Ввод в проблемную ситуацию

(вслед за главкой «Рефлексия состоявшегося обучения в Яд ваШем»)

Введение
 
Именно в эти дни в «нашем» лагере, в «West» происходит комплекс НЕПРИЯТНЫХ явлений:

- Трамп, существенно признававший государство сконцентрированной в географической Палестине еврейской массы, государство Израиль, родственной, органической частью «Запада», перестал быть президентом США.

- новый президент США сменил Трампа при существенной поддержке американского еврейства. Явно обозначено корыстное отношение к «бедным этническим сородичам». Там, где существование и успехи Израиля подкрепляют статусное и прочее благополучие американских евреев, они поддерживают израильских евреев; там, где израильские становятся нагрузкой и несут НЕНУЖНЫЕ осложнения, «бедными родственниками» можно пожертвовать.

- с внутренними трудностями Америки, ведущего государства «Запада», и трудностями других «западных» стран взаимообусловлено сочетается умное и интенсивное усиление воздействия отчетливо проявляемого наката «джихадизма». В различных вероятностных сочетаниях участников наката или сопряжениях конкурентных проявлений– с Россией, Китаем, Индией …

- элементом этой проблемной ситуации является интенсивное использование трагического исторического прецедента – Холокоста. Здесь и а/обнадеживающий ориентир эффективного использования евреев, как ресурса для решения стратегических и тактических задач (мощное возбуждение и организационное сплочение масштабных социальных групп, как, например, в гитлеровской Германии состоялось формирование и убийственно мощное проявление «арийцев»; вовлечение в пособники региональных, менее сильных социальных групп; …), и б/сырьевой материал для проведения масштабной практической подготовки новых очередного жестокого использования еврейской массы («индустрия Холокоста», где под видом исследований и манифестаций к недопущению повторения подобного бедствия – поддерживаются и направляются благоприятствования и процессы возможных последующих повторений масштабного избиения евреев).

- в Израиле, в среде еврейского населения и в среде еврейского истеблишмента, острая конкуренция эгоцентрических групповых интересов под демагогической расцветкой ложных лозунгов и определений. Это поддерживает в еврейском населении Израиля обреченность быть избиваемым, что традиционно провоцирует формирование в иноэтничных средах организованных и беспощадных притеснителей евреев.      

Этот комплекс явлений делает перспективу выживания и доброкачественного существования еврейского населения в географической Палестине – особо сложной проблемой. Сложная проблема субъекта – ситуация, в которой нет очевидного или легко выявляемого способа приемлемого существования; предполагается, что такой способ, в принципе, существует, но выявление его может состояться только на хорошо вытренированном вчувствовании в ситуацию, как сложную систему взаимообусловленностей. Такое вчувствование в системный объект способствует порождению творческого восприятия системы и интуитивного выявления искомых возможностей; осознание интуитивного переживания позволяет осуществить рациональную проработку идеи приемлемого существования в ситуации с гибельной угрозой.

Собранные и предъявляемые Яд ваШем воспоминания жертв Холокоста дают материал к выявлению образцов существенных элементов актуальной проблемной ситуации.
Моя рабочая цель – подойти к определению механизма использования усилий нынешнего поколения ответственных людей – к предотвращению повторения явлений типа Холокоста (рисунок над текстом):

1 - евреи, озабоченные, чтобы близкие им поколения ;;;не оказались в огне явления типа Холокоста
2 - потенциалы субъектного характера
3 - потенциал развития личностных качеств
4 - потенциал развития личных качеств
5 - потенциал развития социальных связей и формирования структур
6 - потенциал развития инструментов социальных проявлений
7 - диагностика состояний
8 - выявление сущностей
9 - диагностика процессов
10 - выявление признаков
11 - прогнозирование состояний «нашего» заинтересованного субъекта
12 - соотнесение потенциалов процессов
13 - прогнозирование состояний общественной среды
14 - проектирование управляющих воздействий
15 - прогноз управляющих воздействий
16 - управляющие воздействия
17 - проявления
18 - мобилизация потенциалов
19 - признаки
20 - причинные обстоятельства к возможному препятствованию развития элементов явления
21 - элементы процесса, потенциально ведущие к торможению формирования нарастания и актуализации явления
22 - элементы процесса, потенциально ведущие к формированию процесса нарастания и актуализации явления
23 - причинные обстоятельства к возможному развитию элементов явления типа Холокоста
24 - корректирующие обратные связи

1. Цель анализа

Проверить возможность выявления потенциалов упреждающего воздействия возможных жертв на нарастающие угрозы - для предотвращения или ослабления таких угроз.
Метод анализа - ретроспективный анализ конкретных ситуаций Холокоста, представленных в воспоминаниях участников.

«Индустрия Холокоста» - широчайший спектр интенсивной деятельности по проведению мероприятий, содержательно связанных с темой Холокоста, но умно и грамотно направляемых в отвод от честного сосредоточения на экзистенциальной проблематике «извечно» еврейского народа. А суть этой проблематики: в чем состоит и почему возникло то ментальное уродство евреев, которое провоцирующее делает их привлекательным объектом к избиению, как евреям преобороть это уродство и предъявлять себя иноэтничной среде в ином качестве. Современные глобальные интересанты, каждый по своим интересам, в своих метастратегических нацеливаниях и в задачах меньшего масштаба ориентируются на использование имманентной обреченности евреев быть избиваемыми.
Примером взаимообусловленной пары метастратегий, использующих имманентную обреченность евреев, являются цели "Запада" и "джихадизма" в растущем глобальном противостоянии. "Запад" стремится использовать израильских евреев, опираясь при этом на некоторую, коварную, массу евреев "западной" диаспоры, - использовать их в качестве "расходного материала" для некоторого затягивания и ослабления джихадистского наката на "Запад".

