Детектив не по-детски

Эр Светлана
Действующие лица:

ДЕТИ: Митя, Оля, Маша, Витя, Коля. Мальчик. (13-14 лет)
ВЗРОСЛЫЕ: Отчим Вити. Женщина. Тетка. Мужчина. Дед. Полицейские.
МАССОВКА: отдыхающие на пляже женщины, мужчины, дети.

/Берег реки. Обстановка обычная, пляжная. Отдыхающие: мужчины, женщины, дети./

МИТЯ ( мальчику). Э, ***вали отсюда, это наша зона.
МАЛЬЧИК. А ты,  купил её, да?
МИТЯ. А ты,***слишком умный?
ЖЕНЩИНА. Мальчики, кончайте материться, как вам не стыдно?!
ОЛЯ (женщине). Что хотим, то и делаем. Это общественное место!
ЖЕНЩИНА. За мат в общественном месте штраф заплатишь.
ОЛЯ. А он не матерится. Он так разговаривает.
МАША. У него такой стиль речи - просто народный.
МУЖЧИНА.  Так без крепкого словца, не бывает молодца?
ЖЕНЩИНА. Ужас! Ужас какой-то! А вот полицейские сюда идут. Сейчас я им все про вас расскажу!
МИТЯ (кричит). Менты идут! Атас! (Разбегаются.)

/Дети и взрослые, стоят по колено в воде, смотрят на полицейских. /

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Граждане отдыхающие, просим всех выйти из воды. Купание здесь запрещено!
ОЛЯ. А мы просто стоим.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Постояли? Теперь выходите на берег! Купание здесь запрещено! Видите табличку? За-пре-ще-но!
ДЕТИ. Ну, жарко же!
ЖЕНЩИНА. Я здесь 30 лет плаваю. А теперь какому-то начальнику стукнуло в голову закрыть пляж?
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Вы хотите со мной поспорить?
ЖЕНЩИНА. Да, я хочу с вами поспорить. В городе жара. В квартире плюс 34. А тут из воды гонят.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Место для купания здесь не оборудовано. Плавать разрешено возле центральной спасательной станции.
ДЕД. Ну, так оборудуйте. Прислушайтесь к мнению народа.
ЖЕНЩИНА. До спасательной  станции два часа автобусом добираться.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Тогда на Климовичский пляж!
МУЖЧИНА. Там камни. Ноги переломать можно.
ДЕД. Здесь самое лучшее место. Много зелени и неглубоко.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ.  Кончайте дебаты. Плавать запрещено. Бюджетом не предусмотрено оборудование пляжей в запрещенных местах.
МУЖЧИНА. Как закрывать пляжи - так сразу! А как помочь людям - так бюджетом не предусмотрено?
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Я вас предупредил. Замечу в воде, составлю протокол. Здесь плавать опасно.
МАША. Ничего здесь не опасно! Здесь речка по колено. Идите туда, где опасно!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Такая мелюзга мне хамить вздумала?
МАША. Я вам сообщаю, где опасно, а вы не реагируете.
ПОЛИЦЕЙСКИЕ. И где тут опасно?
МАША. Там , в конце пляжа, в углу, где мужик в белых трусах лежит. (Указывает рукой.)
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Лежит?
МАША. Да! Лежит!

(Полицейские переглядываются, уходят.)

