Бомж-1

Заместитель министра по внутренним делам, которого как будто огромный паук укусил, кричал на всех начальников полиции города  и угрожал снять погоны у всех, если они не раскроют наконец  34-е убийство  неизвестного киллера.
- Я вам говорю уже не как на прошлой неделе, и не как год назад! За год 34-е убийство по всему городу и нет ни одной улики! Куда же вы смотрите? Я вам даю месяц или всех сниму с должности, разжалую до сержанта ! Месяц! И все! Идите, ищите и найдите!
Начальник участка 35-го района N капитан Гусейнов вышел с совещания, на котором начальник районной полиции угрожал его уволить . Ему было  под 50 лет и не хотелось, конечно, преждевременно уйти в отставку, потеряв богатый опыт в полиции после Академии. Но все же его задело не то, что уволят, а то, что предполагаемый убийца совершил почти 20 убийств на его участке.
- Налейте мне крепкого кофе и соберите всех офицеров ко мне !- Гусейнов дал указание секретарше, снял мундир и сел за компьютер.
...где же он , киллер, кто он, как он смог сделать 34 убийства и без каких-либо улик...В компьютере он запросил розыск по всем преступникам и  даже мелким хулиганам, которые были допрошены за этот год. Сам он знал, что ничего не дадут такие примитивные поиски.Здесь нужна какая-то уловка .Разыскать след  во всех 20 убийствах не удалось, но они все-же похожи были друг на друга - два выстрела, первый в сердце  и второй в лоб - то есть почерк был один, но никаких следов.
- Ваш кофе, капитан, и все уже собрались на совещание. - Секретарша, подавая кофе, наклонилась  так, чтобы ее почти голая грудь была видна начальнику и , увидев, что он без настроения, выпрямилась, все оставила и ушла своей походкой в мини юбке , движением аппетитных ягодиц надеясь в конце концов получить внимание босса, хотя это не удавалось 3 месяца с момента ее принятия на работу.
- Пусть войдут. - Гусейнов сделал глоток, достал Прибалтийский бальзам и чуть добавил в кофе.
Вошли 14 его офицеров полиции , он знал всех, но доверял всего лишь 4-ым, потому что10 из них были чьи -то родственники и не знали ничего кроме как собирать деньги с невинных граждан  путем шантажа , а из четверых ему всегда нравился лейтенант Расулов, который пришел год назад - с красным дипломом и ростом 185 см., но в нем было и нечто другое: он знал мировую литературу. А это было самое уязвимое место Гусейнова. Он вообще-то хотел стать кинорежиссером, но не удалось.
Совещание было  ради протокола, он знал, что никто из этих 13 офицеров не сможет организовать поиск как следует, но все же он задержал Расулова после совещания.
- Расулов
- Да, слушаю, господин капитан.
- Да сидите, вот в чем дело, вы год у нас и слышали, о чем я говорил.
- Да, господин капитан.
- Не прерывайте меня ради бога. - Гусейнов закурил. - Я тебе не обещаю золотые горы и досрочно старшего лейтенанта, но чувствую, что ты поможешь. Надо поднять архив и изучить каждый лист из 20 уголовных дел и найти киллера. Понимаешь, о чем я?
- Да, я все понимаю .Расулов по привычке провел рукой по своим черным волосам. - Я даже рад, что в конце концов займусь делом, в котором требуется талант сыщика.
- Ну ты полицейский всего лишь 1 год, какой сыщик!
- Дайте время и убедитесь, что я оправдаю ваше доверие.
Гусейнов поднял на него усталые глаза, хотя  не был еще полдень.
- И как же ты сможешь?
- Дайте неделю ознакомиться и разобраться.
- Даю. Вот что надо делать.Каждое, каждое фото изучай, каждое объяснение просмотри, прочти, вникни в показания очевидцев, постарайся хотя бы первичный создать фоторобот киллера - говорил Гусейнов. Давал указания, но  он сам  не верил, что это возможно - киллер был настолько профессионален, что ему  обвести вокруг пальцев полицию было очень легко.
- Да, сделаю, господин капитан, не беспокойтесь. - Да не беспокоюсь. - Гусейнов печально усмехнулся. - Потеряю погоны и  пойду на улицу чистить обувь, больше никуда не возьмут.