Джихадизм, со своей стороны, стремится тратить как можно меньше своей энергии и как можно меньше медлить в преодолении военного сопротивления израильтян и традиционной вакханалии насилия в отношении гражданского населения, чтобы продолжать двигаться непосредственно на "Запад".

Концептуальная схема жизнеспасительного маневрирования еврейского Израиля представлена на рисунке над текстом.

2.В попытке некоторой конкретизации элементов схемы использую фактические детали из свидетельства жертвы Холокоста.

Учет влияния посредника в представлении женщины, пережившей Холокост.
Посредник (позиции 12, 13 на рисунке к главке «Рефлексия состоявшегося обучения в Яд ваШем»):

-  «Я всегда думала, что то, что делала Салли, было в 10 раз, в сто раз важнее того, что делала я. И для меня быть сегодня с Салли - это как бы замкнутый круг, потому что теперь я работаю в сфере образования о Холокосте, как и Салли».

Мое извлечение смысла из этого представления:

- пропагандист и воспитатель, развивающий слушательскую аудиторию в её готовности упреждающим образом повести себя в отношении гибельной угрозы Израилю (естественно сопряженной с притеснениями евреев во всем мире) при нарастании противоборства «Запад»-«джихад», должен с самого начала настраивать аудиторию к восприятию рассказчика об опыте собственных переживаний - именно под углом зрения выявления для себя поведенческих ориентиров.

Салли вспоминает еврейскую общину в маленьком польском городке 1940 года:

«В течение долгого времени в мои ранние годы, как я помню, люди всегда смотрели друг на друга с большой тревогой. В их глазах всегда был вопрос – что происходит. Потому что, видите ли, они знали, они чувствовали – что-то исходит от Германии. По этому, я думаю, они хотели быть готовыми. Как такое состояние могло быть достигнуто, я понятия не имею. Но так было. Это была озабоченность в их головах, и, к сожалению, её нерешенность дорого обошлась и польским католикам, и евреям».

Здесь мне видится два смысловых урока:

В свое время в Германии и вокруг неё шел, как это позже самым катастрофическим образом подтвердилось, шел процесс нарастания страшного бедствия для многих народов. Включая и немецкий, они тоже пострадали от гитлеризма, хотя в какой-то части и в какое-то время увлеченно служили ему. Подобно той ситуации, и в наш, текущий период времени, улавливаются тревожащие признаки нарастания масштабного жестокого противоборства. Таковым видится противоборство агрессивного «джихадизма» с «Западом». Люди, «простые» люди, о которых говорит жертва Холокоста в этом уроке, тревогу переживали, но тревожность не перерасла в своевременное понимание и знание и, далее, в упреждающие спасительные действия.

Урок А: если появились тревожащие признаки, надо организовать и осуществить выяснение угрожающей перспективы, своевременно и эффективно провести определение угрозы, проектирование и осуществление парирующих действий.

Урок Б: «простые» люди должны сплоченно требовать от тех, кого избрали или кто предоставлен им в руководители, своевременной и эффективной организации определения угрозы, проектирования и осуществления парирующих действий. Я немного проработал такого рода ситуацию в отношении евреев Минска, Белоруссия (главки «1.Обреченные на заклание», «2.Виселицы ждут новеньких», «3.Почему не смогли», «4.Обреченные на подвиги» и «Порочные связи» в сборнике «Многогранная Массада»).

В зависимости от аудитории, к которой обращено выступление непосредственной жертвы Холокоста, эти уроки должны быть подготовлены и объявлены в итоге прослушивания, или аудиторию надо подводить к выработке четких подобных уроков. В обоих случаях пропагандист или воспитатель, ведущий прослушивание, должен быть подготовлен к такому результативному и эффективному завершению прослушивания.

Следующий элемент воспоминаний с ретроспективной интерпретацией смыслов происходившего:

«Евреи страдали больше, потому что мы были предпочтительной жертвой для Гитлера. Он был полон решимости уничтожить нас. И он говорит это в книге под названием “Майн кампф”, книга больше о его личности ... никакого секрета в этом нет ... И он приходит в 1939 году. Они приезжают в сентябре и захватывает наш маленький крошечный городок».

3.Немного релевантных истории с географией

Если я верно расслышал название деревушки, в которой семья свидетельницы встретила войну, это «крошечная, крошечная деревушка Учи (Uchi - так звучит в английской речи Салли; на данном этапе исследования, ориентируясь на интернет, предполагаю, что это - Uj;cie). Расположена в 10 км к югу от уездного центра Пила, который, в свою очередь, расположен в 85 км к северу от областного центра Познань. В период немецкой оккупации Познаньская область была включена в Третий Рейх; немецкое население в Познани возросло с уровня 5 тыс. (около 2% от числа жителей) до 95 тыс. в 1944 г. Многие польские жители города были казнены, арестованы, высланы в Генерал-губернаторство или использованы для принудительного труда; в городе были поселены немцы и фольксдойче.
Накануне войны в Познани проживало около 2 000 евреев; предполагаю, что в Учи проживало не более чем несколько еврейских семей.

Познанский опыт в стереотипах поляков, евреев и немцев к 1939 г.

Цитирую Еврейскую электронную энциклопедию, https://www.jewishencyclopedia.com/articles/12302-posen :

- в XIV веке "городские" или уездные суды рассматривали дела еврейских кредиторов против их аристократических должников; евреям было разрешено приобретать землю, привилегия, которая впоследствии была отменена; женщины, как и мужчины, занимались ссудой денег; дело, назначенное на субботу, откладывалось на другой день из-за евреев. Оказывается, все евреи Великой Польши несли свои дела против аристократии в "грод" Познань, а не в суды других городов. Тогда их положение было более благоприятным, чем в более поздние века, эпитет "неправоверные евреи", не применялся к ним в то время, но впоследствии был распространен и на них, а общий архиепископский устав предписал им носить на груди кусок кроваво-красной ткани. Часто их не допускали в города, находившиеся под юрисдикцией прелатов, а в некоторых случаях они были изгнаны и из других городов.

