Российский миф о несовместимости

   В России часто встречается выражение, ставшее поговоркой:

   - В России две беды, дураки и дороги.

   Авторство этой фразы приписывается настолько многим людям, что уже перестали спорить о том, кто первый произнёс эти слова и произнёс ли впервые именно в этой интерпретации.

   Эту фразу приписывают и Николаю Васильевичу Гоголю, и Салтыкову-Щедрину, и Карамзину, Петру Вяземскому и даже императору Николаю I.

   Подтверждено же только высказывание императора Николая I, датированное 1839 годом:

   - Расстояния - бич России.

   Подобные мысли часто высказываются многими власть предержащими России, но мало что делается, чтобы избавиться от этого бича - плохих дорог, которые могут значительно, по времени, сократить прохождения этих расстояний. Даже, наоборот, отдельные государственные деятели пытаются гордиться этим, подчёркивая необъятные просторы России и поддерживая миф о существовании несоответствия между двумя понятиями: плохими дорогами и дураками.

   В самом деле, где плохие дороги, там действительно хозяйничают дураки, а если хозяева умные, то у них - дороги хорошие и пользуются ими хорошо. Ведь даже дураку должно быть понятно, что будет с дорогой, если по раскалённому на солнце асфальту пустить тяжеловесные фуры. Всё дорожное покрытие будет наматываться на колёса. Но до настоящих дураков это не доходит, они строят и строят дороги кратковременного пользования, зарывая часть денег в песок, а другую - забирая себе. И выходит, что не такие они уже и дураки.

   Начнём с того, что "расстояния - бич России".

   Всегда считалось, что территория России, это - самое ценное, что есть у России и именно это ценное многие пытаются забрать у России разными способами.

   Теперь - о дорогах, а ещё лучше, о путях передвижения по необъятной России.

   Когда речь впервые шла о дураках и дорогах (1839 год), почти двести лет тому назад, то имелись ввиду, в преимущественном большинстве, грунтовые дороги с непролазной грязью. Но и в те времена были в России судоходные пути по рекам и морям, а позже появились железные дороги и дороги с различным покрытием: шоссейные, гравийные, асфальтированные, с бетонным покрытием и другие.

   Почти век существуют в России и воздушные пути, роль которых часто недооценивается.

   Так что можно смело повторять, как мантру, что главная беда в России - дураки, ибо не могут на огромных территориях совместить передвижение различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным.

   Каждый вид транспорта и каждый вид вид дорог (путей) имеет свои преимущества и свои недостатки, но только объединив все виды транспорта в один пакет средств передвижения, можно снизить его недостатки и увеличить его преимущества. Только тогда появятся хорошие дороги (пути передвижения) и не будет дураков, симбиоз видов транспорта уничтожит этих дураков.

   Особо следует остановиться на воздушном транспорте, как наиболее молодом и наименее развитом. Имея огромную территорию страны, необходимо иметь и соответствующий вид транспорта. Здесь я хочу замолвить слово в защиту региональной и малой авиации (РиМА), которой в России практически не существует и которой уделяется мало внимания, хотя именно она должна развиваться самыми быстрыми темпами.

   Если посмотреть на карту дорог России (карту транспортных путей), то сразу берёт оторопь:

   - А как же остальные регионы? - когда увидишь сеть дорог (автомобильных и железных) только на западе, а за Москву на восток, только узкую полоску по южной окраине страны.

   Как с такой дорожной сетью можно жить в такой огромной стране, протяжённость которой с запада на восток - около 10 000 км и с севера на юг - около 4 000 км.

   Даже, если создать на этой территории около 30 региональных Центров РиМ авиации, то и тогда получим зоны, в которых РиМА может работать с 3-5 промежуточными посадками.

   Но желания мало. Для такого количества Центров РиМА у России нет достаточного количества авиатехники различных подклассов и различного назначения. Но в России есть скрытые возможности по созданию новых типов летательных аппаратов для РиМА, если задействовать молодых специалистов самолётостроения на авиационных предприятиях, в авиационных и технических вузах и на авиаремонтных предприятиях. А аэродромов и площадок в России и сегодня уже достаточно, если учитывать старые заброшенные аэродромы бывшего ДОСААФ и запасные аэродромы можно дооборудовать.

   Очень жаль, что в России нет сегодня комсомольцев, а то бы кликнуть лозунг:

   - Комсомолец, даёшь региональную и малую авиацию! - и закрутилось бы всё вокруг.

   Но сегодня в России капитализм и нужен лозунг типа:

   - Миллиардер, на самолёт региональной и малой авиации.

   Глядишь, и возглавят какие-нибудь меценаты возрождение РиМА в России, как проектирование автомобиля "Ё-моё", который достался только В. Жириновскому.

   А начинать надо с "букваря". Сначала наладить для детей выпуск игрушечных самолётов, а то дети из-за каких-то ужастиков забыли, что есть настоящие игрушки, которые выводят в жизнь, типа - самолётиков, автомобилей, и других видов техники.

   Затем надо выпускать действующие модели самолётов и создавать в детских центрах группы конструирования летательных аппаратов, чтобы дети становились не потребителями, а производителями авиации, как большой так и малой, чтобы прививалась любовь к этой красивой и мужественной отрасли - авиации. Это надо делать, чтобы дети уже на этапе выбора профессии, могли выбрать себе дело не под давление старших, а по душе: создавать самолёты, пилотировать самолёты, а также обслуживать их и ремонтировать.