ОЛЯ (друзьям). Я звонила папе про ментов. Знаете, что он сказал?
ВИТЯ. Что?
ОЛЯ ( с гордостью). Не *** ментам делать , как только людей с пляжа гнать!
ЖЕНЩИНА. А чего еще ожидать от твоего папы. Яблоко от яблони недалеко падает!
ОЛЯ. Я не с вами разговариваю. Че пристали?
МИТЯ. Маша, зачем ты мужика того сдала? Щас его  потащат в ментовку за пивко.
МАША. Пока они там разбираться будут, мы спокойно поплаваем.
МИТЯ. Ну так же низя.
МАША. Че низя? А с нами так можно? Кстати, тот мужик в белых трусах уже второй день там лежит.
МИТЯ. И что с того? Мы тоже все тут лежим.
МАША. Мы стоим. А у мужика того шмоток никаких, только кепка. И та у самой воды валяется.
МИТЯ. Он че, в трусах сюда пришел и в кепке? О, хахаха, будет чем прикрыться, когда трусы сопрут.
МАША. Смотрите, сколько ментов сразу понабежало! Было два, стало восемь!
ОЛЯ. И у всех разная форма. У одних голубые рубашки, а других зелено-серые. Что у них на спинах написано?
КОЛЯ. А *** их знает.
ОЛЯ. Смотрите, вся малышня в воде уже бултыхаются!
МАША. Ментам не до нас, они с мужиком разбираются.
ОЛЯ. А че с ним разбираться, если он уже того?
МИТЯ. Чего?
ОЛЯ. Ничего. А Машу мент мелюзгой обозвал!
ДЕТИ. Хахахахаха!
КОЛЯ. А кто она? Мелюзга и есть.
МАША. Я мелюзга?
КОЛЯ. Для него –да. Ему лет тридцать. Он уже старик.
ВИТЯ. Не понимаю, че девки за стариков замуж идут?
МИТЯ. Только дуры и идут.
ОЛЯ. Сам ты дурак. Они за богатых идут.
МИТЯ (кричит). Я не дурак! Че оскорбляешь?
ОЛЯ (кричит).  А ты че ты орешь, как бешеный?
ВИТЯ.  Он от восторга орет. Увидел у тебя такой крутой телефон, вот и орет! Правда, Митя? Где взяла такой телефон?
ОЛЯ. А я , по-твоему, дешевка? Только у тебя дорогие телефоны могут быть?
ВИТЯ. Не выёживайся, где взяла?
ОЛЯ. Нашла.
ВИТЯ. Где нашла?
ОЛЯ. Там, где мужик в белых трусах лежит.
ВИТЯ. Сперла? Ну, ты даешь!
ОЛЯ. Дает корова. Молоко. А я нашла.
МИТЯ. А че мужик? Не заметил?
ВИТЯ. Ему теперь телефон ни к чему? Правда, Оль?
ОЛЯ. Тебе какое дело?
МИТЯ. А что с тем мужиком? Че вы всё намякиваете?
ОЛЯ.  Отвянь!
МИТЯ. Колян, ты знаешь, ты видел того мужика?
КОЛЯ. Ну видел. И что?
МИТЯ. Странный он какой-то.
КОЛЯ. Ниче странного. Вчера ворочался, сегодня нет.
ВИТЯ. А ты , Олька, ждала, значит, когда он ворочаться перестанет? И телефон сперла?
ОЛЯ. А я что, скорая помощь?
МИТЯ. А где его друганы? Они, вчера там втроем были.
ОЛЯ. Тебе какое дело? Задолбал вопросами.
МИТЯ. Айда, посмотрим, что там полиция делает?
ВИТЯ. Нечего уже там смотреть.
МИТЯ. Скажем про его друганов.
ВИТЯ. А как они их искать будут?
МАША. У одного экзема на спине.
ВИТЯ. А это морда лица? Ну ты, Машка вечно ляпаешь не подумав. Они что голые по улицам ходят?
ДЕТИ. Хахахаха!
КОЛЯ. Никто тебя слушать не станет. Я когда-то  хотел рассказать им про мужика на Ольховке, так меня за дурака приняли.
ОЛЯ. Это про бизнесмена, что застрелили в прошлом году?
КОЛЯ. Я тогда в кусты посцать пошел и видел, как в него из машины пальнули. Номер машины запомнил.
ВИТЯ. Не обосцался от страха?
КОЛЯ. Сам ты сцыкун! Матери расскзал, она перепугалась ,  молчи-молчи-молчи…
ВИТЯ. Ну ты, ваще дебил, маму послушал.