4.В деревеньку пришли рядовые гитлеровцы

«Может быть, это было не совсем так и, может быть, не так много, но, знаете, - я была таким же веселым ребенком, каким были все дети, была счастливым ребенком. Я играла со всеми детьми-евреями, больше ни с кем. Как ты знаешь, мы использовали детскую считалочку и играли в прятки. Очень ужасно, но мы не обращали внимания, что это так мало. А потом немцы пришли».

И:

«И мы обнаружили, что с ними очень легко ладить, особенно евреям. Потому что мы все говорили на идише. И четырехлетний ребенок, малыш, и я, свободно говорили на идише, а они говорили по-немецки, а вы знаете, что эти два языка происходят из одного слоя. И поэтому для нас это не было проблемой, и они нас понимали».

5.Этно-политическая программа гитлеризма
Декретом от 7 октября 1939 года Гитлер назначил Гиммлера ответственным за проведение национальной политики Германии. Гиммлер стал комиссаром рейха по укреплению германской народности. Основным правилом Гиммлера в военной политике, которого неукоснительно придерживался его исполнительный аппарат, были слова «Хорошую кровь» надо завоевать, а «плохая кровь» предназначена для уничтожения или рабства».
Генрих Гиммлер предусматривал, что через десять лет на территории Польши останется только «неполноценное в расовом отношении население», которое будет использовано как рабочая сила.
С Познани 28 октября 1939 года началось и в последующие полтора года распространилось по всей Польше составление «немецких национальных списков» (фолькслисте) - отбор тех поляков, которые достойны германизации.
Жителей Верхней Силезии, которых оккупанты считали немцами по этническим признакам, заставляли подписывать списки в обязательном порядке. В случае отказа следовали карательные меры вплоть до отправки в концентрационный лагерь, а в 1944 году в Верхней Силезии была введена смертная казнь. Одной из мер воздействия на родителей была отправка детей в специальные лагеря. Детей освобождали только после того, как родители подписывали список.
План выселения польских жителей с территорий, включенных в состав рейха, был разработан детально. Немцы предполагали в ходе всех акций выселить 5 363 000 человек. Землю получали немецкие колонисты. Выполнение этого пункта было обязательным.
… польских крестьян, лишенных средств к существованию, ждало выселение из рейха, если, конечно, они не были онемечены. В записке не забыты были и проблемы заселения новых земель немецкими колонистами. Их необходимо было окружить особым вниманием, независимо от того, где они живут - в городе или в деревне.
В части проблем культурной, политической и бытовой жизни на остальной территории Польши было принято, что полякам достаточно начальных школ (без географии, истории, физкультуры), преподавать в которых могли бы вышедшие в отставку, заслуженные полицейские. Запрещалось создавать какие-либо союзы, однако рекомендовалось оставить кафе и рестораны, так как за ними легче наблюдать, чем, например, за частными собраниями, которые «иначе все равно будут проходить и которыми так изобилует польская история».
Более детальный проект был разработан Генрихом Гиммлером в первые месяцы 1940 года. Основные директивы Гиммлера касались школьного воспитания. (Этот исторический прецедент подсказывает понимание происходящего в наше время - масштабное явление выдавливания еврейских студентов из американских университетов – не эксцессы отдельных антисемитов, а конкретный компонент ЦЕЛОСТНОГО стратегического плана последовательного «очищения» пространства «Запад» от «неверных»)
В Польше должны были остаться четырехклассные начальные школы, в которых учили бы считать до пятисот, расписываться, а прежде всего - внушали бы, что «божьей заповедью поляки обязаны быть послушными немцам, честными, прилежными и вежливыми». Умение читать считалось необязательным. Родители, желавшие дать своим детям образование, должны были подать прошение в высшие органы полиции и СС. При рассмотрении просьбы в первую очередь учитывалась расовая полноценность детей. Только это и определяло их будущее. При положительном ответе ребенка направляли в Германию. Там он должен был остаться навсегда. Немецкие руководители рассчитывали на любовь родителей к детям, чье будущее целиком зависело от лояльности родителей.
Далее намечалось развить деятельность в таком направлении - проводить ежегодный отбор 6-10-летних детей по принципу «расовой пригодности». Дети, признанные полноценными в расовом отношении, были на том же положении, что и взятые по просьбе родителей. В Германии эти дети получали немецкие фамилии и уравнивались в правах с настоящими немцами.
В октябре 1940 высшим органам СС и полиции был поручен контроль за тем, чтобы поляки, попавшие в Третий Рейх в целях германизации, абсолютно не имели контактов с военнопленными и работниками крестьянских хозяйств, хотя «это сопряжено с определенными трудностями, так как военнопленные и работники находятся почти в каждой деревне».
В ноябре Гиммлер издал приказ, согласно которому польские семьи, не годившиеся для германизации, переходили в распоряжение Центрального переселенческого бюро.

