Пётр знал, что говорил

«А о Петре ведайте, что жизнь ему не дорога, только бы жила Россия в благоденствии и славе», – говорил Петр I.


Не почитайте меня царем

В 1711 году во время Прутского похода Петр прислал из окруженного сотней тысяч турок лагеря в Санкт-Петербург письмо. «Сим извещаю вас, – писал государь сенаторам, – что я со всем своим войском четырехкратно сильнейшею турецкою силою так окружен, что я без особливой Божией помощи ничего иного предвидеть не могу, кроме совершенного поражения, или что я впаду в турецкий плен. Если случится сие последнее, то вы не должны меня почитать царем или государем и ничего не исполнять, что мною, хотя бы по собственноручному повелению, от вас было требуемо, покамест я сам не явлюсь между вами в лице своем».


Источник: https://www.eg-online.ru/article/53320/


Рецензии