О работе в школе

Получила письмо от подруги.

Алифтина, ты спрашиваешь о моей работе в школе. С 1-го сентября опять встреча с учениками. Новые классы, новые лица…. Значит, надо забыть про все свои болезни и делать вид, что всё видишь в классном журнале. Как много негативных моментов на работе! Администрация так отравляет жизнь.  Дети по-русски не понимают. Сочинения, изложения сами за них пишем, диктанты с доски списывают. Ну, можно ли так работать?! При списывании с доски надо уже ставить «4» или «5», а не «3», как я. Получила мини-инфаркт от стычек с начальством (из-за оценок).

Несмотря на это, вернее до этого, я защитила в Министерстве свою высшую профессиональную категорию. Есть печатные статьи в газете «Литература» и «Русский язык» – приложение к газете «Первое сентября» и две статьи в сборнике методических материалов для учителей литературы. Одна по XIX веку (Нальчикское издательство), другая по современной литературе – это Московское издательство.

Работать не с кем, моя квалификация на данном этапе никому не нужна, работать стало опасно для здоровья. С работой притесняют; не дают пенсионерам работать. И в школу всякая шушера набежала на государственную кормушку. И директорам не важно, кто и чему будет учить, а конкурс – в свой карман: кто больше даст. Безобразие жуткое! Безнравственность полнейшая.

Вот не стану работать на следующий год (А работа была любимой, творческой, жизненные силы дающей), что тогда буду делать? Как ты, Алифтина, я рисовать не умею. Пишу стихи, но русские стихи в мусульманской Кабарде не нужны. Оцени моё творчество ты! Это песня.

Ночь. Мороз. И луна, сошедшая,
Как с картин Куинджи, в снегу.
Про «звезду» твою «сумасшедшую»,
Повторяясь, слушать могу.

Распустившись цветком сирени,
Ветки смело глядят в окно.
Вновь несутся в вечер весенний
Звуки песни, забытой давно.

И, растаяли от отчаянья
Льдинки звёзд, текут с вышины.
«Не весёлая, не печальная», –
Вновь слова в полумраке слышны.

Летний зной… Ветерок нечаянно
Погасил вдруг пламя свечи –
«Ты и песнь моя обручальная…» –
Приглушенно гитара звучит.

«Не весёлая, не печальная»
Ночь спустилась, на землю сошедшая.
Голос глух, и нотки отчаянья
В «драгоценная ты моя женщина".

Краски лета смывая уверенно,
За окном нудный дождик трудится….
Отчего ты такой потерянный?
«Или мне это только чудится?»

Посвящается моим ученикам, нашей компании, нашим бардам. Если ты поймёшь, если оно тебе понравится, если сочтёшь нужным напечатать в твоей книге, я буду счастлива.

 


Рецензии
Здравствуйте, Алифтина!
Печальная картина в школе.
Даже читать больно.
Прошло время, когда в школу шли
за знаниями, а учителей уважали.

Творческого вдохновения!
С теплом,

Рина Филатова   24.06.2021 16:13     Заявить о нарушении
Жаль подругу. Работала, старалась, держалась за школу. Друзья - ученики из литературной гостиной, которую она вела и душой приросла больше к ученикам, а не к своим детям. Дети и ученики уехали из города, друзей не было рядом из взрослых. Соцзащита сейчас ей помогает. С благодарностью,

Алифтина Павловна Попова   24.06.2021 16:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.