Оккупация началась, но этно-политическая программа еще не актуализируется:

«… их было трое, их поместили в комнату в нашем доме, потому что в нашем маленьком городке не было общественных помещений. Поэтому они нашли для своих офицеров все, что могли, и одна комната была занята в моем доме. И одним из офицеров был Алан, офицер, который раньше был школьным учителем в Мюнхене. А теперь является солдатом в армии Адольфа Гитлера. Это не очень хорошо подходит одно другому. Но ему было очень комфортно с моим отцом. Они сидят и играют в шахматы, когда позволяет время. Ранним вечером они, как обычно, играют в шахматы. Потому что Мистер Алан заметил увлеченность моего отца и ему это очень понравилось. А потом отец ответил взаимностью. Таким образом, отец и он так хорошо играли вместе. И они просиживали в игре, и это, конечно, было то замечательноу, что люди должны делать повсюду.
И они разговаривают друг с другом. И разговаривают. И разговаривают. И, вы знаете, я помню те дни как счастливую жизнь, потому что для меня война была далеко по другую сторону от шахматного стола. Я не все хрошо слышала, ничего не понимала. Но! Что-то, некоторые крохи отношений мне удалось усвоить. И эти крохи, я думаю, дали мне любовь к варианту ситуации, которая никогда не прекращалась. Потому что они все время объясняли друг другу: почему это, почему то, как так?»

Эта идиллия была преддверием разгула польского антисемитизма:

«И я продолжала прислушиваться, хотя это не имело никакого реального смысла. Но было интересно, и так продолжалось с 1939 года, пока г-ну Алану (?) не пришлось покинуть Польшу, потому что основной зачинщик войны Гитлер развязал войну против Сталина. Так как он, мистер Алан, был среди тех солдат, которые находились недалеко от российской границы, то они должны были первыми встать на защиту нашей страны. И это было большим бедствием. Нам было очень грустно, потому что мы очень боялись, что местные антисемиты, туземцы действовали без правил, они били, кого хотели, они убивали, кого хотели. Это были стайные существа. И евреи как бы исчезли с улиц, потому что им приходилось их бояться. Поэтому мой отец тоже больше бывал дома, потому что боялся ходить по улицам из-за этих ничтожных молодых людей. Нет, они не были детьми. Это были молодые люди».

Начало акции «окончательного решения …»:

«Во всяком случае, мы продолжали находиться под немецким правлением, делая то, что говорили немцы, но вся защита со стороны немцев пропала, и это была большая потеря. И вот однажды утром мы слышим, что повсюду развешаны приказы. Они регулярно вывешивают приказания на церковной стене. Видите ли, немцы хотели создавать впечатление, что происходящее - не их идея. Ну, если вы размещаете на стене церкви, то это идет от церкви. А в этом объявлении на той стене – в такое-то время, в такую-то дату мы все, евреи, должны были появиться на железнодорожной станции. Куда мы идем? Почему? А маленькая еврейская община – ну, скажите им? Нет? Оставь нас в покое. Мы сделаем все, что вы скажете. Мы не хотим уходить».

У дедушки оставалась инерция ожиданий «рационально доброго» от немцев. Интуиция отца уже была обогащена общением с немцем, где проявлялась вариативность восприятия каждого, вариативность оценивания и выбора – при обсуждении возможных вариантов шахматной баталии до победы одного и гибели другого. Этот опыт порождал слабые побуждения к активному противодействию:

“И они настаивали на том, чтобы все... до Восточной Польши было недалеко, и большой лагерь находился в Аушвице ... А мы даже не знали об этом Аушвице. Мой отец знал, что такое место есть, потому что он его посещал, а немцы настаивали - о, там у вас будет лучшая работа, лучшее жилье, лучшее здравоохранение; все будет лучше. Идите туда, вы должны пойти туда. И вам это ничего не будет стоить.

Я не могу называть нас радостными. Нас побуждали - “двигаемся, двигаемся”. Ну, мой отец сказал своему отцу, который был еще жив, что он не поедет и что он говорит всем в городе, кто является евреем, не ехать. А дедушка сказал - что ты им говоришь, не сотрудничать с немцами! Это нехорошо, не делай этого! Мой отец сказал - Идти это все равно что умереть. И у них был небольшой спор, дедушка сказал - Делай, что хочешь, ты взрослый, а я иду. Отец умолял его, но он говорил: "Я ухожу". Обе мои бабушки были мертвы, но дедушка был еще жив.

Поэтому мой дед, отец моего отца, настаивал на подчинении немцам, хотел пойти и быть там, где они хотели его видеть. И мой отец сказал, что это все враки. Ничего такого не сделано. Почему ты мне не веришь? А дедушка говорит: "Потому что ты не знаешь, о чем говоришь". Дед отправился на станцию".

Активное ЗАЩИТИТЕЛЬНОЕ противодействие

«Мы этого не сделали, мы боялись, что нас выселят из наших домов. Итак, мы делаем небольшие пакеты. У меня был небольшой сверток, каждый ребенок что-то нес. И в ночь перед тем, как мы должны были появиться на вокзале номер один, мы пришли с нашими маленькими пакетами, мы не пошли на поезд - мы пошли на поле. Это было единственное место, куда мы могли пойти. Соседи-католики, даже лучшие из них, не хотели иметь с нами ничего общего, потому что они очень хорошо знали, что это карается смертью за неповиновение. И мы прятались в поле...»

Запоздалость и слабость активного противостояния причинно обусловлены тем, что упреждающим образом не прогнозировалось взрывное раскрытие польского антисемитизма. Это было обусловлено успокаивающей отрегулированностью разграничений между поляками и евреями – иллюстрирующая деталь «еврейские дети играли между собой, обособленно от польских». А для поляков здесь был потенциал готовности, в скором будущем, подчиниться немецким ориентирам отношения к обреченным евреям.

Ведущая сеанса выступления свидетельницы чувствовала потребность яснее выразить эти обусловленности. Но, содержательной ясности не получилось:

« Позволь мне прояснить одну вещь, прежде чем ты расскажешь о том, что произошло дальше, в поле. Я, просто, хочу прояснить причину, по которой они не помогли бы. Не потому ли, что смерть была наказанием за неподчинение? - смерть на самом деле была наказанием за помощь евреям в то время. И это было очень ясно в Польше, и все они это знали.

