятия без особого рвения, о чём Нина Ивановна информировала Люсю.
   «Мне нравится ваша девочка и моя услуга не очень дорого стоит, но пользы не будет, потому что Поле мои занятия не нужны. Я хочу, чтоб вы об этом знали...».

...Люся дождалась дочь на неудобной жёсткой скамейке, от которой боли в спине обострились и женщина всё чаще стала вертеть головой на 180 градусов. Раздумывая над поведением дочери, мама Люся сделала неутешительный вывод: как плохо мы знаем своих детей. И это подтвердил физик Юрий Леонидович, которого Люся недавно встретила в парке, где она нередко кормит бездомных щенков, оставшихся без сучки.
Юрий Леонидович, придержав своего ротвейлера на короткий поводок, неожиданно согласился с Люсиным выводом и добавил свои аргументы. Оказалось, что Поля в школе не серенькая мышка, а занимает довольно высокое место ведущего классного лидера. Когда девочка не решила задачу, то оказалось, что она пропустила урок по уважительной причине. Учитель отметил ей «точкой» в журнале задолженность и задал индивидуальное задание проработать в классе указанный параграф и решить на доске задачу на изучаемую тему. Поля сосредоточилась и стала читать «параграф», но в классе стоял нерабочий шум от самых нерадивых учеников.
   «Эй, народ, а ну, снизили децибелы, — продекларировала грозно Полина, — не мешайте мне «пятёрочку» получить!»
   — Вы не представляете! Класс затих и все сидели,как мыши. Даже слышно было, как Поля листает страницы учебника. Самые неугомонные боялись шевелиться. И я понял, рассуждал Юрий Леонидович, что Полину боятся и уважают, а что больше, я не знаю.
   — Да вы что!?
   — Потом я узнал, что к Полине приходили малыши–третьеклассники, просить у Поли защиты от своего классного хулигана...
   — Так она же девочка! Я за ней ничего такого не замечала.
   — И я несколько раз просил Полину установить тишину на уроке, когда мне нужно было довести до них трудную тему.
   — И что?
   — Ей это удавалось очень легко, с одного окрика.
   — А что вы знаете, Юрий Леонидович, об инциденте с Ким Как Таком?
   — Я знаю, что у Полины с Кимом был конфликт в раздевалке: сначала словесная перепалка, а потом он швырнул ей в лицо пакет со сменкой. Девочка получила травму правой скулы. Свидетелей было полкласса. А позже мне рассказали, что Полина отловила корейца за пределами школы и легко отлупила наглеца. Киму стало стыдно, что девочка взяла верх над ним и пошёл по пути, несвойственному подросткам, сняв «побои», обратился в суд.
   
 
   В связи с шагами, предпринятыми Кимом, Полине нужно было искать выход. И она решила обратиться за помощью к самому верному другу — однокласснику–гитаристу.
   — Вадим, можно поговорить с тобой?
   — Пожалуйста, а что случилось?
   — Тут такое дело. Ты знаешь, про мой конфликт с Кимом?
   — Слыхал об этом.
   — Он решил закрыть меня по «статье». И для этого подал заявление в суд У меня мало шансов на победу и другого выхода нет. Я прошу тебя, сделай мне «фингал».
   — Хорошо, но за что?
   — Ты меня не спрашивай, я потом всё объясню.
   — Хорошо. Мне это, «как два пальца об асфальт...»
   — Тогда я жду тебя дома после школы. Договорились?
   — Договорились! В три часа дня пойдёт?
   — Пойдёт!


   Придя со школы, Полина пообедала и раздумывала, что бы ей придумать и как себя вести, чтоб в деревне не удивлялись, что у  неё образовался «фингал». Лучший вариант — это ограничить прогулки по деревне, но посещение школы ей никто не отменил и всё пока шло по её плану. Вадим пришёл с небольшим опозданием, что не влияло на исход дела. Мама была на работе, папа куда–то уехал, а сестра не влияла ни на что.Как часто бывает, звонок бренькнул неожиданно.
   — Вадик пришёл, — обрадовалась девушка и выглянула в окно, выходящее на калитку. У калитки стоял одноклассник в чёрно–белом спортивном костюме, в белых кроссовках и красной бейсболке.
   — Вадик, я бегу! Привет!
   Полина за минуту добежала до калитки и, открыв калитку, пригласила друга во двор.
   — Что нужно сделать, Полюшка, а то ты вчера, что–то говорила мне, а я не совсем врубился.
   — Мне нужен «фингал».
   — Что нужно?
   — «Фингал»!
   — Кому?
   — Мне! Вадим, ты можешь поставить мне «фингальчик» на правой скуле?
   — Я?.. тебе? А зачем?
   — Не спрашивай! Мне очень надо!
   — Я ушам своим не верю! Что правда?
   — Правда, правда! Не спрашивай подробности, Вадик. Объяснить трудно, но потом будет всё понятно.
   — Ну, если очень надо, то — давай! Куда бить?
   — Вадик, смотри, правая скула или правый глаз.
   — Хорошо. Сейчас! Дай настроиться.
   — Готов?
   — Да! Только ты глаза закрой!
   — Хорошо. Закрою.
   — Всё! Закрыла. Бей!
   — Давай!..
   — Ну, что? — открыла глаза Поля. — Почему не бьёшь?
   — Слушай, а я не могу. Не получается...
   — Эх, ты! Может ещё раз попробуешь?
   — Нет! Извини, не могу.
   — Ладно, тогда иди домой!
   — Пока! Извини, не получается.
   — О! Папа едет! Видишь красную «Приору»? Сейчас к нам повернёт.
   — Папа, привет!
   — Что, Полюшка!
   — Может ты мне поможешь?
   — Что сделать?
   — Поставь мне «фингал» на левом глазу.
   — Да ты что, доченька?
   — Ну так надо, папа!
   — Это из–за Кима?
   — Да!
   — А! Я понял твой ход. Мне Саша рассказал.
   — А может, как–то обойдётся, Полина?
   — Нет, не обойдётся, папуля, лучше сегодня «фингал» чем завтра уголовная статья.
   — Папа, сделаешь?
   — Нет, доченька, нет! Я себе никогда потом это не прощу.
   — Никто не хочет, никто не может... Ну что мне делать?
   — Я не знаю, доченька!
   — Ладно. Я, кажется, знаю, что делать.— Полина подошла к двухстворчатой двери зала, примерилась, подставила правую сторону лица и резко дёрнула ручку двери на себя. «Ой, как больно! Папа, помоги остановить кровь!»
   Пока Сергей был занят оказанием первой помощи, в прихожую неслышно вплыла плотненькая мамина фигура:
   — О, боженьки мои, что у вас случилось, откуда столько крови? Полюшка, милая, что здесь...?
   — Мамуля, не спрашивай, так надо... Всё будет хорошо.
   — Хорошо бы, чтоб всё закончилось хорошо. Помоги нам, боже!
    
     г.Тула. 2021г.

 



















 


Рецензии
Суть конфликта запутанная, на женских эмоциях, но, наверное, так бывает. Больше к сказанному ничего добавить не могу.

С уважением,

Сергей Пивоваренко   09.04.2024 01:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за прочтение и отзыв.
Жму руку. Виктор.

Виктор Антохи   09.04.2024 08:38   Заявить о нарушении