Стража

-Бабушка, что с дедушкой?

-Ох, внученька, аппендицит проклятущий. Это не страшно, но в больницу нужно. Я сейчас с дедом на Скорой помощи уеду. А ты на все задвижки закройся и жди маму. Они уже за тобой едут. Пол часика продержишься?

-Ба, я что... маленькая?

-Хорошо, смотри не подведи нас с дедом. Давай, я тебе свет везде включу, чтоб не так страшно было. Мама в окошечко постучит, ты дверь ей и откроешь. Сама телевизор включишь? Вот и умница.

Хорошо быть храброй с кем-то. А когда ночь на дворе? Ты одна в огромном доме. За окнами темно, да ещё эти деревья качаются и скрепят. Ой, кто-то по дому ходит.

-Муська! Как же ты меня напугала. Посиди со мной. Знаешь, я уже у деды Гоши одна дома сидела. В квартире не так страшно, там везде через стенку люди и от земли высоко - третий этаж. А здесь мне боязно. Пойдём поищем оружие для защиты на кухне. Там кочерга есть, у печки стоит. Плачет, нас с тобой ждёт. Мечом мне будет. Кто к нам придет, тот кочергой и получит. Ой, мечом по кумполу и получит. Потом свет везде выключим, а то нас с улице видно, а мы никого не видим.

На кухне, кроме кочерги, я нашла ещё у бабы Нюси сковородку с длинной ручкой. Бабушка в ней варенье варит. Хорошая сковородка, большая.

На душе спокойней стало. С маленькой табуреткой обошла весь дом, выключила везде свет. Я без стульчика до выключателей не достаю. Когда глазки к темноте привыкли, я поняла, что в доме не так уж и темно. Света от звёзд и луны хватило, чтобы прекрасно всё видеть в комнате. Мы с Мусей под круглый стол, в гостиной, положили на пол толстое одеяло, две подушки, наше оружие. Из холодильника принесла два больших красных помидора, отломила пол коляски копчёной колбаски, нам с кошкой поздний ужин, и ещё я хлеба немножко от целой булки руками оторвала. Ножом в темноте отрезать побоялась. Ещё чего-нибудь себе отпилякаю. Жалко, что Колюня уже спит. Я бы за ним, да с Тузиком, точно бы сходила.,

Лежать на мягком одеяле было приятно, рядом кошка мурчит, как трактор. Не заметила как и уснула. Разбудили меня странные звуки. Кто-то большой, лохматый лез ко мне в дом через форточку. Я испугалась, дрожащей рукой потихоньку взяла сковородку и... Подкравшись на цыпочках к окну, с криком: "Получай!" Стала лупить чудище, пока оно не выпало на улицу.

-Доча, ты что творишь? Ты зачем дядю Олега побила?

Фу, наконец-то мама приехала. Я побежала открывать двери.

-Мама, я же не знала, что это он, дядя Олег. Он же только лез и страшно так пыхтел. Я напугалась. Бабушка говорила, что ты стучать будешь в окно. А про то, что кто-то в окно полезет, она меня не предупреждала. А раз лезет, значит чужой, враг.

-Так мы стучали. А ты на не открывала.

-Я спала.

-Мы в окно твоей спальни стучали.

-А мы с Муськой под столом в гостиной спали.

-А кочерга под столом, что делает?

-Это мой меч.

-А чем ты дралась то?

-Сковородой.

-Истинная женщина. Кочергой бы убила.

-Дядя Олег, ты на меня не сердись. Я не знала, что это ты. Я свой дом защищала.

-Да я не сержусь. Ха-ха... Теперь мы с Георгием Ивановичем две жертвы обороны дома. Ой, не могу...ха-ха-ха. Завтра ему позвоню, расскажу, что не только стрелой в лоб от нашей анчутки получить можно, но она и сковородой приголубить может. Ой, не могу...ха-ха-ха.

-Ладно, давайте спать укладываться. Господи! А колбаса, что тут под столом делает?

-Мы с Кошкой кушали.

-Дурдом!

Утром, пока мама готовила завтрак, я помчалась к Колюне. Он опять спал. Вот же соня-засоня. Вернулась домой.

-Веточка, ты как хочешь, а мы забираем тебя домой. Бабушка неизвестно когда из больницы приедет. А нам на работу к десяти утра надо успеть.

-Ма, а где Арсюша?

-Он с тётей Леной дома оставался, а сейчас она его должна в ясли отнести.

-Не, мам, я тут останусь. Там дома ты меня закроешь на замок и уйдёшь до позднего вечера. А здесь ко мне Колюня придёт. Мамочка, ты не переживай,я умею дом защищать.

-Вот это точно. Люба, да пусть остаётся. Соседей попросим, приглядят. Тёща тестя проведает в обед и домой вернётся. Тем более он после операции, кушать ему ещё нельзя. Узнает про его состояние и уйдёт.

-Ладно. Уговорили. Ну, смотрите мне оба. Подведёте, уши-то обоим поокручиваю.