КОЛЯ. А я сюда впускаю ( показывает на одно ухо) ,  отсюда выпускаю (показывает на другое ухо). Она и успокаивается.
МАША. А моя сразу понимает, что я вру.
КОЛЯ. А ты не ври, просто соглашайся. Она тебе бу-бу-бу, а ты ей да-да-да. Короче,  позвонил я в участок, сказал, могу рассказать про Ольховку. А там отвечают, звони в другой отдел, мы этим вопросом не занимаемся. А кто занимается? Следователь. А как его найти? Ну они меня и послали культурно - если понадобишься, сам тебя найдет.
МИТЯ. Копец!
ОЛЯ. Моя милиция меня бережет.
МАША. Эти тоже никого не опрашивают.
КОЛЯ. А им надо?  Они  от жары уже форменно отупели.
ВИТЯ. Олька, отдай им телефон. По телефону определят, кто этот мужик. А так запишут в бомжи и в яме закопают.
ОЛЯ. Это мой телефон!Не собираюсь никому отдавать! И вообще, я умная! Я симку сразу  выбросила!
ЖЕНЩИНА. Прекратите орать. Вы здесь не одни!
ОЛЯ. Че вы к нам пристали? Мы тихо разговариваем!
ЖЕНЩИНА. Это называется тихо - через слово мат.
ОЛЯ. Задолбала!
ТЕТКА. Ты как со взрослыми разговариваешь? Сейчас сообщу полиции!
ОЛЯ (тихо). Дура старая.
КОЛЯ. Меня одна такая тетка до нервного срыва довела.
ОЛЯ.  Какая тетка?
КОЛЯ. Соседка сверху. Топает, как корова.
ОЛЯ. Так у нее ламинат.
КОЛЯ. Километры по квартире с палкой наяривает бум-бум-бум!Бум-бум-бум!
ОЛЯ. А ты ее толкни сзади, когда будет спускаться по лестнице. Вот грохоту будет!
ДЕТИ. Хахахахаха!
КОЛЯ. Она больная, из квартиры не выходит.
ВИТЯ. А мне по хер стучат или кричат.
ОЛЯ. А меня бабка, что живет под нами, ловит в подъезде и просит, девочка, ты не бегай пятками. А мне что, по воздуху летать?
МИТЯ. А я училку грохнуть хочу. Самопал сделал. Если она еще раз назовет меня в классе отморозком - убью.
МАША. Посадят.
МИТЯ. Мне по фиг!
МАША. Типа крутой такой?
ОЛЯ.  Убивать надо тихо, чтоб никто не видел.
МИТЯ. А я поставлю ее на колени перед всем классом , скажу, кайся за отморозка! Не покается - убью.
МАША. И тогда все скажут, что ты отморозок!
ДЕТИ. Хахахахаха!
МИТЯ.  Все в классе с ума сходят, а она меня обзывает. А я что? Я тихо сижу.
МАША. А ты спроси, за что она тебя ненавидит, и исправься.
МИТЯ. Да пошла она!
КОЛЯ.  Будешь спрашивать, она тебя на учет поставит. Меня поставили ни за что . Я снаряд в лесу нашел, в школу принес.  В музей отдать хотел. Сказал директору, в снаряде запала нет.  А он школу эвакуировал, меня на учет поставил, как хулигана,  а сам он, типа, герой.
ОЛЯ. Война сто лет назад закончилась, а снаряды до сих пор в лесу находят.
ВИТЯ. Если бы фрицы пришли к власти, мы бы теперь жили в богатой стране, где плавать можно, не боясь, что менты зажопят.
МАША. И кто тебе сказал, что в Германии лучше?
ВИТЯ. Маманя с подружками базарит, как хорошо за границей и как плохо у нас. Я учиться поеду в Германию и там останусь.
МАША. А мой папа говорит, что в Германии все друг на друга стучат. И ты там стукачом станешь. И посцать в кустах спокойно не сможешь, бабки всякие будут бегать вокруг и пищать "Вижууу! Вижуууу! Полиция!"
ДЕТИ. Хахахаха!!!
