На рыбалке с Графом. Лодка Моки

Лодка лежала около сарая. Из окна дома хорошо видна. Даже на первый взгляд понятно, что человек делал ее с душой и со знанием дела. Длинный и узкий, как у миноносца, корпус. Заостренные нос и корма - все говорило о хорошем ходе. Так и представлялось,  как    стремительно разрезает она воду.
Вот только воды лодка давно не видала. Разве можно назвать водой те редкие капли дождя, что попадали на днище.Хозяин остарел... Время добычливой рыбалки осталось далеко в прошлом. Ноги не ходят, руки дрожат. Голову обносит -так и выпасть из лодки недолго. Сыновьям оставить, так не рыбаки они оба.  Пропьют,  как только в руки попадет.

Друг мой, Колька Васильев, о лодке Старика отзывался уважительно:
- Лодка у Пашки Моки очень хорошая. Из тонкого железа, легонькая - одному можно таскать. И на весле легко идет. Мока лодки умел делать, пока в силе был. Лежит в сухом месте, запруженная кверху дном, на деревянных прокладках - что ей сделается. Он лодку хранит. Слышал, что продавать ее собирается. Спроси. Может продаст. Сам то он уже худой. Умрет - Володя Шумко  (сын)  сразу же лодку пропьет.
Вскорости подвернулся случай. Зашел к старику по служебной надобности.  Про лодку разговор Старик сам начал:
- Купи у меня лодку. Не пожалеешь, лодка добрая. Жалко пропадет.  А тебе лодка надо...
- Какую цену назначишь?
- Две тысячи. Лодка хорошая,  ты не сомневайся.
- Посмотреть можно?
- Посмотри.

Вышел. Перевернул лодку. Действительно легкая. И не просто легкая, а очень легкая. Как бумажная. На ровном киле смотриться еще лучше. Узкая и приподнятая корма - вода с нее стекать будет, волну за собой не потащит. Борта высокие. Набои по бортам узкие. Не новые, но вроде бы еще крепкие. Днище окрашено внутри и снаружи. Краска не облупилась. Видно, что ухаживали за лодкой.

Две тысячи - цена немаленькая. Даже завышена не маленько. По местным меркам такая лодка стоит рублей так... восемьсот. Иван Филатов в прошлом году такую же лодку приобрел за такие деньги. Но торговаться не стал. Если хорошая лодка, да хватит мне ее лет на десять - вроде бы и не так дорого.

Лодка в моих руках не первая. Бывали раньше. Отец построил судно, когда я был в классе шестом или седьмом. Где то приобрел листового железа, дефицитного в советское время. Раскраивал и вырубал зубилом. Анатолий Харитонов, квалифицированный сварщик, сварил корпус. Хорошо помню, как притащили из лесхозовских гаражей к дому. Обнабаивали по весне, прилаживали транец. Мне она казалась большим кораблем. Та лодка была развалистая. Широкая и тяжелая, из толстого железа. Округлая корма тянула за собой воду, поднимала волну. С веслом в руках не одинова пот рукавом вытирал. Зато грузоподъемность лодки выдающаяся. Чем больше грузишь - тем быстрее бежит. Особенно, когда приобрели лодочный мотор, самый ходовой "Ветерок-8", с буквой "Э" в названии. Электронное зажигание. Лет двадцать пользовались лодкой. На весле, на шесте,  с лодочным мотором.

Конец судну пришел откуда не ждали. Александр Иванович раздавил зимой гусеницами трактора. Вывозил сено с Перелазницы и проехал по корме. Его вины в нет. Сам хозяин (то есть я) виноват, что вытащил и запружил на зиму не в том месте, где все порядочные люди лодки оставляют.  Не судьба...

Лодку забрал сразу же, как отдал деньги. В придачу к лодке Мока еще и весло выдал. Хорошее весло. Лопасть широкая, ратовище длинное. Присмотревшись повнимательнее - да это же моя работа. Когда то давно, еще школьником, вытесал весло из подходящей доски. Точно: верхняя часть не очень аккуратно обрублена топором. Унесло рекой, когда утопило лодку дождями на стоянке у берега. Вишь ты, не пропал труд. Вот, оказывается, кто его выловил. И пользовался. В груди приятно шевельнулась гордость. Знающий и опытный рыбак оценил. Плохое весло Мока бы и из воды не поднял.

Керас - деревня длинная и узкая. Ряд домов по обе стороны дороги. Паралельно дороге, под угором, озеро Котельное. Когда то было русло Пинеги. По весне залито водой. Лодку стащил в озеро.  В одиночку управился и даже не вспотел.
Спустил лодку на воду. Закачалась весело на волне. Не течет. На ходу легкая - веслом легонечко толкнулся, даже не плывет, а скользит по поверхности. Одно удовольствие. *Не ожидал, что такой ходкой окажется. Умеет Паша Мока лодки делать. Точнее умел... Остарел. Эта последняя у него была. Лебединая песня.

продолжение: http://proza.ru/2021/06/27/1479


Рецензии