Розовый слон. Ч. 4. Гуляй, Вася

Часть 4. Гуляй, ВАСЯ

Проводив отца, Лилька позвонила подруге.

- Привет, Машунь, – сквозь слезы прошептала она, - приезжай, пожалуйста, и шампусику захвати.

- Этот гад тебя все-таки бросил? - раздался в трубке язвительный голос. - Я знала, что этим закончится. Ладно, не реви, сейчас прискачу.

 Подруги... Какое приятное слово. Созвучие букв ласкает сердце и слух. Но так ли хороши они в жизни? К сожалению, настоящая подруга – большая редкость. Лильке в этом смысле повезло на все сто. Маруська оказалась той самой подругой, которая и последнюю рубаху отдаст, и в прорубь нырнет, и на плаху, если надо, пойдет.

 Познакомились они в институте, когда им было по восемнадцать лет. С тех пор прошло много лет. И чего только за эти годы не было. Сколько килограммов соли пришлось съесть, сколько выпить шампанского...

 Машка была человеком веселым, легким и  добрым, принимающим жизнь такой, какая она есть, со всеми ее радостями, гадостями, завихрюшками и финтифлюшками, как она сама выражалась.

 Излучающая какую-то особую энергетику, она готова была окружить заботой весь мир, что собственно и делала, помогая друзьям, родственникам, коллегам, соседям, знакомым и незнакомым …

 Не ищущая счастья в конкретном человеке, который однажды придет и осчастливит ее, Машка находила его в самых простых вещах: в луче солнца, грибном дожде, осенней листве, смехе ребенка, и в самом факте жизни, которую считала даром господним, незаслуженно посланным ей небесами. Ведь никакими особыми талантами она не обладала, кроме рядового умения шить и вязать.  В общем, философия на этот счет у Машки была особая, которую мало кто разделял. Чаще всего над ней посмеивались, считая простодушной особой, мечтающей осчастливить весь мир.

***
 Долго Машку ждать не пришлось. Через полчаса она уже была у Лильки в квартире и пыталась всеми возможными способами привести ее в чувство.

- Чего в темноте сидишь? – отдернув шторы, грозно проговорила она.

- Закрой, - не поднимая головы, захлюпала Лилька.

- С чего это?

- С того, что у меня горе.

- Ах, горе! Ну, да... понимаю.

- Ничего ты понимаешь, – Лилька громко высморкалась в платок.

- Почему же, не понимаю? Я в курсе. Вчера конец света по телевизору объявили, а ты бункер не выкопала. Какая беда…

Лилька вскочила с дивана.

- Сергей бабу нашел! А ты меня обвиняешь?! - разрыдалась она. - И вообще он тебе никогда не нравился… Только не пойму, почему?! – продолжала орать она, в надежде на то, что подруга обидится и оставит ее в покое.

- А я не пойму, почему ты с ним столько времени валандалась?- не сдавалась Машка, - ну, скажи мне, что ты в нем такого нашла?! Хотя, подожди, рост два метра, а еще размер ноги, сорок последний, и волосы, которые ты ему феном укладывала. А под волосами то, что? Ты туда не заглядывала?

- Куда?

- В черепную коробку! - взорвалась Машка. - Мозгов у твоего Сережи не больше, чем наполовину пипетки.

- Ну это ты зря, -  попыталась возразить Лилька, - кандидат наук не может быть
идиотом?

- Ха!Ха! Еще как может быть!  - продолжала гнуть свою линию Машка.

- По твоему я жила черт знает с кем, и не замечала этого? - озадачилась Лилька.

- Вот именно! И я даже могу сказать, почему.

- Почему?

- Потому что влюбилась в этого негодяя. А влюбленные в этот фееричный момент глупеют и не ведают, что творят, а некоторые даже руки на себя накладывают. Тьфу-тьфу, не дай бог… Ты когда-нибудь видела курицу с отрубленной головой?

- Причем здесь курица? - взмолилась Лилька, прижав руки к груди.

