Первый отдел

            Посвящается Глебу Нержину

      Становой хребет и фундамент любого серьёзного оборонного предприятия это первый отдел, поэтому и номер у него такой - первый!
Это всё делопроизводство, - приём, отправка, подготовка и хранение документов, инструкций, отчётов и чертежей. Это сотни и тысячи полученных и отправленных за год секретных писем и телеграмм, которые привозят в первый отдел теодоры нетте, а потом специальный уполномоченный человек из первого отдела, как правило женщина, разносит эти письма по отделам, по исполнителям, работникам, назначенным для анализа и ответа. Исполнители "отвечают головой" за каждый листок.
      Дисциплина и ответственность у женщин на такой работе на порядок выше, чем у мужиков, они ведут себя, как тренированные охотничьи собаки. Вот и охотник знакомый правильно всегда говорил – кобельков мне в поле не надо, они только лаются да балдеют.
Для неукоснительного надзора за соблюдением рядовыми инженерами инструкций и правил работы с такими документами, назначался опять-таки специальный человек.
У нас это был В.Б., зам. начальника отдела. Он всегда торопился, кидался с одной работы на другую, но успевал с подачи первого отдела промывать мозги и снижать на червонец-другой премию нарушителям режима работы с документами, - оставил на столе, забыл вечером сдать в архив и т.д. Досталось разок и мне, а ведь у меня каждый червонец был на счету, как говаривал знакомый студент в ответ на просьбу занять рубль до стипендии!
      В "розовый период" своей деятельности я редко имел дело с секретными письмами, и основное время тратил на ковыряние в программах для ЭВМ. В комнате передо мной сидел мой любимый непосредственный начальник А.И., знаток гироскопии и прикладной математики, а стол В.Б. был перед ним, у стеночки.
Ну и вот, с этого момента начинает раскручиваться сюжет. В самом начале дня, с утреца, пришла наша "упалнамоченная", и принесла для В.Б. десяток секретных документов, это листов тридцать бумаги и пара десятков разнокалиберных скрепок. В.Б. расписался в получении и начал читать и просматривать мудрые и строгие послания смежников.
      Но через пять минут его призвал "на минутку" пройти в кабинет начальник рангом повыше. Отработанным движением В.Б. сгрёб все письма, положил их на тёплое сиденье стула и задвинул его до упора под стол. В нашей конторе, где все привыкли экономить время настолько, что даже штаны начинали расстёгивать за шесть метров до туалета, так было принято при коротких отлучках с рабочего места.
      Ничто не предвещало грозы, но ещё через пять минут в комнату вошла, а лучше сказать - вдвинулась сотрудница первого отдела Е.П., женщин с мощной фигурой у нас уважали, и с любовью называли "Родина-мать"...!
Это была "внезапная проверка режима", а именно - проверка наличия всех секретных документов в спецчемодане у моего начальника.
      Е.П. прошла к столу А.И., повернулась к нему лицом, выдвинула стул зам. начальника отдела и ...спокойно уселась прямо на пачку секретных и сов.секретных писем. Её первоклассные прелести немного выступали за габариты сиденья. Всё это было хорошо видно мне и ещё двум-трём сотрудникам отдела. Мы прибалдели от такого развития событий, и замерли в ожидании...!
Вот, вот сейчас зашелестят секретные листы, скрепка вонзится в нежную жо... кожу, Е.П. воскликнет - ой!, и наступит развязка. Отольются кошке мышкины слёзки, и В.Б. получит деликатесную клизму от самого начальника первого отдела...
    Не тут-то было, Е.П. спокойно сидела на беспризорных секретных письмах, и считала листы и тетради у моего начальника. Проверка завершилась без замечаний, Е.П. торжественно встала, забрала свой гроссбух и двинулась на выход, не оглянувшись и не задвинув стул. Зрители дружно и печально вздохнули, - цирк уехал, но фокус не удался...

      -*-*-*-*-*-
    Вся интрига завершилась по Лихтенбергу, - я сидел в первом ряду, но, увы, спектакль не состоялся...
Без ложной скромности скажу, что рассказ этот я не единожды исполнял на бис, как Пушкин в лицее, перед сотрудницами первого отдела. Они аплодировали, пищали от восторга, и требовали назвать фамилию героини...!

      -*-*-*-*-*-


Рецензии
Счастливый случай))А вот мне пришлось попасть в список пострадавших - получила строгий выговор.

Зинаида Егорова   22.02.2023 21:47     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Зинаида...!
Я работаю в п/я уже сорок восемь лет, и разных забавных историй накопилось за это время десятки... Надо подумать о "сборнике рассказов"...!

Лео Киготь   24.02.2023 12:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.