Фух, уехали. Надо Тузика покормить, огород полить, в доме прибраться, да двор подмести. Когда только и успею. Ничего, стараться буду. Бабе Нюсе теперь кроме меня и помочь некому.

хххххххххххххххххххххххх

-Тётя Аня! Ауууу....

-А бабушки нет дома.

-Веточка, а где она? Скоро будет?

-Она к дедушке в больницу поехала.

-Что же делать?

-А что случилось то?

-Да я с работы ключи унесла домой. Просят привезти, а мне Юрика оставить не с кем. Думала, что твоя бабушка выручит, посидит пару часиков с ним.

-Тётя Тая, так давайте я посижу с Юрой. Я вон уже какая большая, одна дома остаюсь, даже с ночёвкой.

-Страшно мне, Веточка, малыша на тебя оставлять.

-Ой, да справлюсь я. Чего сложного? Вы ему памперс одели?

-Да.

-Покормили? Ну, вот. А уж из бутылочки его напоить и угостить печенькой, я и без вас смогу это сделать. Сейчас одеяло на пол постелю, табуретками всё огорожу и играй себе сколько хочешь. Меня так в детстве на одеяло садили, чтоб не упала.

-Веточка, да он у нас шустрый, на месте не усидит.

-От меня ещё никто не убегал. Да вы, тётя Тая, не беспокойтесь, у меня игрушек много. Я сейчас ещё Колюню позову. Мы вдвоем его быстро постерегём. Ни куда не денется.

Сбегала к Колюне. Его, как на зло, не было дома. Он с утра со своим дедушкой ушёл на рыбалку. Да и ладно. Нигде наше не пропадала и одна справлюсь. Сделав с тётей Таей все приготовления к нашим с Юриком посиделкам, отпустила маму Юры на работу. Сначала всё было так хорошо, играли, веселились. Юрик игрушку куда-нибудь закинет, я ему её достану. Вот радости, полные панталоны. А потом вдруг двухгодовалый малыш раскапризничался. Ничего понять не могу, он плачет. Хочу обнять, он меня отталкивает. Дала бутылочку с водичкой, в меня ей кинул. Печеньки не хочет, плачет. Пришлось за хвост поймать нашу кошку Муську и затащить её к нам на одеяло.

Фух, успокоился. Муську за шёрстку хватает, рвёт. Главное кошка не царапается, терпит издевательства. А Юрик что-то своё болтает, я ничего не могу понять. Кису в рот себе старается запихнуть. Голодный что ли?Стала ему показывать, как надо кису гладить. Погладил, ага. Как даст кеглей кошке по голове. Та мяв и сбежала. Ну, хоть не плачет. Стали дальше играть, вернее играть ему не интересно, а вот ломать игрушки самое то. Дала ему бабушкину кастрюлю и деревянную ложку. Лупит по посуде, звон на весь дом. Счастливый. Хотя бы кастрюли на подольше бы хватило. Чтобы ещё придумать. Пока думала, кастрюля пацану надоела.

Приманила поближе колбасой Муську, взяла за ручку Юрика и стала ходить с ним по дому за кошкой. Потом мы попрыгали потихоньку на бабушкином диване. Устала, а малышу хоть бы что. Играть в игрушки не хочет, гулять ему надо. Тут ещё на ручки проситься стал. Лепечет что-то, ко мне ручки тянет, а я же его не подниму. Обманом на одеяло затащила, дала печеньку, ест.

Принесла бабушкино пластмассовое ведро и поварёшку. Одела ведро себе на голову, смеётся. В куку стали играть, потом в больницу. Я ему свою аптечку игрушечную дала, только из неё все мелкое убрала. Тётя Тая меня об этом предупреждала. Малыши могут мелкие детали в рот или в нос себе засунуть, забудут как дышать и подавятся.

Хорошо так поиграли. Пока я ему спинку слушала слушалкой, Юрик почему-то уснул. Я сидела рядом и боялась пошевелиться. Вдруг проснётся. Хотелось тоже от няньканья отдохнуть. Скорей бы кто-нибудь пришёл. Ага, пришла. Муська. Легла рядом с малышом и спит.

Я тоже с ними пристроилась полежать. Они так сладко сопели, что меня тоже засопели. Проснулись мы уже, когда бабушка и тётя Тая вместе пришли, точнее прибежали с выпученными глазами. Они в автобусе встретились на обратной дороге. О чём они там говорили не знаю, но к нам домой они бежали на перегонки. Как лошадки прискакали, бабушка сказала, что они все в мыле. Что-то не видно. Меня хвалили, приятно. Вот только, когда Юрик с мамой ушли, мне пришлось одной всё по местам разносить. Обидно. За то бабушка привезла хорошую новость. Послезавтра дедушку выписывают с больницы и он почти три недели будет с нами дома. Ура! Мы теперь с дедулечкой тоже на рыбалку сходим.


Рецензии
Боевая девочка.😊

Геннадий Ищенко   29.06.2021 07:53     Заявить о нарушении
Ага, она мне тоже нравится.

Светлана Драган   29.06.2021 07:58   Заявить о нарушении