В чем новизна Нового Завета

Принято считать, что Иисус Христос пришел в мир, чтобы спасти людей, призвав их покаяться, ибо приблизилось Царство Небесное, и не грешить.
 
Это весьма упрощенный, если не сказать, примитивный, подход к пониманию того, что знаменовало собой для человечества первое пришествие Спасителя. О том, что нужно каяться и не грешить, речь идет и в Ветхом Завете, так в чем же новизна Нового Завета?

Новизна состоит в том, что Христос в Свое первое пришествие примирил Бога с людьми, взяв на Себя грехи мира и разрушив тем самым существующую между Богом и людьми со времен первородного греха преграду.  Помимо этого, Он одержал победу над смертью и указал путь спасения для желающих обрести вечную жизнь, состоящий в переходе людей на ЖИЗНЬ ПО ДУХУ, А НЕ ПО ПЛОТИ, ведь Бог есть Дух (Ин. 4:24).
 
При этом избравшие такой путь люди не только сами включаются в борьбу с развращающими их плотскими (мирскими) потребностями, но и СО ВРЕМЕНИ ПЕРВОГО ПРИШЕСТВИЯ им начинает оказываться поддержка от Бога Отца в виде ниспослания ВЕРЫ ВО ХРИСТА и усыновляющего их в вечную жизнь СВЯТОГО ДУХА.

В Новом Завете говорится о некоем покрывале, которое «доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом» (2Кор. 3:14). Что это за покрывало?

Как известно, в основе Ветхого Завета лежат ЗАКОНЫ, базирующиеся на заповедях, данных Богом Моисею. Однако апостол Павел говорит: «Человек оправдывается не делами закона, а только ВЕРОЮ в Иисуса Христа» (Гал. 2:16).

Так вот, с приходом Иисуса Христа на землю, Бог Отец совершил РЕВОЛЮЦИЮ В СЕРДЦАХ ЛЮДЕЙ, ДАРУЯ ИЗБРАННЫМ ВЕРУ ВО ХРИСТА: «Уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни» (Деян. 13:48), «Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар» (Ефес. 2:8). Это очень наглядно просматривается в Евангелии, когда Христос, не афишируя, что Он Мессия, безошибочно УЗНАВАЛ СВОИХ, а они, в свою очередь, тянулись к Нему, ходили за Ним и обращались ко Христу: «Господи», хотя их никто этому не учил.

Однако для спасения души, кроме веры, нужно также и действие СВЯТОГО ДУХА, который от создания мира освящает дух избранных и в случае их благочестивой земной жизни снисходит на них с целью УСЫНОВЛЕНИЯ их в вечную жизнь: «Бог ОТ НАЧАЛА, ЧРЕЗ ОСВЯЩЕНИЕ ДУХА И ВЕРУ ИСТИНЕ, избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим для достижения славы Господа нашего, Иисуса Христа» (2Фес. 2:13-14).

Апостол Павел обобщает: «Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, … но КОГДА ПРИШЛА ПОЛНОТА ВРЕМЕНИ, Бог послал Сына Своего Единородного, … чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. … Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего …Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий чрез Иисуса Христа» (Гал. 3:24; 4:4-7).

Таким образом, «покрывало» снимается Христом посредством дарования веры и схождения усыновляющего людей в вечную жизнь Святого Духа (Утешителя), о котором Христос сказал, что пошлет его к апостолам от Отца, и при этом «лучше для вас, чтобы Я пошел (к Отцу); ибо если Я не пойду, Утешитель НЕ ПРИДЕТ К ВАМ» (Ин. 16:7), то есть, спасение людей посредством Святого Духа стало возможным только после первого пришествия Христа.

В беседе с самарянкой Христос сказал, что наступает время, когда не на горе в Самарии и не в Иерусалиме люди будут поклоняться Богу, а «истинные поклонники будут поклоняться Отцу в ДУХЕ И ИСТИНЕ, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин. 4:21-23).
 
Апостол Павел также утверждает, что необходимо «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума нашего и облечься в нового человека, созданного ПО БОГУ, в праведности и святости истины» (Ефес. 4:22-24). «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор. 5:17).
 
Безусловно, духовное тянется к духовному, а не к чуждому ему плотскому! Поэтому Святого Духа не могут стяжать те, кто погряз в мирских, плотских ценностях и желаниях – погоня за ними противна Богу, греховна, бессмысленна и не имеет разумных границ и пределов.

И напротив, реальные шансы на обретение спасающего Святого Духа имеют те, в ком духовные ценности являются приоритетными по сравнению с плотскими, кто, культивируя в себе духовное, начинает подавлять, «распинать» свои плотские желания и одновременно совершенствоваться в духе.
 
Об антагонизме плоти и духа в Новом Завете сказано немало, например: «Плоть желает противного духу, а дух – противного плоти; они друг другу противятся … Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, вражда, ссоры, зависть, ненависть, убийства, пьянство … Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, кротость, воздержание» (Гал. 5:17-22).

Из этого следует важный вывод – ограничивая и пресекая свои плотские греховные привычки, побуждения, помыслы, мы тем самым расчищаем в себе пространство для взращивания плодов духа, ведь одно неизбежно вытесняет другое!
 
Пути к преобладанию в человеке духовного при одновременном подавлении плоти описаны в НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ Христа, которая без всяких притч и иносказаний была произнесена Ним в беседе с учениками и содержит важнейшие постулаты христианского учения.

Нагорная проповедь призывает ЖИТЬ ПО ДУХУ и помнить, что согрешать можно не только делами, но и помыслами: «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею в сердце своем» (Мф. 5:28).
 
