Так, к слову - 4

     СТАРОВЕРЫ И КОВИД-19
     Фото из интернета

     Летом 1956  года я был в гостях в деревне Лапино Владимирской области у родителей друга Юры Климова.  В одно прекрасное утро я сел на велосипед и поехал по дорожке по деревням и селениям, ютившимися вдоль реки Клязьма на высоком правом берегу. С высоты высокого берега (его называют венец) вид реки и другого низкого берега был прекрасен в солнечном свете при голубом небе.
     Противоположный берег с заливными лугами и отдельными рощами с грибами просматривался до самого горизонта.  По реке, как игрушечный, проплывал маленький кораблик, тянувший за собой баржу. Сколько я проехал, не замечал. Торопился, потому что чем дальше, тем было интересней.  Встречались деревеньки справа от меня, ближе к обрыву берега.

     Запыхавшись, я заехал в одну из них к к первому дому. Меня встретила улыбающаяся пожилая женщина.
     – Можно у Вас напиться? - спросил я.
     – Почему нельзя? Можно. Воды в речке много.
     Женщина зачерпнула из небольшого чана деревянной кружкой чистой воды и подала мне.
     Я заметил под навесом ещё чашки и вода в ёмкостях.  Женщина увидела мой взгляд и сказала:
     – Это для прохожих, которые заходят напиться.  И кружки для них отдельные.  Мы, староверы, (или староверцы, я не помню) пьём, едим каждый из своей посудины. Нам иначе нельзя, такие правила.
     Я поблагодарил хозяйку и помчался дальше, не придав услышанным словам особого значения.

     По пути мне встретилось маленькое селение из нескольких домов на высоком холме.  Я решил подъехать поближе. На лужайке чем-то занимались дети.  Я захотел подойти поближе к высокому обрыву.  Дети, увидев меня, сказали «здрасте». Я им ответил. Подо мной оказался крутой обрыв, заросший невысокими деревьям, кустами и травой.  Вниз зигзагами спускалась узкая тропинка.
     "Неужели по этой тропинке таскали вверх из реки воду, а рыбаки — снасти?» - подумал я.
     А, ведь так и было, когда мы с Юрой и его отцом Ефимом Михайловичем спускались к реке рыбачить.   В другой раз на лодке переправлялись на низкий берег и бродили по рощам за грибами.
Обратно приходилось тащить вверх вёсла, удочки и другие снасти. Откровенно говоря, рыбачить и спускаться за грибами больше не хотелось.

     Однако, солнце уже прошло зенит и стало стремиться спрятаться. Надо было возвращаться, а не хотелось. Уж больно красиво всё выглядело вокруг, спокойно, без суеты, размеренно и приветливо.
В тот год я больше такой длительной поездки не совершал. А за первую получил от мамы Юры Татьяны Александровны крепкое замечание. Они уже начали беспокоиться о госте.

     Прекрасные воспоминания. Но смысл этого воспоминания у меня появился сейчас, во время эпидемии коронавируса.  Всем предписаны маски, перчатки, расстояния между людьми в очередях, отдельная (не общая) посуда, приборы личной гигиены и пр.
     А что староверы, которые спокон веков придерживались подобных правил гигиены?  Они знали, что существуют микробы, вирусы, способные передаваться от заражённого человека через дыхание, рукопожатие, поцелуи другому здоровому человеку?  Или для их правил существовали другие причины, навыки, опыт старших людей.
     Возможно, если бы мы все были староверцами, соблюдавшими их правила жизни, то такого размаха пандемии и не было бы.
                2021


Рецензии
Согласен с Вами, Олег, в том, что если бы человечество соблюдало жизненные правила староверов, то эпидемия КОВИДа не приобрела бы такого угрожающего масштаба.
Произведение Ваше мне понравилось и стилем изложения, и нравственным посылом.
С уважением,

Сергей Пивоваренко   25.06.2021 00:33     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, уважаемый Сергей.
Всяческих благ и здоровья Вам.

Олег Васильев 5   25.06.2021 23:47   Заявить о нарушении