ВИТЯ. Все равно из дома сбегу! Отчим орет и дерется, денег не дает ни фига, даже на школьные обеды, говорит, деньги уродуют душу ребенка.  Так я краду у него деньги из пиджака - он не замечает. А еще обзывает уродом. Травану его - сдохнет. Вот тогда заживем.
МАША. А как ты его траванешь?
ВИТЯ. Грибочек сожрет и сдохнет.
МАША. И вся семья сдохнет, только ты останешься?
ВИТЯ. Нет!!!
МАША. Что нет? Мозги включи!
ОЛЯ. А я тебя сдам в полицию, или шантажировать буду.
ВИТЯ. А ты не разевай роток на чужой лоток. Лучше дай мне за так.
ОЛЯ. Корова тебе даст за так. Идиот.
КОЛЯ. Смотрите, а туда офицер какой-то приехал!
ОЛЯ. Я думала, они труп заберут. А они его караулят, чтобы не утонул.
ДЕТИ. Хахахаха!!!
МИТЯ. Так он точно умер?
ОЛЯ. Откуда я знаю, умер - не умер? У теток спроси, они точно скажут.
КОЛЯ. Ага, скажут. И покажут, в каком направлении пойти, чтобы не заблудился по дороге, и шляпой груши не околачивал.
МИТЯ. Чё?
ОЛЯ. Через плечо! (Показывает язык). Бэээээ!
МАША. Уйдите с глаз. Обзор перекрыли. Из-за вас ничего не видно.
ОЛЯ. А что ты хочешь увидеть?
МАША. Счастье. Папа говорит, счастье рядом, надо только руку протянуть, чтобы дотронуться. Я  руки тяну в разные стороны, а счастья нет.
КОЛЯ. Моя мама говорит, счастье в внутри человека.
МАША. Какого человека? Все вокруг глухие и слепые. И у всех хата с краю – ничего не знаю.
ОЛЯ. Я свое счастье не упущу!
ВИТЯ. Ты вместо счастья проблем на ЖОзефину ПАвловну словишь. Так еще Чехов своей Книппер говорил.
ОЛЯ. А кто такая Жозефина Павловна? И Книппер?
ВИТЯ. ЖОзефина ПАвловна - это  ЖоПа. А Книппер, приезжающая к Чехову жена.
ОЛЯ. А почему приезжающая.
ВИТЯ. Потому что она море любила.
ОЛЯ. А при чем тут море?
МАША. Я вообще люблю плавать и на воду смотреть. Но сейчас мне почему-то страшно. Я боюсь людей. Только врут друг другу!
КОЛЯ. Ложь понятие относительное. Все зависит от обстоятельств.
МАША. Ты оправдываешь ложь?
КОЛЯ. Мыслю логически.
ВИКТОР.  Колян, ты не мыслишь - ты цитируешь великих.
МАША. Заткнитесь! Не хочу вас слушать! (Плачет.)
КОЛЯ. А че я такого сказал? Че ты плачешь? Не плачь!
МИТЯ. И ты, Маша, тоже знала, что мужик тот убит? Значит, вы все знали и  молчали?
ОЛЯ.  А ты, будто не знал?
МИТЯ. И взрослые тоже знали?
ОЛЯ. А взрослым всё по хер.
КОЛЯ. Они как роботы! У них плоский обзор видения. Живут по установленным программам. Если хоть одна программа собьется - сломаются.
ВИТЯ. Только орать и умеют. Типа , мы их не слушаемся, живем не так, говорим не то, ходим не так, дышим не так! Шли бы они лесом и орали там, как японцы. Но для этого надо вглубь леса идти. А мы вот они - рядом! На нас легче срываться!
ОЛЯ. А почему японцы в лесу орут?
ВИТЯ. Негатив так сбрасывают. Только орать надо во всю глотку.
МАША. Так орать? (Пытается кричать.) Аааааа! (Плачет.) Не получается.
ВИТЯ. Надо всю боль в глотку вложить. Когда вот тут болит. (Стучит себя в грудь). А тут зашкаливает. (Стучит себя по лбу.) Но , как по мне, то лучше музыку слушать. Успокаивает. Не плачь.( Включает на полную громкость музыку.)
ВЗРОСЛЫЕ. Выключите музыку! Не мешайте людям отдыхать!
ОЛЯ (пытается переорать музыку). Витёк, смотри, твой папаша идет!