- Ладно, идите, посмотрим, что получится. - Он, смотря в окно,  замолчал на минуту, закурил и сказал: - Но он где-то здесь рядом .Чувствую, мы найдем его. Каждый день докладывайте по вопросу. Идите..
- Слушаюсь, господин капитан. - Расулов, четко отдав честь, вышел.
Звонок из главного отделения полиции был в 3 часа ночи и Гусейнов,  будучи оперативным полицейским, записал все данные. Команда была типа SOS, из конкретного адреса нужно было мониторинг  сделать и во время поймать киллера по кличке Бомж, но в этом звонке еще было предупреждение - либо вы останетесь на месте, либо уволим.   
Утром Гусейнов вызвал Расулова.
- Сегодня  с 17.00 нам с тобою дежурить и поймать Бомжа. Может , это продлится два дня., но мы должны выследить обьект, куда он должен придти, так что готовься к вечеру. Пистолет тебе дадут. Но стрелять по моей команде. Желательно взять вживую и , если честно сказать, вообще старайся всегда стрелять в ногу, чтобы взять вживую, потому что он сможет привести нас к другим расследованиям. Гусейнов посмотрел на Расулова и невольно подумал: -Господи, с кем я иду на задание, совсем зеленый выпускник .
- Да, господин капитан, мы сделаем это, задача ясна.
- Встретимся в 17.00 в отделе. - Гусейнов поднял записки и добавил: - Нет, не в отделе, а в конкретном месте на ул.Табриза,45, 3 этаж ,сюда должен приходить Бомж  к любовнице по субботам- воскресеньям, день и время известно, так что два дня мы должны следить и думаю все на этом закончится.
-  Господин капитан, давайте мы его поймаем без протокола
- Иди, готовься .Думаешь Бомж так глуп?- Гусейнов даже слегка занервничал от его слов.Мы не кражу выслеживаем, a  убийцу -профессионала!Это вы не учили и вы выпускники с красным дипломом даже представить не можете, кто такой киллер!Ладно, идите!
-Слушаюсь, господин капитан.- Расулов, отдав честь, ушел.
Капитан Гусейнов и лейтенант Расулов сидели в гражданской форме перед домом, адрес которого был указан в сообщении МВД. Гусейнов, сидя в своем старом мерседесе -130, пытался говорить по дружески с недавним выпускником Расуловым.
- Нам, наверное, двое суток сидеть  в этой машине или можно куда-то выйти недалеко от этого дома, не выпуская из виду парадный вход. Так что знай.
- Понимаю.
- Расскажи о себе, чтобы убить время, где, в какой семье ты вырос . - Мне нечего рассказать, из бедной семьи вышел, отец и мать были колхозниками с 8-ю детьми, но все учились благодаря матери .
- Я потом расскажу. - Расулов как- то не хотел раскрыться сразу, наверное, по этике полицейской академии.
- Будь проще, расскажи. - Гусейнов достал бутылку минеральной и дал Расулову. - Я забываю всегда имена, как звать тебя, по фамилии всегда вас называю, а ты у нас совсем новичок
- Элвин
- А меня зови Гусейнов , люблю свою фамилию
_- Ок, нет проблем.- Элвин сел свободнее  и это заметил Гусейнов.
- Расскажи от и до.
Элвин, слегка отпив из бутылки, начал:
- Мне было 14 лет, когда мать умерла, а брату  было 12 лет. Отец и я смотрели за братом, мы жили в прекрасной семье, отец работал в горном промысле вблизи деревни на тракте. Я любил брата,  ухаживал за ним, готовил еду, стирал, я понимал, что ему нужна забота и я это делал. Отца никогда не было, но я в его глазах, когда мать умерла, видел печаль. Я хорошо учился, читал книги с 13 лет.
- Какие ты читал книги с 13 лет, Элвин? -Гусейнов невольно  задал вопрос.
- Мериме, Стендаля,.Бальзака, Драйзера.
- В 13 лет???