Важно также не собирать себе сокровища на земле, не искать славы от людей, довольствоваться малым, отдавая людям последнее; быть милосердными, примиряться с соперниками, никого не судить, благословлять врагов и т.д.

Тех, кто это будет соблюдать, Господь обещает питать без всяких их забот, как птиц небесных, и удовлетворять их остальные насущные нужды: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33).

Разумеется, при этом в готовом виде ничего с неба для них не упадет, но все почему-то забывают, что Бог в силах оградить УГОДНОГО ЕМУ ЧЕЛОВЕКА от всех бед, которые вовсю бушуют вокруг него (невзгод войны, голода, землетрясений, катастроф, аварий, эпидемий, людской злобы и т.д и т.п.).
 
Несомненно, живя по духу и «распиная» свою плоть, человек неизбежно будет терпеть какие-то лишения. Господь это предвидит и утешает: «Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:13-14).

Более того, в девяти заповедях блаженств в начале Нагорной проповеди Христос обещает ВОЗДАЯНИЕ всем, кто, ЖИВЯ ПО ДУХУ, страдает при этом: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут и т.д.» (Мф. 5:1-11).

Важно отметить, что слово «блаженны» в подстрочном переводе с греческого (язык оригинала Евангелий) означает «счастливы».
 
При этом «нищие духом», то есть, СМИРЕННЫЕ не случайно возглавляют перечень заповедей блаженств – эта добродетель едва ли не самая важная, которой должен стараться достичь каждый человек. Достаточно вспомнить суровое отношение Христа к грешникам («Отойдите от Меня, проклятые, в огонь вечный», Мф. 25:41) и одновременно поразительное помилование Господом правого разбойника, женщины, взятой в прелюбодеянии, мытаря-грешника Закхея.

Все они в общении с Ним проявили глубокое смирение (в отличие от фарисеев и книжников), и в результате получили прощение своих грехов.

Апостол Павел утверждает, что именно за смирение Бог дает Свои наивысшие блага, приводя в пример Самого Христа: «Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; СМИРИЛ СЕБЯ, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос ВО СЛАВУ Бога Отца» (Фил. 2:5-11).

Наряду с этим, нельзя не удивляться тому, что не какие-то там примитивные животные, а разумные и высокообразованные люди в наше время в ОСНОВНОЙ СВОЕЙ МАССЕ предпочитают жить ПО ПЛОТИ и всю жизнь из кожи вон лезут, чтобы добиться того, что неизбежно отнимет смерть – богатства, власти, славы среди себе подобных. Исполненные гордыни, они и слышать не хотят ни о каком смирении.

Поступая так, они «утучняют» свою плоть и одновременно держат на голодном пайке свой дух, в результате чего он чахнет, слабеет, засоряется и становится невосприимчивым к слову истины.

Ясно, что большинство таких людей – «дети дьявола» от начала мира, но в эту категорию под влиянием бесов могут попасть и избранные дети Божьи, если будут пассивно плыть по течению и ничего не предпринимать для укрепления дарованной им веры, своего духовного роста и неуклонного стремления к святости («Будьте святы, потому что Я свят» – 1Петр. 1:16.) .               


Рецензии
Вы несколько раз ссылаете на "апостола" Савла. Самозваный апостол не признан учениками. Чтобы добиться своей цели он предварительно расправляется с соперником выдающимся проповедником Стефаном. Разыгрывает спектакль своего ослепления и встречи с голосом Иисуса. Поняв, что настоящие апостолы его не признают, он переключается проповедовать европейцам.
Библия это методология выживания племени иудеев. Обшечеловеческой нравственности она не содержит.
Евангелия это выкидыши библии для одурачивания других народов ложной идеей воскресения из мертвых.

Радиомир Уткин   17.06.2021 20:44     Заявить о нарушении
Убеждать неверующего человека стать верующим - бесполезное занятие. Можно только пробудить веру в человеке, если ее искра была дарована ему изначально Богом. Вас просто этот дар Божий обошел стороной, вот и все.

Ангелина Кныш   17.06.2021 21:13   Заявить о нарушении
Равно как и убеждать повершившую в языческие догмы 4_5 веков НЭ, в поддельную Библию, начать познавать учение Помазанника и читать Писания абсолютно бесполезно. Невозможно наполнить стакан, если он уже полон.

Денис Фоменко   18.11.2021 10:27   Заявить о нарушении
Во-первых, его никогда не звали Савлом. Ему дали имя ШАУЛЬ. Этот фарисей из Тарса апостолом, безусловно был ( в переводе с древнегреческого посланником ), но вовсе не того помазанника Йешуа, а посланником другого человека.

Денис Фоменко   18.11.2021 10:31   Заявить о нарушении
Савл,приняв кличку Павел был самозваным апостолом.
Апостолы бдительно придерживались заветов Иисуса о численности своего клана. Вместо раскаявшегося предателя Иуды, который бросив в храме тридцать сребренников, повесился, предложили провести жеребьевку между двумя претендентами на двенадцатого апостола. Претендовали Ворсава и Матфей. Жребий выпал Матфею и он был причислен к двенадцати апостолам.Деяния 1,23-26;

Радиомир Уткин   18.11.2021 10:40   Заявить о нарушении
Ему говорят, что не звали того человека Савлом, а он Савл, Савл...

Денис Фоменко   19.11.2021 05:46   Заявить о нарушении
Какая разница как звали самозваного апостола. Он уже не обидится.
У Вас нет других аргументов?

Радиомир Уткин   19.11.2021 14:12   Заявить о нарушении
Демагогия + перевод внимания на оппонента и увод дискуссии.

Денис Фоменко   20.11.2021 06:14   Заявить о нарушении