1. 3. 1 Относительная и абсолютная истина

                Из книги «Роза Мира» Даниила Андреева:

 (стр. 41) «Как часто употребляем мы слово «истина» и как редко пытаемся определить это понятие.

Истинными называем мы ту теорию или то учение, которое на наш взгляд, выражают неискажённое представление о каком-либо объекте познания. В точном смысле слова истина есть неискажённое отражение какого-либо объекта познания в нашем уме. И сколько существует на свете объектов познания, столько же может существовать истин.

Но объекты познания познаваемы от нас, а не из себя. Следовательно, истина о любом объекте познания, познанном от нас, должна быть признана истиной относительной».

                Интересно, а как может человек познать объекты из себя?  Только в одном случае, если он станет единым с этим объектом, а именно самим объектом. Так ли это?

«Истина же абсолютная есть отражение такого объекта познания, который каким-либо субъектом познан «в себе». Такое познание принципиально возможно лишь тогда, когда противостояние объекта и субъекта снято; когда субъект познания отождествляется с объектом.

Абсолютная истина универсальная есть неискажённое отражение в чьём-то сознании Большой Вселенной, познанной  «в себе». Абсолютные истины частные суть неискажённые отражения какой-либо части Вселенной – части, познанной «в себе».

Естественно, что Абсолютная истина Большой Вселенной может возникнуть лишь в сознании соизмеримого ей субъекта познания, субъекта всеведающего, способного отождествиться с объектом, способного познать вещи не только «от себя», но и «в себе». Такого субъекта познания именуют Абсолютом, Богом, Солнцем Мира.

Бог  «в Себе», как Объект познания, познаваем только Собою. Его Абсолютная истина, как и Абсолютная истина Вселенной доступна только Ему».

                То есть, чтобы  познать Абсолютную истину Вселенной нужно стать Богом.

«Ясно, что любая частная истина, сколь мал ни был бы объект познания, для нас доступна только в её относительном варианте. Такой агностицизм, однако, не должен быть понят как безусловный: при конечном совпадении любого частного субъекта познания, любой монады с Субъектом Абсолютным для неё становится возможно познание не только «от себя», но и «в себе». Таким образом, правомерен не безусловный, а только стадиальный агностицизм».

Агностицизм – идеалистическое философское учение, отрицающее возможность познания объективного мира и его закономерностей (Толковый словарь).

«У частных истин может быть несколько или много вариантов – личных, индивидуальных разновидностей одной  частной относительной истины. При этом  объекты  познания малых (сравнительно с субъектом) масштабов отразятся в сознании ряда родственных субъектов почти или полностью идентично: именно   родственность многих субъектов между собою обуславливает то, что родственны и их личностные варианты той или иной истины. Если бы это было не так, люди были бы лишены возможности понять друг друга в чём бы то ни было. Но чем больше объект познания сравнительно с субъектом, тем больше вызываемых им вариантов. Относительная истина Вселенной и относительная истина Божества порождают столько же личных вариантов, сколько имеется воспринимающих субъектов.

Ясно, стало быть, что все наши «истины» суть, строго говоря, лишь приближение к истинам. И чем мельче объект познания, тем лучше он может быть охвачен нашим познанием, тем уже разрыв между его абсолютной истиной и нашей относительной истиной о нём. Впрочем, в соотношении масштабов субъекта и объекта имеется граница, ниже которой разрыв между абсолютной и относительной истиной вновь начинает возрастать: например, разрыв между абсолютной истиной какой-нибудь элементарной частицы и нашей относительной истиной о ней чрезвычайно велик. Между же Абсолютной истиной Вселенной, Абсолютной истиной Божества и нашими относительными истинами о них разрыв велик необычайно.

…  мысли, которые после Канта должны, казалось бы, быть общеизвестными и общепринятыми. Однако, если бы они были усвоены каждым религиозно чувствующим и религиозно мыслящим человеком, ничьи претензии на личное или коллективное познание Абсолютной истины, ничьи претензии на абсолютную истинность какой-либо теории или учения не могли бы иметь места. 

Как показано выше, Абсолютная истина есть достояние только Всеведующего Субъекта. Если бы такой истиной обладал какой-нибудь человеческий субъект, например коллективное сознание конкретно-исторической церкви, это обнаруживалось бы объективно в безусловном всеведении этого коллективного сознания. И тот факт, что таким всеведением не обладает ни один человеческий коллектив и ни одна личность, лишний раз показывает безпочвенность претензий какого бы то ни было учения на абсолютную истинность. Если бы представители Розы Мира вздумали когда-нибудь претендовать на абсолютную истинность её учения, это было бы так же безпочвенно и нелепо».

Данная статья представлена на сайте Яндекс.Дзен, ссылка на канал Болотова Лариса или Booklife2015 дана в конце моей страницы.


