Хлеба и зрелищ...

Утро было замечательно, солнечные блики игра на оконном стекле, небо - голубее голубого, в доме тепло и чисто.
Встаю, шлепаю в соседнюю комнату.  Жена спозаранку вклюнулась в сеть по самую макушку: всецело поглощена политическими событиями. Пытаюсь привлечь  внимание легким пританцовыванием. Удостаиваюсь лишь мимолетного взгляда. И, о чудо, лицо резко оживляется и супруга  заразительно смеется: « Точный Байден, который  приплясывал около трибуны в Вашингтоне. Да еще ты вчера на порожках дома оступился  как американский президент на самолетном трапе...» Ошеломленный сравнением  ничего оригинального придумать не мог и ляпнул: « У  Псаки так много с тобой похожего». Лицо собеседницы моментально изобразило недоумение и она небрежно махнула рукой, мол ваша аудиенция закончилась, сэр, и опять погрузилась в электронную нирвану.

 Вот так почти всегда, любые  разговоры, сразу или постепенно, касаются политики, политиков, всех, кто в «ящике»  и в «паутине» торчит  денно и нощно. Сияние утра уже перестало занимать воображение, начинаешь думать, почему это я похож на человека, управляющего самой мощной страной в мире, пусть и страдающего склерозом. Его у меня пока нет, но если случится, то мой нежный друг всенепременно проведет параллель с кем-то из знаменитостей. А вообще сравнение неплохое, к многому обязывающее, особенно после недавней встречи президентов...

К слову, о Белом доме. Еще при правлении Трампа жена рассказала свой очередной сон, будто она приехала в столицу США в гости к президенту, и он ее поселил в своей резиденции. В ней супруга заметила учебник...по научному коммунизму. Я пытался все превратить в шутку репликой о мнимых связях Трампа с Россией, которые ему инкриминировали демократы. Но сердитое выражение лица  заставило погасить улыбку.

Ладно, проехали, с кем не бывает при тесных связях с информпространством: завариваю чай, режу сыр, достаю из холодильника масло, а между делом звоню коллеге чтобы узнать, прочитала ли она письма, посланные по электронной почте. Услышав мой голос, женщина сразу берет быка за рога:
 
- Юра, ты знаешь что сказал Соловей на канале «Дождь» про здоровье ВВП.

-Не знаю.

Тут же последовало перечисление всяких недугов, скрываемых от всех нас.
 
-Как же он тогда летает по стране, часто общается...

 -Это его двойник.
 
Что ответить не знал, так как у многих народов живут легенды о двойниках их президентов и лидеров. Доказательств почти никаких, но легенды  не умирают.
Скажу  честно, подобными темами интересуюсь не очень, среди каналов ТВ предпочитаю спортивные и приключенческие, люблю читать книги хороших авторов для умственного тренинга и развития кругозора. Испокон веков политику называют очень грязным делом. Не пойму, зачем тратить время на знакомство с ней, испачкаешься, долго надо потом отмываться.

- Не будешь заниматься политикой, она тобой займется, - закончила коллега и отключила телефон.

-Н-да, хороша перспективка!

...Сегодня утром опять  солнышко заглянуло в мое окошко. Вспомнил, что друзья протрубили сбор в лесу у костра, одел штормовку и потопал по лесной тропинке.
-Вот там-то мы и отдохнем от всяких серьезных разговоров о коррупции, слабости законов, неистребимости зла и подлости  власть имущих и толстосумов, - обрадовался я увидев знакомые по походам в горы лица.

- Старик, с демографией у нас капец, скоро страна вымрет, что делать? - вместо приветствия обращается у костра давний товарищ Гоша Дубовский.

Отвечать не охота, тема-то мертвая, но неожиданно для себя отвечаю:

- Надо законодательно обязать семьи производить на свет минимум троих, за неисполнение закона принудительно отправлять мужчин в города где избыток женского населения, а с дамами поступать наоборот.

-Ха-ха, круто, но не поможет, - говорит хитрющий Гоша и быстро знакомит со своей версией — только искусственное осеменение.
 
- Эко вы хватили,- вступает в разговор энергичная Татьяна, в далеком прошлом пионервожатая, любительница новостных передач на телевидении.