   Потребность в РиМА в России настолько велика, что люди, особенно чиновники, даже не верят в реальность решения этой проблемы, настолько она запущена и загнана в тупик. Потому и не решают эту проблему, упираясь в тот же миф несовместимости под девизом "дураки и дороги". Есть дураки и нет РиМА в таком огромном, по территории, государстве, как Россия. А вот появятся умные люди в России и государство будет развивать РиМА, которая даёт большое преимущество во времени на таких больших территориях, как российские регионы и многие проблемы будут решаться проще и быстрее. Это тоже современные технологии, которые надо обязательно внедрять. И сразу из России уйдёт двуединая беда, связанная с дураками и дорогами.


Рецензии
Увы, последние 30 лет как раз показали совершенно очевидно всем, что при капитализме проблема не решится. Только при социализме можно будет планово создать малую авиацию, которую с 91 года уничтожили в стране. Кстати она имеет еще и военно-стратегическое назначение, т.к. насколько я помню по Афганистану, там поливна проблем решалась с помощью АН-12, в сейчас замены не создали. То же самое можно сказать и о множестве предприятий, разрушенных после 91 года, а капиталистической власти они оказались не нужны- все покупается вне и продается внутри страны за бешенные деньги за счет высоких цен на нефть. А ведь отсутствие своих товаров народно-хозяйственного назначения явилось одной из главных причин государственного переворота в 91 году. С тех пор государство не смогло ничего изменить. За тридцать то лет (прчием в это время не было войны , как в 41-45 гг.) ! В отличие от коммунистического Китая, где партия сумела создать предприятия, обеспечивающие весь мир товарами НХН. Вывод, нужно срочно менять систему, иначе так и будем винить дороги и дураков. Только плановая система хозяйствования сможет возвратить страну её лидирующее в мире положение. Все эти разговоре о капиталистическом рынке- на деле оказались мыльным пузырём.

Александр Жданов 2   10.06.2021 17:27     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр! Я понимаю Вашу логику, но в народе бытует такая фраза: Снявши голову по волосам не плачут. Поясняю. Когда до основания развалили экономику такой огромной страны, как СССР, говорить об отдельных предприятиях или даже отраслях, не приходится. В 1991 году сменили систему (развалили СССР) и менять опять систему через 30 лет, это то же самое, что сейчас развалить Россию. Необходимо делать что-то такое, чтобы без развала России. Страна не сможет выдержать таких частых смен системы, даже с благородными целями. Народ должен понимать, так как у многих ещё 90-е отрыгиваются. И при смене системы сегодня победят всё равно чубайсы и кудрины, а народу даже не пообещают и ваучеров. Так что со сменой системы надо обращаться аккуратно и без надобности этим не пользоваться. А тот факт, что рыночная экономика в России оказалась мыльным пузырём - с Вами полностью согласен.

Леонид Хандурин   10.06.2021 21:48   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр! О переходе к рыночной государственной экономике (как делал Китай) я писал ещё в 1994 году, см. http://proza.ru/2018/01/02/1102 (Через игольное ушко). Но получилось то, что получилось. Меня всегда удивляло рассуждение, что плановая экономика не нужна, а чтобы получить кредит в банке для предприятия необходим обязательно бизнес-план. Так необходимо планирование или не надо никакого планирования. Абсурд какой-то. Спасибо за внимание к материалу и благодарю за отзыв.

Леонид Хандурин   10.06.2021 22:01   Заявить о нарушении
В одном не могу согласиться: смена капиталистической системы на социалистическую не обязательно должна сопровождаться потрясениями для всего народа. Да, для кучки капиталистов - скорее всего это будет потрясением и бедствием, но вор должен сидеть в тюрьме, а честных капиталистов не бывает. Поэтому они должны сами готовится к тому, что бесконечно их преступная деятельность процветать не может. Рано, или поздно людям наконец надоест в очередной раз несправедливость и они потребуют вернуть награбленное взад. Поэтому всё это они сами понимают и готовятся храня деньги за границей и перемещая туда своих родственников.
Переход может и должен быть совершенно для обычных людей безболезненным, постепенным. Например, в чем тут потрясение для рабочих, если внезапно сменить частного хозяина завода на государственного директора? Я почти шесть лет был зам. управляющего конструкторско-производственным комплексом в Москве и могу судить, что от этого предприятие только выиграет. Поскольку вся прибыль будет оставаться не в руках одного проходимца, а распределятся поровну между трудящимися. Разумеется при этом нужно учесть все реальные и выдуманные недостатки советского периода и не возвращать их. Но делать нужно, иначе нам просто не выжить. Ведь только социалистическое общество может развиваться большими темпами в сложных условиях жёсткого противодействия враждебных агрессивных стран Запада. А если мы так и будем грубо говоря, сопли жевать, то можем и потерпеть неудачи в борьбе. Ведь тут нужна , как в во время становления СССР- жесткая концентрация всех сил государства , а это можно сделать только в плановой экономике из единого центра. А не уговорами и призывами, как это делается сейчас.
Вам тоже желаю удачи в творчестве.

Александр Жданов 2   10.06.2021 22:28   Заявить о нарушении