Гой еси, гои и избранный народ в Библии

Что значит выражение: "Гой еси" и какое отношение оно имеет к понятию гои, которые противопоставлены иудеям в иудейских сказаниях? Ответ на вопрос изумительно прост, если пользоваться не словарями, с как приколотыми на булавку в них деревенскими вариантами употребления слова гоить, а грамотными азбуками, (более грамотными чем Кириллица). Очень хорошо это выражение толкуется с помощью этой азбуки:http://proza.ru/2021/05/08/943
Гой еси значит: "В предпочитаемых возможностях продолжайся и умножайся". Гой это и есть предпочитаемые возможности, но и избранные тоже, и таким образом, если судить по названию, то избранный народ это и есть гои. Но, если судить по тексту Библии то, это иудеи. А если судить и и по азбуке и по Библии, то, может показаться, что в целом повествование Библии абсурдно, или, если глянуть более глубоко, наоборот, гораздо мудрее и поучительней, чем принято считать. А надо считать, что народ названный избранным по тому и избранный, что избран для открытого разговора с Богом, для разговора который должен явится проповедью самого Бога человечеству. Если оценивать идею Библии, вне зависимости от веры, то, может быть, потому Бог и избрал иудеев для показательного разговора, что на их примере хорошо видно, что и очень умный и талантливый народ может сочетать фанатичную веру в единого Бога со своей духовной мерзостью. Ведь, если гои это избранные Богом люди не для увещевательного разговора, а для их благополучия, то ни кто не должен гоям портить их благополучие, чтобы не обратить против себя небесные кары. Но, более всех общающиеся с Богом люди, оказываются перед Богом и более всего безумными, если культивируют вражду против гоев. А слово гой означает избранные - предпочитаемые возможности, что не ограничивается только этой жизнью, так что "Гой еси" - не только пожелание здоровья, а и пожелание спасения, и выражение благодарности, но более удачное чем слово спасибо. Но, и однако, сами люди могут предпочитать и избирать такие немудрые возможности, что это обязательно по законам Мироздания обернётся их античеловечностью и их анти-спасением. Только людям писавшим Библию непристало относиться к слову на уровне забитых и пьяных деревень, надо помнить, что слово гой и гои может иметь и положительное и отрицательное значение. А самое интересное то, что и иудеи во многом тоже гои, но к сожалению, в обеих значениях этого слова и в плохом и в хорошем. Но с их подачи мы не знаем даже и плохого, а просто знаем про остервенелую иудейскую озлобленность на тех, кого они назвали гоями. Возможно, это не о самых грамотных иудеях, ведь, слово гой - на иврите это народ, (причём слово применяемое для самих себя) а народы - гойим, но, разве Бог избрал не весь народ - гой для показательного разговора, а лишь его святых мудрецов? А вот, кто первый назвал иудеев гой Бог или они сами себя так назвали, а бог просто на их языке изъяснялся, но они восприняли это как объявление о том что они у бога фавориты, это большой вопрос. А может быть, Бог каждый народ любит в его предпочтениях, но в предпочтениях помещающихся в рамках добра и благородства, куда и пытается всех заблудившихся гойим, включая иудеев вернуть? Во всяком случае те евреи, что написали Библию, если, конечно, они сами её написали, всё это понимали. А понимают ли русские любимое своё старинное приветствие, ставшее уже сказочным? Если посмотреть в словарях, что значит гоить, то, получится, что не понимают, но, в сумме из всех вариантов использования слова получится его руническое прочтение - предпочитаемые возможности.


Рецензии
Здравствуйте, Александр.

С интересом прочитал. Спасибо.
К идеям любой избранности отношусь скептически, но люди всегда пытались заключать договора ( магические пакты) с разными силами, надеясь на преференции, часто брали Митру – бога договора в свидетели сделки, чтобы следил за соблюдением сторонами условий договора. Сообщества людей и народы тоже могли заключить договор. Тогда получаемые от сделки возможности становились общими для всех, но и ответственность за нарушение договора тоже общей.
Понравилась ваша интерпретация «гой еси»: "В предпочитаемых возможностях продолжайся и умножайся". По-моему, любое единство людей основано на общих возможностях.

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   18.06.2021 14:43     Заявить о нарушении
Спасибо Александр, как всегда Вы что-то знаете о чём я по своей лени не удосужился прочитать. А насчёт того что у иудеев народ гой то там "О", видимо, означала духовность веру, способность соблюдать договор. И это вторая сторона избранности, но, это и особая критическая точка, соблюдать всю совокупность нравственных законов что должна быть меду людьми одного народа без нарушения этих норм в отношении иных народов почти невозможно. Поэтому от слишком рьяных ортодоксальных евреев даже обычные евреи шарахаются как от прокаженных, идеальное послушание договору с богом слишком провоцирует к безбожности. Современные израильтяне давно уже не в своём соку выросшие, современных римляне бы зазывали в свою империю, но в древности были совсем другие.

Истокон   18.06.2021 18:55   Заявить о нарушении