Катриона Келли о Борисе Родомане

Были даже случаи, когда всеобщее замалчивание «половой» темы и сентиментальное отношение к «невинным» романам способствовали развитию таких отношений, которые в «постфрейдистском» обществе вряд ли были возможны. Например, в 1945 году школьник Борис Родоман, будучи тогда вожатым в пионерлагере, завел нежный роман с мальчиком помладше:

В 1945 г. в Шатуре нас было вместе со мной уже 14 москвичей и мы стали наравне с шатурской элитой. Меня <как нервного мальчика — зачеркнуто> поместили не в большой спальне, а в четырехместной соседней комнате. Моим <ближайшим другом ока моим — зачеркнуто> любимым другом стал юный барабанщик Юра В. с нежным лицом и красивыми зубами. Мы часто лежали в одной кровати, обнимались и целовались, а прежняя возлюбленная Светлана смотрела на нас в окно, скрипя оконными рамами, <за-глядывала в комнату, стараясь привлечь мое внимание (я делал вид, — зачеркнуто> что больше ее не люблю, <но это была неправда — зачеркнуто>. Получалось, что я влюбился в Юру в пику Светлане.

Катриона Келли. "Меня сама жизнь к жизни подготовила": подростковый возраст в сталинской культуре // Новое литературное обозрение, 2013, № 1.

Для "Проза.ру" Борис Родоман 18 июня 2021 г.


Рецензии