Музей-галерея Е. Евтушенко в Переделкино

   В осенний сентябрьский день  2020 года мне удалось посетить  Музей- галерею Е. Евтушенко. Давно мечтала. Издан прекрасный каталог, более того сделана запись экскурсии, которую ведет сам Поэт.    Очень рекомендую тем, кто любит нашу Родину обязательно посетить этот уголок Подмосковья.

   Я же обращу внимание на то, что меня взволновало или заинтересовало в   экспозиции Музея-Галереи. Так, я неожиданно встретилась с работой  Натальи Коробовой.
 Коробова Наталья (Род. 1949) Автопортрет с яблоком. Запорожье. 1970. Холст. Масло. Подарен Е. Евтушенко  автором в 2008 г.
 Представляете, как было мне интересно  обнаружить эту картину в Галерее. 
   У меня в Архиве сохранилось стихотворение, написанное моей приятельницей поэтом Маргаритой  Иглиной в Запорожье  8 мая 1989 года, посвященное Наташе  Коробовой.   К сожалению, оно не вошло в сборник, который издали  муж и сын после  кончины Маргариты . Маргарита Иглина 1940-2016. Стихотворения. М. Издательство. "Перо".

 Приведу  хотя бы часть этого стихотворения, потому, что оно отражает сиюминутное  впечатление Маргариты от только что созданного шедевра:
Босая и простоволосая
Встречаешь гостью,
Без грима, украшенья сложены
Перед мольбертом горстью.
  По свежевымытому полу
  Ступаешь по-кошачьи мягко,
  А у тебя глаза потупив долу,
  Та, в красном девочка, что с яблоком,
  О правде жизни вопрошает, коже зябко.
И рядом светом выхвачен,
Всем майским жаром,
Букет тюльпанов, только что написанный,
Пылает, рдеет огненным пожаром.
А сколько женской сути
В тебе одной!
 В твоих полотнах нет красивой мути -
 Отцовский почерк, мужеский, сплошной.
      Наверно водит сам всевышний
      Твоей изящною рукой,
       С твоих работ, Наташа, знаешь ли,
       Нисходит яростный покой.

Неожиданностью для меня была встреча в Галерее с  творчеством болгарского художника Светлина Русева.   Картину Предчувствие  - трепетную, вибрирующую, подарил поэту  автор в 2009 году. В  разделе Болгария в моей жизни  есть небольшое эссе о творчестве Светлина Русева, к сожалению, в 2018 году ушедшего из жизни.    
    Я рассказала своим приятельницам, что в 1977 году, я, поздравляя мужа с сороколетием, вступила в полемику с большим поэтом по поводу сороколетия в жизни мужчины.
 И вот сегодня, почти через полсотни лет,  присев около портрета Евгения Евтушенко, чтобы сделать на прощанье снимок    в  Музея - Галереи Евгения Евтушенко, хочу привести это стихотворением, недавно обнаруженное в  семейном архиве:

Я не согласна с Вами Евтушенко Евгений
И если сорок лет и рубеж,
 То рубеж это новых свершений
И еще не сбывшихся надежд.
     Если мужчине сорок лет
     И не истрепал он душонку
     То не променяет и в сорок лет
     Поэтику своих дел на свиную тушонку.
 А если радость любви настоящей познал
То не захочет лизать чужие уста
 Хоть в сорок лет, хоть доживет до ста
     Да, любовь это тоже талант,
     Что каждому Богу не дать,
     И может мужчина быть не Атлант,
     Но силой любви обладать! 
 А, если еще и любим - тогда:
 Разве имеет значение, что к
пол сотне движутся года
 и появилась в висках седина...
 Если сорок лет позади,
 Так ведь сорок лет впереди,
 И как быстро к ним не иди
 Этот путь еще нужно пройти.
 Сорок лет...
 Эта сила еще не сказанных слов,
Это ласка всегда долгожданных рук,
 Это радость и горе встреч и разлук.
 Сорок лет...
 Это жизненных сил далеко не предел,
 Это мудрость еще не сделанных дел,
 Это счастье е ще не прожитых лет,
 Это - блесточки в жизни новых побед!


Рецензии
Ирина, с большим интересом прочитала ваши воспоминания о Галерее Евтушенко.
Хотелось бы узнать , будет ли она расширять свою экспозицию, и чем пополнится? Евтушенко -поэт советской эпохи, а конец его жизни-абсолютно другой , другие мысли. Главное его творчество связано с СССР. Как это выглядит в Галерее?
Мне вспомнилось, как в Москве, в ресторане литераторов на стене был запечатлен его автограф: "Здесь ел тушенку Евтушенко..." Это я вспомнила попутно читая ваше стихотворение. Спасибо! Желаю приятных встреч в Новом году!

Эмма Гусева   08.01.2022 11:31     Заявить о нарушении