Записки смотрящего. гл. 59. Т. Дума

 59

 Первой на кухню вошла жена. Ее спокойный, но твердый тон был призван привести девушку в чувство:
- Что происходит, Анна?
Этого не произошло. Эффект был обратным. Она пнула ногой осколки посуды, которые покрывали пол:

- Анна. Ты можешь хоть раз назвать меня по-человечески? Час назад посторонний еще вчера человек, назвал меня Анечкой. Ты способна любить? Что вы из меня воспитали?
- Прежде всего, ты должна успокоиться и все объяснить. Я ничего не понимаю.
- А ты способна понять? Я сомневаюсь. Ты испортила жизнь людям, отняла у детей отца. Допускаю, что папа тебе тогда понравился. Почему ты решила взять то, что тебе не принадлежало? Ты лишила Алешу отца.
- Анна, ты считаешь ночь удобным временем для подобных разговоров?-жена была готова взорваться, ее терпение иссякало.

Олег, до этого молчавший, подошел к дочери и обнял ее.

- Анюта, что-то случилось? Тебя обидели Алеша с Лерой?
- Папа, я впервые поняла, что я просто бездушная кукла. Я все время играю роль. Да и друзья мои такие же. Мы не знаем себя.  Я смотрела за Лерой и понимала, что она настоящая. Она не играла, не старалась всем показать то, чего нет на самом деле.
- Ты не преувеличиваешь? – Олег старался успокоить дочь, но понимал, что ей надо выговориться.
- Мама настроила меня агрессивно.
- Анна, ты преувеличиваешь. Я говорила, что мы должны убедиться в том, что Лера действительно является дочерью. Включение в завещание – вопрос серьезный.

- Замолчи. У тебя только деньги и недвижимость в голове. Они не претендуют, понимаешь? Они к отцу приехали. Заметь – не они навязывали себя, это папа их пригласил. Он хотел нас познакомить. Спасибо тебе, папа. Когда вы уйдете – я останусь совсем одна, ты не думала об этом? Конечно, нет. У тебя одни европейские премьеры на уме, показы, выставки. Ты же думаешь только о себе. Ты папу вынуждаешь жить в Лондоне, а он давно хочет вернуться в Москву.
- Ты несправедлива. У него контракт, интересная работа. Ты получаешь прекрасное образование, мы ради тебя стремились в Англию.
- В Москве я могла получать его не хуже. Лера знает четыре языка, а Алеша начал изучать еще и арабский.
Не это главное, мама. Ты воспитала меня заносчивой, высокомерной эгоисткой. И друзей мне подбирала таких же. Я показала Лере свою сумку из последней коллекции, а она сказала, что в России на такие деньги человек может жить не один месяц и пожала плечами.
- Девочка растет без матери, что ты от нее хочешь? Она далека от всего этого.
- От чего? От той пустоты, которую ты пытаешься заглушить, мотаясь по Европе? Я сомневаюсь, что ты любишь классическую музыку, живопись. Ты мучаешь себя ради престижа. Ты вся наизнанку, мама. Ты учишь меня тому же. 
А Лера не бедная, но знает настоящую жизнь. А я умею брезгливо корчить лицо. Мы мало с ней разговаривали, жаль. Ей было не интересно со мной, так мне показалось, - голос опять задрожал.
Олег почувствовал, что пик прошел, Аня стала говорить тише.
- Папа, у тебя очень хорошие дети. Как ты думаешь, они смогут меня принять?
- Насколько я смог понять – тебе стало одиноко? Ты спешишь, девочка. Отношения строятся не так быстро. Если захочешь – полетим вместе в Москву, вы снова сможете встретиться.
- Папа, а они захотят меня видеть?
- Алеша сказал мне, что пригласит тебя завтра в кафе, на обед.
- Да, он пригласил, точно. Простите, я тут устроила погром. Мне стало так горько. Ну почему вы не родили еще кого-нибудь? Я вас люблю, простите, - Лера подошла к матери, которая отошла в сторону.

Я мысленно похвалил Ангела. Это было хорошей работой. Он оживил в Анне то, о чем она и не догадывалась.  В другой ситуации это было почти невозможно, но Перекресток судеб, на котором оказалась Лера, собрал всех участников. Пришло время определения и для Анны.

Плотное небо опустилось на Лондон.
Ночь. Люди спали, готовясь к встрече завтрашнего дня.
Вот и в доме Олега наступила тишина.
 До времени.


Рецензии
Добрый вечер Татьяна. Напряженно, динамично , правдиво. Все по настоящему.Верю.

Сергей Королев 4   20.06.2021 22:01     Заявить о нарушении
А как же иначе, Сергей?! Мы же просто свидетели, жизнь продолжается)

Татьяна Дума   21.06.2021 08:09   Заявить о нарушении