Салли:

- Да, видимо, я не ясно рассказала. Так оно и было».

Ведущая семинара:

- Итак, вы спрятались в поле.

(продолжение следует)
 

6. Предварительный вывод (для этапа данной главки)

Работа, сфокусированная на две цели:

а. стимулировать переживание протеста и готовности бороться с явлениями типа и уровня Холокоста,
б. стимулировать переживание стыда за то, что кто-то или ты в какие-то моменты вели себя высокомерно, жестоко, коварно по отношению к евреям или еще кому; стимулировать переживание восхищенности примерами благородства и мужества, переживание готовности к подобным проявлениям,

- не обеспечивает упреждающее противодействие процессу наращивания масштаба и интенсивности явлениями типа и уровня Холокоста. Этот процесс идет не спонтанно, а целенаправленно осуществляется как система, управляемая одним из наиболее высококомпетентных «мозговых центров».

Предполагаю, что за исключением особых случаев, антисемитизм не является биологически врожденным или как-то божественно предопределенным. Он возникает под влиянием среды – архетипов, стереотипов, непосредственного давления (главки «Под гильотиной архетипов» и «Жизнеспасительная перспектива в зоне архетипов» из произведений вне сборников). И евреи, как участники разноэтничной среды, своими особыми проявлениями провоцируют к притеснениям, вплоть до масштабов Катастрофы. Таким особым проявлением еврейской среды было и есть сформировавшийся в период Иудейских войн культурный код - интуитивное деление на «высших», способных и готовых покупать себе льготы у нееврейского окружения путем сдачи «низших» под притеснения и избиения, и таковых «низших», удовлетворяющихся бездеятельным переживанием и демпфированием тревожных ожиданий. Конкретным воплощением является поведенческий комплекс - выборные или назначенные «высшими», в том числе инициативные самовыдвиженцы, НЕ ПОДОТЧЕТНЫ «низшим» и «низшие» не требуют от «высших» своевременных ориентиров и организаторских действий. У «низших» часто такое поведение прикрывается САМООБМАННЫМИ НЕУМЕСТНЫМИ имитациями озабоченности, мудрости и бравады. (Этот аспект провоцирования антисемитских отношений, например, мною рассмотрен в главках «Изнасилованная ментальность», http://proza.ru/2018/01/03/2198;  «Иудейские мыслители и Холокост», http://proza.ru/2019/12/29/1856; «Еврейская поведенческая система», http://proza.ru/2017/09/03/1599).

Перевод на английский.

Introduction into a problem situation

Introduction

Just these days that a complex of UNPLEASANT phenomena occurs in "our" camp, in "West":

- Trump, who essentially was recognizing the state of the Jewish mass being concentrated in geographical Palestine, the state of Israel, as a kindred, organic part of the "West", ceased to be the president of the United States.

- The new US president replaced Trump with the significant support of American Jewry. A selfish attitude towards "poor ethnic relatives" is clearly indicated. Where the existence and success of Israel reinforce the status and other well-being of American Jews, they support Israeli Jews; where Israeli Jews become a burden and carry UNNECESSARY complications, "poor relatives" can be sacrificed.

- with the internal difficulties of America, the leading state of the "West", and the difficulties of other "Western" countries, a reasonable and intensive strengthening of the impact of the clearly manifested threats of "jihadism" is mutually combined. In various probabilistic combinations of threat participants or in the combination of competing actors – with Russia, China, India …

- an element of this problematic situation is the intensive use of the tragic historical precedent-the Holocaust. Here is also (a) an encouraging guideline for the effective use of Jews as a resource for solving strategic and tactical tasks /a/ powerful excitement and organizational cohesion of large-scale social groups, as, for example, in Hitler's Germany, the formation and murderously powerful manifestation of "Aryans" took place; the involvement of regional, less powerful social groups in accomplices; ... ), and/ b / raw material for conducting large-scale practical preparation for the next cruel use of the Jewish mass ("the Holocaust industry", where, under the guise of research and demonstrations to prevent the recurrence of such a disaster, favours and processes of possible subsequent repetitions of large – scale beating of Jews are supported and directed).

- In Israel, among the Jewish population and among the Jewish establishment, there is an acute competition of egocentric group interests under the demagogic coloring of false slogans and definitions. This keeps the Jewish population of Israel doomed to be beaten, which traditionally provokes the formation of organized and merciless oppressors of Jews in non-ethnic environments.

This complex of phenomena makes the prospect of the survival and benign existence of the Jewish population in geographical Palestine a particularly difficult problem. The complex problem of the subject is a situation in which there is no obvious or easily detectable way of acceptable existence; it is assumed that such a method, in principle, exists, but its identification can take place only on a well-trained feeling into the situation, as a complex system of interdependencies. Such a feeling of a holistic object contributes to the generation of a creative perception of the system and the intuitive identification of the desired possibilities; the awareness of an intuitive experience allows for a rational elaboration of the idea of an acceptable existence in a situation with a disastrous threat.

The memories of Holocaust victims collected and presented by Yad vaShem provide material for identifying samples of essential elements of an actual problem situation.