 Она с размаху кидает в костер сухую поленницу и сразу предлагает погадать на тему: случайно перегородил Суэцкий канал контейнеровоз или по злой воле американцев, решивших остановить движение и причинить  ущерб китайцам.  Этот конфликт не интересен и я решаю перевезти стрелки на отдых в том же Египте, куда скоро возобновят рейсы самолетов.

- Ты нам зубы не заговаривай своим дайвингом,- не отстает Таня и быстро достает газету «АИФ» и начинает громко зачитывать комментарии. - Авторы не верят, что ветер или ошибка капитана привели к коллапсу грузопотока, не обошлось без участия западных спецслужб.

- Ну что нам-то до того, - останавливает цитирование всегда помалкивающая Розалия, - давайте лучше споем хорошую песню.

И не дожидаясь ответа запевает:

-Главное, ребята, сердцем не стареть, песню что придумали до конца допеть...

-Погоди ты со своими песнями, - сердито морщит брови Лариса, любительница передач с участием Норкина и Соловьева, - тут такое заваривается в Донбассе, быть войне, пора заготавливать на всякий случай соль и консервы.
 
- И не надоела вам тема Украины, - не выдерживает ироничный Федор . - Ото всюду слышно, что там дело швах, но идут годы, как-то же страна (не без помощи Запада) выкручивается, ведь украинцы народ работящий, не сидят сидьмя, даже в лидеры вышли по продаже в мире пшеницы, в футбол лихо играют. Да и мы не далеко ушли от украинцев в коррупции,  обнищании населения, пропасти между богачами и бедными.

- Ой ли, - прерывает и повторяет вслед за СМИ всякие байки о грядущем распаде соседней страны толковый агроном Глеб. Большинство в компании его поддерживают, воспроизводят всякие сценарии раздела областей. Ну и пошло-поехало, точь в точь как на отечественном ТВ, в печатных изданиях, на радио,  сайтах.

Новую струю вносит в дискуссию как всегда импульсивный Алексей. Пожив в разных странах Европы, вкусив западных ценностей, он часто высказывает интересные мысли, идущие в разрез с общепринятыми.

- Ребята, вы все-таки с Луны свалились, что за темы, одна политическая хрень и мышиная возня. Тут дело давно запахло апокалипсисом.

-Очередное наводнение, таяние льдов на полюсах, ха-ха-ха, - улыбается ядовитое улыбкой Сашок, бывший северный бурильщик и острослов. - Нострадамус с нашими глобами и их  предсказаниями отдыхает. Мишки остались без льда, выхлопы в атмосферу растут, океаны забиты целлофаном и дошираком.

-А вот и нет, не угадал, - останавливает кострового друга Леша. -Твоя версия как заезженная пластинка. - Ракеты и самолеты очень много «съедают» кислорода, атмосфера сжимается как шагреневая кожа, скоро нечем будет  дышать. Да и лесов почти на планете не осталось.

Со всех сторон слышатся реплики несогласных с такой перспективой — народ-то собирается в лесу  оптимистичный и всегда стремится к позитивному выводу. Мол насадим лесов, прекратим мотаться на марсы, самолет заменим воздушным шаром, бензин - электричеством и т.д.

Все дискуссии обрываются внезапно: как только туристы начинают вынимать снедь, накрывать лесную скатерть-самобранку, наполняют стопарики. Налицо всеобщая радость и понимание - даже завзятые спорщики исходят слюной и начинают на длинных прутиках коптить на костре сало и даже хлеб.

- Вот это и называется наша жизнь, в которой важен и хлеб и зрелища, - выражает коллективную мысль главный философ Коля. - Еда - перед нами, зрелище в виде пламени костра — лучше не придумаешь, вперед друзья к познанию человека, выбросим из головы политику, условности и прочую дребедень, как это сделал профессор Преображенский в романе Булгакова.