Рецензии
Уважаемая Лариса, я согласен с автором Даниилом Андреевым в изложенной точке зрения на понимание абсолютной и относительной истины (хотя относительная истина в моём понимании больше похожа на Свою Правду для человека). Вот Андреев пишет: "объекты познания познаваемы от нас, а не из себя. Следовательно, истина о любом объекте познания, познанном от нас, должна быть признана истиной относительной"... Но как это я могу познать объект или явление, если я не отожествлю себя с этим объектом и не представлю механизм работы этого явления, а это уже познание объекта из себя для человека. В пример хочу представить часть из моего сна (Сон о Вселенской библиотеке):

"Тогда я задал ещё один вопрос:
- Почему в моём мире знание напечатано - зафиксировано буквами и цифрами, а здесь - в этой библиотеке знание сразу всё печатное и визуальное и чувственное, а главное подаётся всё вместе.
- Во первых..., - в интонациях голоса библиотекаря послышалась улыбка, - вид этой библиотеки есть выражение твоего, человек, понимания, иначе твоё сознание - твой разум совсем- бы запутался, во вторых этим показом этой библиотеки тебе было дано ещё одно Знание - понимание существования Живого Знания..., - и дальше на моё удивление голос библиотекаря попытался разъяснить, - вот у тебя, человек, есть понимание живой настоящей жизни и понимание фиксированной - прописанной жизни в книге.
- Да, есть такое понимание, - согласился я.
- Дело в том, - продолжил своё объяснение голос библиотекаря, - что жизнь любого человека и не только человека именно живая, постоянно изменяющаяся, а прописанная в книге жизнь есть фиксированная, вот тебе, человек, и было показано именно Живое Знание, которое живёт и постоянно пополняется, и это живое знание постоянно выстраивается - простраивается за уже имеющийся предел, а в ваших книгах есть именно фиксированное знание, которое очень трудно изменить, когда приходит новое знание...".

Дело в том, что Истина (тем более Абсолютная Истина) сама по себе не бывает, Истина - это всегда часть чего то - часть какой то Личности в Божьем Мире и в Божьей Иерархии, и если мы, люди и человеки, касаемся - стараемся познать какую то Истину, мы всегда касаемся - стараемся познать какую то Личность из Божьего Мира, но... Но дело в том, что Боги (а Личности в Божьей Иерархии уже имеют столько чувств, что ниже Бога не опускаются) чувствуют такой интерес человека к себе как Истине (а значит и как к Личности), осматривают и осознают человека и личность в человеке, и если интерес человека безкорыстен, возможно Бог и ответит такому человеку приоткрытием себя как интересной Истины.

Я о таком понимании Иерархии Божьего Мира постарался написать в статье "Градация Божьего Мира как доступное Знание." http://proza.ru/2020/06/25/1649 Конечно понимаю, что человек кроме каких то духовных критерий судит о встреченной личности (и человеке) по внешним данным (по одёжке встречаем...), но в мире Бога Личности уже могут принимать любые внешние образы и так же легко изменять эти образы. А вот чего не отнять у Личностей Божьего Мира, так это понимание, чем больше у Личности чувств чувствования и осознания, тем выше в Мире Бога эта Личность осознаётся и занимает руководящее положение.

С уважением к вам и улыбкой :) , как букетиком цветов...

Анатолий Боков   11.06.2021 15:17     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и отзыв. У меня другое понимание личности. Личностью человек обладает в земном мире. Личность имеет лицо, то есть физическое тело. В небесном мире человек обладает сущностью. Сущность может иметь несколько личностей (земных воплощений).

Лариса Болотова   12.06.2021 21:29   Заявить о нарушении
Согласен, что у вас есть своё понимание личности,Уважаемая Лариса. Но всё же при разности понимания мы в общении как то приводить вроде бы разные понимая в какому то единому понятию. Да, человек в физическом теле образовывается и воспитывается как Личность - духовное Личностное восприятие и отношение, но по факту тело человека и есть физическая сущность, в которой (в теле человека) и воспитывается духовность Личности человека. В Мире Бога все сущности и Личности имеют энергетическую основу существования, а значит энергия как то закручивается в точку, которая и содержит духовность Личности, как Сущности. То есть любой житель в Божьем Мире есть сущность энергетически закрученной точки, в которой находится средоточие духовности этой Личности. Но каждая Личность в Божьем Мире как то должна работать на процветание этого Божьего Мира, и эта работа Личности именно в трудовом чувственном участии, которое иногда требует собственного присутствия, как момент мгновенной корректировки идущего процесса, а иногда удалённого присутствия, как на пример Душа руководит человеком через мгновенное считывание чувств человека и тела человека.
Так что об жителях Божьего Мира вполне можно сказать в полномерном понимании как энергетические Сущности, так и духовные чувствующие Личности.

С уважением к вам и улыбкой :) , как букетиком цветов...

Анатолий Боков   13.06.2021 13:41   Заявить о нарушении