- Да, представьте, я любил литературу и в этом находил познание мира и знал, что мне надо стать сильным,  изучил  прекрасно математику  и физику, а брат отставал и мы с отцом как-то приняли это - пусть будет, что будет.Не знаю - наша ошибка или судьба, он не учился. Но это меня не очень огорчало, фактически я его любил и ценил больше отца.Мы каждый вечер в 18.00 сидели возле поста , когда грузовой транспорт привозил рабочих , и бежали к отцу, а он, поднимая нас, целовал  и каждый раз покупал нам в столовой печенье или что-нибудь необычное . Мы любили его.Мы знали, что это единственный человек, который заменяет материнскую ласку и заботу. Но, увы, однажды вечером он не вышел из транспорта и все, кто вышли из автобуса, заплакали, увидев нас, или просто скрывали слезы.Но я понял, что здесь что-то не то  и привязался к бригадиру промысла с криком, где мой отец. Хорошо помню его, он был сильным, он обнял меня, сказал:- Не жди. - Такой сильный мужчина расплакался.
Элвин чуть остановился, это заметил Гусейнов.
- Выпей воды. - Гусейнов надел  солнцезащитные очки и добавил: - Продолжай.
- Спасибо. Потом мне рассказали, как он, ведя трактор на высоте, потерял контроль и вместе с трактором упал на дно реки - даже достать тело из трактора невозможно было. Я понял тогда, что   мысли отца были заняты нами, как двум сыновьям дать материнскую любовь, когда матери нет. Он думал о нас много и любил нас как истинный отец .Потом я , оставшись один на один с судьбою, понял, что мне теперь надо кормить нас  двоих и учиться, но у брата не получалось, он даже работать не хотел. От главы района приходили разные люди , нас поместили в интернат, но я не давал согласие .У отца были кое-какие родственники и они приносили первое время еду и небольшие деньги, но через месяц я их не стал принимать. Я начал работать - копал землю или чинил заборы и получал мизерные деньги.В 18 лет, когда я готовился к вступительным экзаменам, однажды я потерял сознание и  меня из деревни кто -то привез в больницу с диагнозом язва желудка  и я должен был лечь минимум на месяц  в больницу.Приходили ко мне из деревни люди, каждый раз я спрашивал о брате. Спустя 20 дней, хорошо помню, приходил ко мне сосед и ,когда  я спросил, как живет мой брат, он заплакал. После моих просьб он сказал правду - брат исчез вчера.
Я сбежал из больницы, приехал на вокзал и пытался найти следы, но никто не мог сказать конкретно ничего. Лишь один железнодорожник по указанным мною  приметам сказал, что парень 14-15 лет запрыгнул на ступеньки поезда, когда поезд тронулся, и я ему сказал:- Выйди, без билета нельзя. По признакам - он точно сказал - под левым глазом была родинка.
Поступив в Полицейскую академию в Баку я  все 5 лет учебы искал его,  делал запросы в госучреждения, но ответы были отрицательными - исчез человек.
- Вот и все о моей жизни.- Элвин допил всю бутылку и повернулся к Гусейнову. У него был гордый вид.
- Я вам голову морочу, наверное?- Элвин улыбнулся. - Вы попросили и я рассказал.
- Нет, все ОК...просто я задумался. - Гусейнов отвел глаза и, смотря в даль сказал: - Трудно было тебе.
- Но, тем не менее, я офицер и мы караулим убийцу.! - Элвин улыбнулся - Да, точно. Жизнь продолжается. - Гусейнов тоже улыбнулся , взял рацию полицейского и доложил обстановку , что  мы вместе и тишина. Ответ им был - ждите.
- Элвин, уже 9 часов и черт знает, когда это все закончится, пойди в  столовую и попроси от моего имени сделать два люля-кебаба и два айрана, а я подежурю.
- А если он вдруг появится?
- Значит позову тебя на помощь - пошутил Гусейнов и добавил строго - Иди, принеси еду.
--
Позвонил начальник оперативного отдела прямо из МВД и сказал, что  фото робот почти готов и послан в ватсапе и потребовал четкое наблюдение за 2-м этажом под квартирой 45.
Потом естественно позвонил дежурный начальник полиции и сказал, что в любом случае подмога из 18 человек вооруженной группы захвата будет рядом на расстоянии 50 метров.
Гусейнов открыл ватсап и увидел  фоторобот киллера Бомжа,  живой преступник всегда отличался от прототипа, но его внимание привлекла родинка под левым глазом.