Один тост сменяет другой, рассказанный к месту анекдот приводит к взрыву смеха. Где вы завзятые спорщики? Они шепчут друг другу любовные истории и хитро поглядывают на мерцающие звезды на небе. Охотно подхватывают  мелодию и слова любимых песен . Люди в них охотно идут по свету, кто за туманом, кто убегает от тоски, одним надоело говорить и спорить, другим любить усталые глаза, у третьих лыжи у печки стоят, у четвертых гаснет закат за горой. Потом, когда все разойдутся по домам, в памяти остаются  не политические и климатические споры, а вдохновенное тепло  спетых песен завзятых романтиков Ю.Визбора, А.Якушевой, Б.Окуджавы, Ю.Кукина и других.
 А в семьях нас ждут звонки, в которых высказываются опасения в результатах выборов, нужности вакцинации, роста цен. И меня после  рандеву на природе отвлекло от лирического настроения блямканье Скайпа. Наводила электронные мосты близкая родня, вот уже 10 лет живущая в Канаде. Устроилась она за океаном неплохо, но особого довольства не проявляла (канадские власти и некоторые законы нравились не очень). На этот раз она озаботилась проблемой Йеллоустоунского молчащего вулкана, который территориально находится недалеко от Торонто, места жития. В газетах  Северной Америки тема его одна из острых. Ученых  беспокоит возможность «просыпания» потенциально самого большого вулкана в мире, они ведут постоянный мониторинг температуры почвы. В общем, если произойдет катастрофа, она приобретет по прогнозам страшный характер, жизнь на континенте  умрет. Люди перестают спокойно спать, дочь тоже.

- Люба, ваш потенциальный вулкан, похоже, проснется через миллион лет, стоит ли колотится, - успокаиваю дочь, - у нас тоже под боком потухший вулкан, Эльбрус, ничего, народ шашлыки через день ест, лезгинку танцует, свадьбы справляет и не переживает. Тревожному воображению только дай волю, крышка может поехать. А ее надо беречь, говорят мудрецы и долгожители.
 
Вроде подействовало.
 
У нас в России все же паники поменьше, народ закален в потрясениях и войнах, его с панталыку не собьешь. Уж как сладко поется в «ящике» об условиях отечественной вакцинации, качестве препаратов, прямо бальзам на сердце. И спрос-то в мире огромный, народ зарубежный едет к нам не раздумывая, чего не скажешь о самих россиянах. Они не торопятся уколоться, так как не верят министрам, которые сегодня на чистом глазу поют осанну вакцинации, а вчера довели медицину до ручки своей оптимизацией. Лучшие вирусологи страны уже устали объяснять в СМИ что есть «хорошо» и что есть «плохо». Их вывод - страшней всего тревожное состояние, паника, страх, атмосфера неопределенности, а маски и перчатки — как мертвому припарка. Но их голоса с лихвой перекрывает хор политиков, чиновников, депутатов - всех, кто кормиться от власти. И супер-больницы они строят, и кислород заготавливают в гигантских объемах, и санитарную обработку организуют на высшем уровне. А пики и падения кривой распространения опасного вируса идут по своим законам, непонятным даже академикам. Управлять ими удается слабо. Но ведь почвы для паники должно быть гораздо меньше, чем при лечении онкологических, сердечных и легочных заболеваний. На них сегодня повсеместно не обращают прежнего внимания, концентрация сил и средств идет на вирусном направлении. Концентрация явно ошибочная. И ведь плетью обуха не перешибешь!
 
Из того же «ящика» изо дня в день показывают пожары в лесах, пылающие на тысячах и миллионах гектаров, люди тонут в наводнениях и землетрясениях, растут техногенные катастрофы. Вот бы где применить всю мощь мировой науки, техники, народного опыта, ан-нет... все деморализованы вирусом, ограничены в перемещении и соблюдении привычного ритма жизни. Про экономику лучше и не вспоминать, провалы колоссальные, потери космические, все наработанное, устоявшее летит в тар-тара-ры.

...Опять я увлекся и поддался икрометанию. Прошу прощенья. Прекращаю. Жизнь прекрасна, и спасет ее, по известному выражению гения Достоевского, красота. Главные залежи ее, конечно,  находятся в природе, есть и образцы красоты, которую создают творческие люди. Сам человек выглядит изумительно когда добр, щедр и здоров. А костер любви! Высшее чувство на земле преображает каждого и всех! И так далее по дороге поиска счастья и гармонии.  Без отвлечения сил на пустопорожние разговоры. Если сможем.


Рецензии