My working goal is to approach the definition of a mechanism for using the efforts of the current generation of responsible people – to prevent the recurrence of phenomena such as the Holocaust (figure above the text)

1.Goal of the analysis

To test the possibility of identifying, in retrospect analysis of Holocaust situations, the potential for pre-emptive impact of possible victims on growing threats in order to prevent or mitigate such threats.
The method of analysis is a retrospective analysis of specific Holocaust situations presented in the participants's memories.
The "Holocaust Industry" is a wide range of intensive activities for conducting events that are with a content related to the topic of the Holocaust, but are intelligently and knowledgeably directed away from an honest focus on the existential problems of the "eternally" Jewish people. And the essence of this problem is: what is and why did the mental ugliness of the Jews arise, which provocatively makes them an attractive object for beating; how can the Jews overcome this ugliness and present themselves to the foreign ethnic environment in a different quality. Modern global stakeholders, each according to their own interests, in their metastrategic goals and in tasks of a smaller scale, are guided by the use of the immanent doom of Jews to be battered.

An example of a mutually conditioned pair of metastrategies using the immanent doom of the Jews are the goals of the " West "and" jihadism " in the growing global confrontation. The "West" aims to use Israeli Jews, while relying on a some, insidious, mass of Jews of the "Western" diaspora, - to use them as "expendable material" for some delay and weakening of the jihadist roll on the "West".

Jihadism, for its part, aims to expend as little of its energy as possible and to delay as little as possible in overcoming the military resistance of the Israelis and the traditional bacchanal of violence against the civilian population, in order to continue to move directly to the "West".
The conceptual scheme of the life-saving maneuvering of Jewish Israel is presented in the figure above the text.

2. In an attempt to concretize the elements of the scheme, I use the actual details from the testimony of a Holocaust victim.

Taking into account the influence of the mediator in the representation of a woman who survived the Holocaust.
Mediator (positions 12, 13 in the figure to the chapter "Reflection of the training held at Yad Vashem"):

“I always thought that what Sally was doing was 10 times, a hundred times much more important than what I was doing. And for me to be with Sally today is kind of closes the circle because now I work in Holocaust education, just like Sally does”.

My extraction of meaning from this representation:

- a propagandist and educator who develops the audience in its readiness to preemptively behave in relation to the disastrous threat to Israel (naturally associated with the oppression of Jews around the world) with the growing confrontation between the "West" and "jihad", should from the very beginning adjust the audience to the perception of the narrator about the experience of his own experiences -precisely from the point of view of identifying behavioral guidelines for himself.

Remembering the Jewish community in a small Polish town in 1940:

«… For a long time during my early life I remember people always looking at each other with great anxiety. And in their eyes was always the question – what’s happening. Because you see, they knew, they felt – the Germany was after that. And as result, I guess they wanted to be prepared. How that could be done I have no idea. But it was done. But this was the upper thought in their heads and it was unfortunately costly thought to the Catholics Poland and the Jews».

Here I see two meaningful teachings:

At one time, in Germany and around it, as it was later confirmed in the most catastrophic way, there was a process of increasing a terrible disaster for many peoples. Including the German, they also suffered from Hitlerism, although in some part and for some time they enthusiastically served it. Similar to that situation, and in our current period of time, there are disturbing signs of an increase in large-scale violent confrontation. Such is the confrontation of aggressive "jihadism" with the "West". People, "ordinary" people, about whom the Holocaust victim speaks in this lesson, experienced anxiety, but anxiety did not transformed into timely understanding and knowledge and, further, into proactive saving actions.

- teaching A: if there are disturbing signs, it is necessary to organize and carry out the clarification of a threatening prospect, to determine the threat in a timely and effective manner, design and implement parry actions.

- teaching B: "ordinary" people should collectively demand from those who have been elected or who are given to them as leaders, timely and effective organization of threat identification, design and implementation of parry actions. I have worked a little on this kind of situation in relation to the Jews of Minsk, Belarus (chapters «1.Обреченные на заклание», «2.Виселицы ждут новеньких», «3.Почему не смогли», «4.Обреченные на подвиги» и «Порочные связи» в сборнике «Многогранная Массада»).

Depending on the audience to which the speech of the direct victim of the Holocaust is addressed, these edifications should be prepared and announced as a result of listening, or the audience should be led to develop by itself clear such edifications. In both cases, the propagandist or educator conducting the audition must be prepared for such an fruitful and effective completion of the audition.

The next element of memories with a retrospective interpretation of the meanings of what happened:

«The Jews suffered more because we were Hitler’s favourite victim. He was determined to destroy us. And he says in the book called, right now I’ve forgotten that – Mine kampf? – A book more about his personality ... no sicret about it ... and he arrives in 1939. He arrives in September. And takes over our little tiny town».

3. A few relevant "history and geography"

If I correctly heard the name of the village where the witness's family met the war, this is – “a tiny, tiny little village called Uchi” (this is how Sally's village sounds in English; at this stage of the research, focusing on the Internet, I assume that it is Uj;cie). It is located 10 km south of the county center Pila, which, in turn, is located 85 km north of the regional center Poznan. During the German occupation, the Poznan region was included in the Third Reich; the German population in Poznan increased from the level of 5 thousand (about 2% of the number of inhabitants) to 95 thousand in 1944. Many Polish residents of the city were executed, arrested, exiled to the General Government or used for forced labor; Germans and Volksdeutsche were settled in the city.
On the eve of the war, there were about 2,000 Jews living in Poznan; I assume that no more than a few Jewish families lived in Uchi.

The Poznan Experience in the stereotypes of Poles, Jews and Germans by 1939. Let's quote the Jewish Electronic Encyclopedia, https://www.jewishencyclopedia.com/articles/12302-posen:

«It is noteworthy that in the fourteenth century the "grod" or county courts took up the cases of Jewish creditors against their aristocratic debtors; that Jews were permitted to acquire land, a privilege which was subsequently repealed; that women as well as men engaged in money-lending; and that a case set for a Sabbath was postponed to another day on the Jews' account. It appears that all the Jews of Great Poland carried their cases against the aristocracy to the "grod" of Posen, not to the courts of the other cities. Although their condition was more favorable than in later centuries, as is evidenced by the fact that the epithet "unbelieving Jews," subsequently current, was not applied to them at that time, the general statutes of the archdiocese of Gnesen decreed that they should wear a piece of blood-red cloth on the breast. In general they were not permitted in the cities under the jurisdiction of prelates, and in some instances they were expelled from some of the other towns also».

