Сельская зарисовка

Подворье Надежды Ивановны, сельской учительницы, примыкало огородом к территории школы. Это было, с одной стороны, удобно - близко к работе, но, с другой стороны, всегда на виду у коллектива, чем бы ты не занимался у себя. В этом году решили с мужем картошку садить не на весь огород, не было нужды, а  оставшуюся часть засеять сидератами. Три-четыре сотки можно было посеять по-старинке. вручную. Выбрав погожий воскресный день, уже вечером, дружно разбросали семена по участку из лукошек, заборонили граблями, в надежде, что птицы не склюют всё посеянное и что-то взойдёт.
- Ну вот,- сказала мужу Надежда Ивановна, - хорошо, что мы посеяли вечером и никто из школы не видел.
Но, не тут-то было. Наутро, в школе, Зинаида Александровна, коллега, улыбаясь и жестикулируя руками, огорошила Надежду Ивановну,
 - Ой, как вы вчера дружно на огороде семена разбрасывали, я просто залюбовалась, А что вы сеяли?
 - Да мы просто сбор купленный разбросали, - после небольшого замешательства, растерянно проговорила Надежда Ивановна. А ты откуда знаешь?
 - А я отчёты вечером делала. Даже окошко растворила, покричала вам и рукой помахала...
 Вот тебе на, ничего не скроешь в деревне.
20.06.2021


Рецензии
Здравствуйте, Сергей! Я- пятьдесят восьмого года рождения. Горожанка, но после института отработала год в маленькой псковско-новгородской деревеньке. Был мне тогда двадцать один год. Молодая учительница. Сельский быт мне знаком по этому рабочему году. Потрясло меня тогда всё: и туалет на улице, и дрова санями по сугробам таскала, и воду из колодца зимой в ледяных рукавицах носила, и топка печи в четыре утра. Дорогу до работы сначала надо было прорыть. Лопату мне в школе выдали. Думаю, что это был драгоценный опыт моей жизни, поэтому я вполне могу понять Ваши миниатюры и рассказы. С уважением и наилучшими пожеланиями. Елена.

Елена Полл   14.11.2021 13:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена. Пытаюсь в такой форме зафиксировать местный быт и традиции. С развитием интернета, многие выходцы интересуются ситуацией на малой родине.

Сергей Шешуков   14.11.2021 13:40   Заявить о нарушении