(Появляется отчим Вити.)

ВИТЯ. Он мне не папаша!
ОТЧИМ (выключает музыку). Совсем сдурели, вырубите музыку! Люди кругом! Мать тебя ищет везде. Почему телефон отключил? Опять весь день здесь торчишь?
ВИТЯ. А где мне еще торчать? Я вам не мешаю. И вы мне не мешайте! Развлекайтесь!
ОТЧИМ. Мать беспокоится, переживает. Неужели тебе все равно?
ВИТЯ. Так ведь и ей все равно.
ОТЧИМ. Ну, тогда я тебе ноги вырву, спички вставлю, если ей все равно!
ВИТЯ. Сыну своему ноги выдирай! Ты мне не отец!
ОТЧИМ. Мой сын - твой брат. И ты тоже мой сын. И неважно, кто твой биологический отец. Я твой отец! И ты мне не безразличен.
ВИТЯ. Зато ты мне никто! Вот скажу ментам, что это ты мужика того грохнул, будешь знать!
ОТЧИМ. Какого еще мужика?
ВИТЯ. Того самого.
ОЛЯ. Витька, ты че болтаешь? Это тот дядька с экземой убил! Долбанул чем-то по башке вчера еще. А дядька тот только сегодня умер.
ВИТЯ(отчиму). А я скажу, что это ты убил. Мне поверят!
ОТЧИМ (хватает Витю за ухо). А ну-ка марш домой, детектив чертов!
ВИТЯ. Отпусти меня! Больно!
ОТЧИМ. Я из тебя сделаю человека!
ОЛЯ. А я пожалуюсь, что вы ко мне в трусы лезли. Докажите потом, что это не так.
ОТЧИМ. А я тебя ремнем по заднице!
ОЛЯ.  Отпустите его! Вы почему его за ухо хватаете? Вы так повредите ему ушную раковину. Караул! Ребенка бьют!
ТЕТКА. Да таких поубивать не жалко!
ОЛЯ. И не надо мне угрожать!
ТЕТКА. Понаплодят уродов, потом не знают, что с ними делать!
ОТЧИМ (Виктору). Давай, пошел! Вперед иди! Домой!
ВИТЯ. Отцепись! Ненавижу тебя!(Вырывается, бросается в реку).
МАША. Витька, ты куда поплыл? Утонешь там! Мужчина, спасайте его! Плывите за ним! Что вы стоите? Какой же вы отец после этого? Витька ваш плохо плавает!
ОТЧИМ. Такие… какашки... не тонут. (Уходит.)
МАША (вслед). Сам ты какашка! От таких отцов, только проблемы детям! (Кричит). Витька, плыви обратно, он ушел!
ДЕД. А я считаю,  детей надо пороть розгами нещадно, пока всю дурь не выбьют.
ПАРЕНЬ. Гены розгой не задавишь.
МУЖЧИНА. А виной всему Шариков - лопнул не ко времени.
ВСЕ. Хахахахаха!
ЖЕНЩИНА. Шутки у вас пошлые.
ОЛЯ. Я тоже анекдот знаю про Вовочку.
ТЕТКА. А ты не встревай, когда взрослые разговаривают.
МАША.  Почему вы все такие злые?  Я устала от сегодня. И от вчера тоже устала. И от позавчера! Все злые. Все злые. (Заворачивается в полотенце.) Замерзла.
ДЕТИ. Хахахаха...замерзла она в жару...Хахахаха...
МИТЯ. Олька, а почему ты вчера не позвонила в скорую? Дядьку можно было еще спасти. Потом бы симку заменила.
ОЛЯ. А я что, крайняя? Я думала, он просто пьяный. Он рукой все махал, махал, звал кого-то, наверно. А я на берегу стояла и смотрела на него. И на кепку, которая валялась почему-то на  берегу.
МИТЯ (кричит). Так он из-за тебя умер! Ну, ты и сука, Оля. Почему не подошла?
ОЛЯ. Я сука? Сам ты сука! И все вы здесь суки! Все знали и молчали! А я, значит, одна сука?
МИТЯ. Как ты жить собираешься после этого?
ОЛЯ. Себя спроси! Это ты учительку замочить хотешь! А Витек отчима! А я, значит, убийца и воровка?
МИТЯ. И воровка!
МАША. Да заткнитесь вы уже! Слушать противно!
ОЛЯ. Че противно? Сама ментов направила туда! Значит, знала? (Курит.)
ЖЕНЩИНА (демонстративно пересаживается на другое место.)
ОЛЯ. О, убралась подальше. Наконец-то.
КОЛЯ. Грехи замаливать пошла.
МИТЯ. Думаешь, она тоже знала?
КОЛЯ. Они впутываться не хотят. И делают вид, будто не слышат, про что мы тут базарим.
ОЛЯ. Да пошли они все на хер! Я за Витька беспокоюсь. Поплыл куда-то...И никого он не отравит! Он жалостливый, только выпендривается.
МИТЯ. Я тоже учительку не трону! Она же не виновата, что дурой родилась!
ДЕТИ. Хахахаха! Дура с дипломом! Хахахаха!
ОЛЯ. А отчим Витькин очень даже ничего - сексапильный такой. И че он нашел в Витькиной мамаше? Серая мышь.
КОЛЯ. А ты бы такому  молока дала ?
ДЕТИ. Хахахаха!
ОЛЯ. А ты че в лоб хочешь?
КОЛЯ. А я ниче, плюну через плечо. Тьфу!
ОЛЯ. А я дальше плюну. Тьфу!
МАША. Я еще дальше! Тьфу!
ЖЕНЩИНА. Дети, кончайте плеваться? Отойдите подальше, и там плюйте, сколько влезет!
ОЛЯ. Сколько вылезет. Тьфу.
МАЛЬЧИК (из другой тусовки). А ты не груби моей маме! (Бросает в Олю мокрым песком.)
ОЛЯ. Да пошел ты со своей мамой! Песком бросаться вздумал! (Бросает в мальчика мокрым песком.)
МАЛЬЧИК. Я за маму пасть порву!
ОЛЯ. А я тебя так! И вот так еще!
МАЛЬЧИК. А это тебе и всем твоим родственникам!
ОЛЯ. А это всему твоему отродью!
МАЛЬЧИК. А это твоим будущим детям!
ОЛЯ. А это твоим детям и женам!
МАЛЬЧИК. Идиотка!
КОЛЯ. Пацан, вали отсюда. Накостыляю!
МАЛЬЧИК. Попробуй.
КОЛЯ. Вот тебе!
МАЛЬЧИК. И тебе того же.

