Я полюбил её за Вивальди

                "Всякий человек обретает в искусстве то,
                что представляет собой сам. Происходит это потому,
                что и искусство отражает не столько жизнь, сколько
                того, кто наблюдает его".
 
                Оскар Уайльд «Письма»


С Оскаром Уайльдом нельзя не согласиться, но справедливости ради стоит отметить, что обратный процесс тоже имеет место. Вот почему совпадение музыкальных или литературных пристрастий служит важнейшим индикатором созвучия с тем или иным человеком. Ничто так не сближает двух людей, как общие любимые произведения. Поэтому фраза "я полюбил её за Вивальди" не должна никого смущать.
      Чтобы лучше узнать и понять кого-то, необходимо погрузиться в его эстетический опыт. Это вовсе не значит, что мы не можем полюбить какого-то автора или его произведение самостоятельно, при наличии достаточного количества времени и желания.
      Наш вкус во многом формируется под влиянием социально близких нам людей. Часто такое влияние носит косвенный характер. Слушать Вагнера по той простой причине, что гёрлфренд живёт в Германии, значит мыслить почти самостоятельно.
      В отношении музыки я – мономан, который из года в год слушает одни и те же диски. Ни одно Рождество не обходится без Органной мессы Баха.
      То же самое касается и литературы. Я часто возвращаюсь к прочитанным книгам, перечитываю любимые тексты.
      Отсутствие интереса к чтению я ещё как-то могу простить – ведь это только огрехи образования, которые можно всегда восполнить. Но человек, относящийся к музыке безо всякой страсти, по меньшей мере подозрителен – любит ли он вообще что-либо? Есть ли у него хотя бы внутренний мир?
      Некоторые любовные отношения заканчиваются навсегда. В этом случае лучше всего вернуть ей книги, забыть просмотренные вмести фильмы и стереть из памяти все диски, которые она давала слушать. Это чревато опасностью. Можно по ошибке решить, что "Верхний ярус" – это поверхностный роман лишь потому, что получен в подарок от неё, и только с годами убедиться в гениальности Ричарда Пауэрса.
      Но ещё хуже, если в отношениях не было ничего: ни книг, ни картин, ни звуков. Одни только люди! Тогда как хорошие, так и плохие воспоминания нельзя будет спроецировать на что-либо другое. Останется неприятная пустота и ощущение утраченной возможности.
      Останется звуковая дорожка и немного слов, хотя чувства, испытываемые к другому человеку, пропадут.
      Как бы то ни было, я бережно храню в своём сердце все цвета нимфалиды, в которые меня раскрасили.

29 июня 2021 г.

Фото автора.

© Андрей Тарзалайнен, 2021.


Рецензии