- Господин капитан, вот  ваш кебаб.
- Элвин, смотри - Гусейнов, поедая кусок, говорил: -  Здесь родинка под левым глазом, как ты говорил о брате.
- Да что вы..
- Ладно, я шучу, не обижайся.
Гусейнов попросил еще раз:
- Ладно, извини,  я не то сказал. Разумеется, это не твой брат.
- Ладно, проехали, понимаю вас. - Элвин тоже закусил, смотря в даль.
- Ешь, у тебя с желудком проблема.- Гусейнову было жалко такого парня, у него такая адская жизнь, но  насколько он чист, а он его обидел.
Чтобы смыть вину, он собрался рассказать анекдот. Вдруг перед ними остановилась машина. Элвин сразу взялся за пистолет, но Гусейнов остановил его.
- Мы  еще не знаем, что за машина  и к кому приехала , вот смотри на второй этаж, пока там нет света  Бомж должен сюда приехать. Наверное, свет появится в какой-то комнате и мы сразу увидим.
- Ну да, без света они не смогут встретиться. - Элвин усмехнулся.
- Прекрасно. - Гусейнов хотел поднять настроение, но свет на кухне на втором этаже прервал его речь .- Я войду с парадной, поднимусь на второй этаж, а ты отсюда по трубе поднимешься на балкон, я позвоню в дверь, они займутся мною и ты входи на кухню, стреляй, если увидишь. Он поднял оружие.
- Пошли.
- Да, ок.
Гусейнов, дав информацию об объекте, побежал на второй этаж, нацелив  оружие на дверь , позвонил в дверь и услышал голос  женщины : - Кто вам нужен? - и в тот же час он заметил, как в глазке двери темно стало и в то же время пуля из комнаты пролетела рядом с его  головой. Выстрелив в замок, он вошел в  квартиру.
Молодая женщина в джинсовых шортиках в ужасе закричала.  Дверь кухни была открыта.Он, подбежав к балкону, увидел как Бомж спускался по трубе вниз, а Элвин целился в него и он не дожидаясь побежал вниз .
В парадной Гусейнов услышал два выстрела с ближнего расстояния и из практики понял, что пули достигли цель и, радуясь в душе, что Элвин попал в цель, вышел во двор
Элвин лежал истекая кровью от двух выстрелов а Бомж бежал к машине. Гусейнов   прицелился, но  Элвин рукой со всей силою разбил по его руку и пуля попал в дверь машины почти рядом рукой Бомжа и тот на мгновение повернулса в сторону Гусейнова внимательно осмотрел его словно скопировал лицо врага в память и сев машину помчалса в даль.
- Элвин,почему не успел? Я же видел как он перед тобой бежал.
- ...не стреляйте в него, я узнал его, дайте ему уйти.- Кровь пошла горлом у Элвина, он хотел что-то сказать, раскрыл шире глаза, держа в своих руках руку Гусейнова, попросил как- будто о чем то и, не сказав, умер с широко раскрытыми глазами.
Гусейнов подал рапорт об увольнении, но ему отказали. Но он по причине нескольких ранений все же добился увольнения.


Рецензии
Очень выразительно, сильно написано! Впечатлило! Прекрасный рассказ! Такой динамичный и неожиданный. Вы, фальконье, - талантливый писатель.
Но есть вопрос по количеству убийств: то 34, то 20?
Очень неудачно переведён абзац, кажется, предпоследний. Абзац этот начинается словами: "Элвин лежал, истекая кровью"... и заканчивается: "И сев машину помчалса в даль."
В этом абзаце и стилистические, и орфографические, и пунктуационные ошибки.
Желательно бы это поправить.
С уважением, интересом к вашему творчеству. Маргарита.

Маргарита Лосевская   12.08.2021 20:03     Заявить о нарушении
Простите, что Фальконье- с маленькой буквы. Это недостаток клавиатуры.

Маргарита Лосевская   12.08.2021 20:04   Заявить о нарушении
34 ubiystv iz nix 20 v ucastke Guseynova)İ v drugom meste pomenyal Spasibo

Фальконье   13.08.2021 08:22   Заявить о нарушении
Спасибо за разъяснения. Поняла.

Маргарита Лосевская   13.08.2021 20:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.