4. Ordinary Hitlerites came to the village

«That may not have, may not have much, but you know what - I was as pleasent children were, I was a happy kid. I played with all the kids Jewish, it was nothing else. Because you know, we used a children's counting and played hide and seek. Very awful but we paid no attention which is so small. And then the Germans. entered".

And:

«And we discovered that they were very easy people to get along with, especially for the Jews. Because we all spoke Yiddish. My four year old kid, loke baby, I spoke Yiddish fluently and they spoke German and you know that those two languaged come from the same womb. And therefore it was no problem for us, and they we understood».

5. The ethno-political program of Hitlerism

By a decree of October 7, 1939, Hitler appointed Himmler responsible for conducting German national policy. Himmler became the Reich commissioner for the strengthening of the German nationality. Himmler's basic rule in military policy, which was strictly adhered to by his executive apparatus, was the words "Good blood" must be conquered, and "bad blood" is intended for destruction or slavery."
Heinrich Himmler envisaged that in ten years only a "racially inferior population" would remain on the territory of Poland, which would be used as a labor force.
On October 28, 1939, the compilation of the "German national lists" (volksliste) - the selection of those Poles who are worthy of Germanization-began in Poznan and spread throughout Poland over the next year and a half.
Residents of Upper Silesia, whom the occupiers considered Germans on ethnic grounds, were forced to sign lists without fail. In case of refusal, punitive measures followed, up to being sent to a concentration camp, and in 1944 the death penalty was introduced in Upper Silesia. One of the measures of influence on parents was sending children to special camps. The children were released only after the parents signed the list.
The plan for the eviction of Polish residents from the territories included in the Reich was developed in detail. The Germans intended to evict 5,363,000 people during all the actions. The land was received by German colonists. The implementation of this item was mandatory.
... Polish peasants, deprived of their means of subsistence, were waiting for eviction from the Reich, unless, of course, they were turned into a Germans. The note did not forget the problems of settling new lands by German colonists. They needed to be surrounded with special attention, regardless of where they live - in the city or in the village.
Regarding the problems of cultural, political and everyday life in the rest of Poland, it was accepted that Poles have enough primary schools (without geography, history, physical education), where retired, honored policemen could teach. It was forbidden to create any unions, but it was recommended to leave cafes and restaurants, since it is easier to observe them than, for example, private meetings, which "otherwise will still take place and which are so abundant in Polish history".
A more detailed project was developed by Heinrich Himmler in the first months of 1940. Special attention was paid to the younger generation. Himmler's main directives concerned school education. (This historical precedent suggests an understanding of what is happening in our time - the large-scale phenomenon of squeezing Jewish students out of American universities-not the excesses of individual anti-Semites, but a specific component of a HOLISTIC strategic plan for the consistent "cleansing" of the "West" space from "infidels")
There should have been four-grade elementary schools in Poland, where they would have been taught to count up to five hundred, sign their names, and above all, they would have been taught that "by God's commandment, Poles are obliged to be obedient to the Germans, honest, diligent and polite". The ability to read was considered optional. Parents who wanted to give their children an education had to submit a petition to the highest police and SS bodies. When considering the request, the racial fullness of the children was taken into account first of all. This was the only thing that determined their future. If the answer was positive, the child was sent to Germany. He was supposed to stay there forever. German leaders counted on the love of parents for children whose future depended entirely on the loyalty of their parents.
Further, it was planned to develop activities in this direction - to conduct an annual selection of 6-10-year-olds on the principle of "racial fitness". Children recognized as racially complete were in the same position as those taken at the request of their parents. In Germany, these children received German surnames and were equal in rights with real Germans.
In October 1940, the highest SS and police bodies were entrusted with monitoring that Poles who had fallen into the Third Reich for the purpose of Germanization had absolutely no contact with prisoners of war and farm workers, although "this is fraught with certain difficulties, since prisoners of war and workers are located in almost every village".
In November, Himmler issued an order according to which Polish families who were not suitable for Germanization were transferred to the Central Resettlement Bureau.

The occupation has begun, but the ethno-political program is not yet being updated:

«… they were three of them were assigned to a room in our house because there was no public accomodation in our little town. So they found for their offices, whatever they could and one room was founded in my home. And one of the soldiers was Anne, an officer who had been a school teacher in Munich.  And is now a soldier in the Army of Adolf Hitler. It doesn’t fit very well. But he’s very comfortable with my father. They sit and play chess whenever time allows. Early lateit doesn’t matter wharsoever they play chess. Because Mr. Alanu (?) noticed my father’s just blood and fell in love with it. And then we have the love aback. That’s my father and he played so well together. And they sit in play and of course they done that wonderful thing that human being should do all over.
And they talk to each other. They talk. And they talk. And you know I remember those days as happy life because my war was right on the other side of chess table. And I heard everything not well, I understood nothing. But! Something. Some crumbs I was able to cope with. And those crumbs, I think gave me a love of history that never stopped. Because they were explaining each other all the time/ why this, why that, how so?»

This idyll was the threshold of rampant Polish anti-Semitism.

“And I kept listening and it made no real sense. But it was an interesting story and so this went on from 1939 untill Mr. Arnold (?) had to leave Poland because the master warmaker Hitler made war against Stalin. And therefore he had Mr. Arnold was among those soldiers who was near the Russian border and have to go first to defend this country. And that was a greate desasters. We were very sad because we fear that native antisemites very much, the natives operated without rule they hit who they wanted, they killed who they wanted. They were quires things. And the Jews sort of disappeared from the streets because they have to fear them. And so my father too was home more because he feared walking around on the streets because of those miserable young people. No, they were not kids. They were young men”. 