(Мальчики дерутся. )

ЖЕНЩИНА (разбрасывает дерущихся). Отцепись от моего сына, клещ!
МАЛЬЧИК. Ма, ну че ты лезешь? Сами разберемся.
ЖЕНЩИНА. Идем домой. Нечего тут делать сегодня.
МАЛЬЧИК. Ну ма…я лучше там поиграю. (Отбегает в сторону.)
МУЖЧИНА. О, угомонились, бастарды.
ДЕД . Не называйте их так. Это все-таки дети.
ОЛЯ. А мы не дети. Мы –сволочи! А это вам подарочек.  (Бросает мужчине в лицо песок.)
МУЖЧИНА. А это тебе обратно! (Бросает ей в лицо песок.)
ОЛЯ. Ой, вы мне в глаза попали песком!
ТЕТКА. Мало попал!
МАША. А это вы виноваты, что мы такие! Мы вам не нравимся? А нам не нравитесь вы. Вы все видели драку, вы всё знаете, но делаете вид, что ничего не знаете…и знать не хотите!  Вы даже не подошли к полицейским. Вы не подошли к человеку, который там умирал. Вам все равно, да? А полицейским тоже все равно, лишь бы дело скорее закрыть. Я их направила туда. А кто из них потом подошел ко мне, спросил, что я видела, что слышала? У вас они что-нибудь спрашивали? Ну куда же вы заторопились? Домой? Как до вас докричаться? Так? (Затыкает себе уши ладонями, кричит).  Ааааа!!! Ааааааааа!!!!! (КОЛЯ, МИТЯ, ОЛЯ , ВИТЯ тоже кричат.) Ааааааааа!!! Ааааааааааа!!! Ааааааааааа!!!! Ааааааааааа!!!!
ДЕТИ ( с пляжа бросают свои занятия, кричат изо всех сил, вздымают вверх песок). Ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа!!!Взрослые пытаются их упокоить, но бесполезно. Воздух заполнен песком и криками. В этом хаосе раздается свисток полицейского, но никто на свисток не реагирует.)

Конец


Рецензии