- Представь себе, носится эта бедолага с отрубленной головой по двору, крыльями машет, думает, что живая, и не подозревает, глупая, что она уже не курица, а суповой набор. - Она обняла Лильку за плечи. - Но, чтобы я тебе сейчас не говорила - все пройдет мимо. Так, что красноречие мы тратить не будем, а просто напьемся, а завтра по-трезвому поговорим, как две брошенные, но чертовски красивые бабы.

- Не пойдет, - улыбнулась Лилька, исподлобья посмотрев на подругу.

- Это еще почему?!

- Потому что подруга твоя беременна.

- Беременна?! Не может быть! - она схватила Лильку в охапку. - Ладно, забираю свои слова обратно, - примирительным голосом проговорила она, - будем надеяться, что этот козел, хоть здесь себя проявил. Ты ведь о дочке мечтала?

- Мечтала, - она уткнулась Машке в плечо, - только он ничего об этом не знает.

- Почему?!

- Не хочу.

- А мама? Маме сказала?

- Нет. Только отцу.

- Понятно. И он, разумеется, против.

- Естественно. Семью, говорит, позоришь.

- А ты?

- А я сказала, что это моя жизнь и ребенка я убивать не буду.

- Вот это правильно! - она погладила Лильку по животу. - Но Константин Аркадьевич, каков. Семьдесят лет прожил, а ума так и не нажил. - Она обняла Лильку за плечи. - Не расстраивайся, увидит внучку, простит. Милюзга еще
не такие сердца растапливала. Помнишь моего первого? Уж такой петух был, кроме своего хохолка ничего и не видел. А как Пашку на руки взял, разомлел. Правда, ненадолго, но все-таки. А Константин Аркадьевич человек пожилой, сколько у него радостей жизни осталось? Так, что не горюй, все наладится. А Сергей твой... хоть и негодящий мужик, но о ребенке знать должен.

- Ничего он не должен.

- Ну, тебе видней, - сдалась Машка, - а хочешь, я у тебя поживу?

- Правда? - прослезилась Лилька,  - спасибо, Машунь, поживи, хотя бы недельку.

- Да хоть целый год.

- А Костя, против не будет?

 Уж очень грозный  был у Машки жених. Огромный, как таежный медведь, и суровый, как сотня питбулей.

- Не будет, – отрезала Машка. - А, если что, пусть плывет на своем корабле, откуда приплыл.

- Ой, Машка, разбрасываешься ты мужиками, - вздохнула Лилька, с любовью посмотрев на подругу.

- А тот не мужик, что своей бабе не доверяет, - хмыкнула Машка, - тот трус и
неудачник, а по большому счету – козел. А на кой мне козел? Чтобы все жизнь
мне на ухо блеял?

- Наверное, ты права, - неуверенно пискнула Лилька.

- То-то... - улыбнулась Машка. - Вот мы Костика заодно и проверим. Вдруг, я опять не на того нарвалась?

- Может, не надо, Машунь, - занервничала Лилька. - Поживешь недельку и
ладно.

- Ох, уж эти мне сантименты. Сколько надо будет, столько и поживу. В конце
концов, ты у меня одна.

- Ты же говорила, что любишь его, - озадаченно промямлила Лилька. - А теперь
проверять собралась...

- А я и сейчас от своих слов не отказываюсь. Люблю. Но тебя я тысячу лет знаю,
а его всего восемь месяцев.

- Спасибо, Машунь, - расчувствовалась Лилька, - что бы я без тебя
делала...

- Ну, хватит киснуть, - оборвала ее Машка, - пойдем лучше чайку попьем.

 
Вспомнив, что в холодильнике мышь повесилась, Лилька собралась в магазин.


- У тебя, что совсем ничего нет?! - удивилась Машка. Уж чего-чего, а еда в
Лилькином холодильнике никогда не переводилась. Значит, дела и правда
фиговые.

- Только много не набирай. Я завтра все привезу.

- Машка, я тебя так люблю, – захлюпала Лилька, и на душе у нее посветлело.

Как все-таки хорошо, что у нее есть такая подруга.

http://proza.ru/2021/06/13/951


Рецензии
Вы умело строите диалоги и сюжетную линию.
Интересно читать.
Спасибо, Галина!
С теплом,
Мила

Мила Суркова   08.07.2023 12:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.