Маета

Автобус встал в пробке. Судя по запруженной машинами проезжей части, надолго. Таня опаздывала на работу. Теперь уже точно опоздает. Опять объясняться с начальством. Хорошо, если главбух не заметит. Часы показывали девять тридцать. В пробке стоять минут двадцать и ехать минут тридцать. Если главбух сейчас в банке, то не заметит.
- Лукьянова? Ты где все пропадаешь?
- Я папу на вокзал провожала. Чемодан был тяжелый. А ему тяжести носить нельзя.
- Очень похвально! Заботливая дочка! А почему у тебя работа на последнем плане? Отчет сделала?
- Сейчас! Двадцать минут!
- Время пошло!
Компьютер как нарочно завис. Программиста не дождешься, он засел в финансовом отделе - опять банк не сходился. Таня быстренько склеила два листа А4, разлиновала на графы, сделала разноску. Проверила на калькуляторе - все сошлось. И рванула в кабинет главбуха.
- Вот! Готово!
- Это что еще такое?! Я опять пересчитывать за тобой должна? Тут небось ошибка на ошибке!
- Алла Николаевна! Я проверила, все точно. 
- Ничего у тебя точно не бывает! - ворчала Алла Николаевна, взяла Танин сюрприз и стала пересчитывать.
- Сошлось! Иди! И чтоб больше на работу не опаздывать!
- Хорошо!
Через час Таню позвали к телефону:
- Таня! Здравствуйте! Это Виктор от Олега!
- А! Добрый день!
- Я вот сегодня могу вашу крышу посмотреть!
- Я работаю до шести!
- Меня другой заказ поджимает. Если сегодня не можете, тогда все.
- Ой! Подождите! Сколько у меня есть времени?
- Я вас жду на Проспекте Мира дом два через тридцать минут.
- Я буду!

Таня стала быстро собираться. К счастью Алла Николаевна уехала в банк. На месте была зам. Любовь Сергеевна, весьма добродушная пожилая женщина. Уже на пенсии, но еще могла работать весь рабочий день и даже оставалась после работы на час-другой  в бухгалтерии, погруженной в тишину, так как дома ей было делать нечего. Таню она эксплуатировала в освоении компьютера.
- Любовь Сергеевна! Мне тут срочно отойти надо. Крыша на даче течет, а мастер только сегодня может.
- Откуда у тебя деньги на ремонт крыши?
- Займу!
- Иди!
- Я завтра останусь, отработаю...
- Ладно! Иди!

Машина мчалась по Ярославскому шоссе. Дорога была полупустая. Виктор гнал на сто пятьдесят. Тане было жутковато.
- Да вы не бойтесь! Зато доберемся быстро! Машина у меня надежная!
- Да! Но вот встречные бывают дураки!..
- Встречные - да, - как повезет!
- Так может лучше не испытывать судьбу?
- Уговорили! Только ради вас.


Виктор  сбросил скорость  на сто десять и "жигуленок" стал меньше дребезжать. У Тани испуг прошел.
- Надо бы сразу досок прикупить!
- В Тарасовке строительный рынок. А вы прямо сегодня и приступите?
- А чего тянуть?
- Один?
- Ребята позже подьедут. Когда с ценой определимся.
- И сколько их будет?
- Еще двое! А почему это вас так волнует? Оплата по объему работы. Остальное - мои трудности. Втроем быстрее работать.
- Да я не про цену. А как с обедом?
- Вот это уже деловой разговор!  Затаримся. Обед приготовите на три дня. И все будет в порядке!
- Хорошо! Кастрюлю надо купить на десять литров!
 - Не вопрос!
- Хорошо! У меня с деньгами все в порядке.
- Меня Олег предупредил, что вы -  благонадежная дама!
- Какая я дама?! Ой, смотрите! Лошадь!

По встречной полосе у самой обочины шла красивая-прекрасивая серая лошадь, запряженная в телегу. На телеге сидел еще не старый мужик и безразлично смотрел вперед.
- Владимирский тяжеловоз!
- А грива такая длинная, белая! До чего красивая! Это он что, до самой Москвы что ли поедет?
- Да его уже у Перловки развернут. Артист!