The beginning of the "final decision ..." campaign:

«At any rate we continued to be under German rule doing what the Germans said but a whole protection of the Germans was gone and it was a great loss. And then one morning we hear that the instructions around. They regularly horn on instructions on the church wall. You see, the Germans wanted to give the impression that what is happening is not their idea. No, if you put in out in the church’s wall it’s the churches.   And that announcing at that wall – at such and such a time on such a date we were all, the Jews, we were to show up at the railroad station. Where we going? Why? And the little Jewish community  – tell them? No? Leave us alone. We’ll do what you say. We don’t want to go». 

Grandfather still had the inertia of expectations of "rationally good" from the Germans. Father's intuition was already enriched by communication with the German, where the variability of everyone's perception, the variability of evaluation and choice was manifested - when discussing possible options for a chess battle to the victory of one and the defeat of the another. This experience gave rise to weak incentives to active DEFENSIVE counteraction:

“And they insisted that all... to East Poland was short aware the big camp was  Aushwitz ... And we didn’t even know about that Aushwitz. My father knew that there was such a place because he ones visited it and the Germans insisted - Oh, there you’ll have better jobs, better home, better healthcare; everything would be better. Go there, and you must go there. And you'll cost nothing for it.
I won’t call us joyful. We’ll picked up “motion, motion” at the fair. Well, my father told his father who was still alive That he will not going and that he’s telling everyone in town who is Jewish not to go.  And grandpa said, what you’re telling them, not to cooperate with the Germans!That’s not good, don’t do that!   And my father said - Going is being as good as dead, and they had this little argument, my grandfather said - Do what you please you are an adult but I am going.   And my father used to beg him  and he said - I am going. My grandmothers both were dead but the grandfather’s was still alive.
So my grandfather, my father’s father insisted on the obeying to the Germans, wanted to go and be where they wanted him. And my father said It’s all lodges. There’s nothing did. Why don’t you believe me? And my grandfather says, because you don’t know what you’re talking about. My grandfather went to the station».

Active DEFENSIVE counteraction (commensurate with the weak mental readiness of the family, isolated from the ethnic center and falsely oriented by Jewish traditions).

«We did not, we feared being shared in our homes. So, we make the little packages. I had a little package, every child carried something. And the night before we had to appear at the railroad station number one we showed up going with ours little packages we went not to the train - we went to the field. It was the only place that we could go to. The Catholic neigbours. even the best among them would have nothing to do with us because they knew very well- that’s a punsh death for not obey. And then just show we were at the field ...»   

The delay and weakness of the active confrontation are causally due to the fact that the explosive disclosure of Polish anti-Semitism was not predicted in a proactive way. This was due to the soothing regularity of the distinctions between Poles and Jews-an illustrative detail "Jewish children played among themselves, apart from Polish ones". And for the Poles, there was the potential of readiness, in the near future, to obey the German guidelines for the attitude towards the doomed Jews.

The host of the witness presentation session felt the need to express these conditionalities more clearly. But, it was not possible to get meaningful clarity:

"Let me make one thing clear before you tell me what happened next, in the field. I just want to clarify the reason why they would not help. Was it because death was a punishment for insubordination? - death was actually a punishment for helping Jews at that time. And it was very clear in Poland, and they all knew it.

Sally:

- Yes, apparently, I didn't tell you clearly. And so it was".

Sheryl. Ok. You’re in the fields.

(to be continued)


6.Preliminary conclusion (for the stage of this chapter)

Work that being focused on two goals:

1. to stimulate the feeling of protest and readiness to fight with phenomena of the type and level of the Holocaust,
2. to stimulate the experience of shame for the fact that someone or you at some moments behaved arrogantly, cruelly, insidiously towards Jews or someone else; to stimulate the experience of admiration for examples of nobility and courage, the experience of readiness for such manifestations,

- does not provide a proactive counteraction to the process of rising the scale and intensity of phenomena of the type and level of the Holocaust. This process is not spontaneous, but purposefully carried out as a system controlled by one of the most highly competent "think tanks".
 
I assume that, except in special cases, anti-Semitism is not biologically innate or somehow divinely ordained. It arises under the influence of the environment-archetypes, stereotypes, direct pressure (the chapters "Under the guillotine of archetypes" - «Под гильотиной архетипов» and "Life-saving perspective in the zone of archetypes" - «Жизнеспасительная перспектива в зоне архетипов» from works outside the collections). And Jews, as participants in a multi-ethnic environment, provoke harassment with their special manifestations, up to the scale of a Holocaust. Such a special manifestation of the Jewish environment was and is the cultural code formed during the Jewish Wars - an intuitive division into "higher", capable and ready to buy benefits from the non-Jewish environment by putting the "lower" under oppression and beatings, and those "lower" who are satisfied with inactive experience and damping of anxious expectations. A specific embodiment is a behavioral complex - elected or appointed by "higher", including initiative self-nominees, are NOT ACCOUNTABLE to "lower" and "lower" do not require timely guidance and organizational actions from "higher". Among the "lower ones", this behavior is often covered up by SELF-DECEPTIVE INAPPROPRIATE imitations of concern, wisdom and bravado. (This aspect of provoking anti-Semitic relations, for example, I have considered in the chapters «Изнасилованная ментальность», http://proza.ru/2018/01/03/2198;  «Иудейские мыслители и Холокост», http://proza.ru/2019/12/29/1856; «Еврейская поведенческая система», http://proza.ru/2017/09/03/1599).


Рецензии