Шел 1998 год. По Ярославке еще можно было проехать на телеге. Таня потом еще один раз эту лошадь встретила, когда переезжала капитально на дачу на машине, пытаясь разгрузить квартиру. И больше эта диковинка ей не попадалась. Естественно, что на телеге уже по Ярославке не проедешь, как ты ее не расширяй.

- Так! Дом ваш под снос! Поэтому заморачиваться не будем. Три дня. Сто долларов. Питание  ваше.
- А деньги когда?
- После выполнения заказа. Только на материал сейчас.
- Я обед приготовлю. А то сама еще не ела.
- Давайте за материалом сначала. Мы начнем работать, а вы будете с едой разбираться. День пока длинный, время терять не хочется.

Материал искали долго. Объездили пять магазинов, пока нашли эту несчастную обрезную доску.
- Фрикадельковый рисовый суп вас устроит?
- Да вполне! - Виктор даже немного обрадовался.

Десятилитровая кастрюля на электрической плитке  закипала целый час, что для Тани явилось неожиданностью.
- Так что обед? Скоро?
- Никак не закипит!
- Давайте хоть яичницу с колбасой.
- Сейчас за колбасой сбегаю!

К вечеру Таня еле держалась на ногах. А еще надо было ехать обратно в Москву.
- Значит так! За салат спасибо! А этот суп ваш фрикадельковый мы сами доварим.
- Рис надо будет положить!
- Не надо! Пригорит!
- Тогда макароны! Сейчас за макаронами сбегаю.

Таня вернулась с макаронами и пряниками.

- Да! Электричка через час будет последняя.
- Я успею!
- Если бегом до станции! Давайте я вас отвезу!

Таня не ожидала такого джентельменского поступка и долго отнекивалась.
- Татьяна! Вы что, замужем не были?
- Нет! Даже и не думаю!
- Нельзя на себя все брать! Вы так долго не протянете.
- А кто же будет делами заниматься?
- Умаетесь с делами да с вашим характером!
- Что же делать?

Утром следующего дня Таня долго обзванивала своих знакомых в поисках ста долларов. В ее кабинет зашел программист и стал ловить вирус на Танином компьютере. Он услышал разговор Тани.
- Давайте я вам  одолжу!
- Вот спасибо!

Через три дня Таня помчалась на дачу после работы принимать крышу и рассчитаться с мастерами.

- Да! Все в порядке! Я довольна! Вот деньги!
- Спасибо! Я тоже доволен! Только за еду придется приплатить!
- Это почему?
- Ваш суп фрикадельковый с макаронами пригорел!
- Так помешивать надо было!
- А работать когда? С вас еще восемьсот рублей.
- Я не ожидала! У меня с собой нет!
- Ладно! Олегу отдадите! Он мне передаст.
- А вот финской краской хочу дом покрасить. Говорят, двадцать лет держится.
- Да ваш дом столько не простоит! Поехали в Москву. Уже темнеет.

Таня ввалилась домой около часа ночи. Хорошо еще на метро на пересадку успела. Виктор гнал по Ярославке на сто пятьдесят. Тане было страшно от этой скорости, но пришлось терпеть.

Теперь проблема оставалась одна - отдать долг. Деньги у Тани были, но она договорилась с программистом подождать до зарплаты две недели. Там и премию обещали выписать.

И грянул август 1998 года... Премия уже не спасла - доллар подскочил в десять раз. У Тани  таких денег не было. В пересчете на рубли Тане надо было теперь отдавать вместо десяти тысяч тридцать. Вот, сэкономила, называется. Долги надо сразу отдавать. Таня лихорадочно обзванивала своих друзей с просьбой дать в долг. Кризис накрыл всех. Помочь никто не мог.

- Лукьянова! Ты будешь работать или нет? То у тебя мама, то у тебя папа, то у тебя крыша, то у тебя доллары! А работать кто будет?
- Вот, сто долларов должна отдать. А у меня только рубли.
- Не повезло тебе! - Алла Николаевна полезла в сумку, достала кошелек.
- На тебе сто долларов. В зарплату отдашь!
- По новому курсу?
- По старому! Заначка осталась!
- Ой, спасибо вам, Алла Николаевна!
- Иди, работай, бестолковая! Пожалуйста!!!


Рецензии