Есть ли авторитет у учителя в современной школе?

Всегда ли мы понимаем роль учителя в становлении личности своих детей? Кто из взрослых не произносил фразу: " Дети-наше будущее?" Но одно дело фразу для красного словца просто произносить, а другое - на полном серьезе заниматься этим будущим, воспитывать детей.

Состояние системы образования на современном этапе плачевное. Об этом говорят все, но от слов наше министерство образования не переходит к делам по улучшению данной системы. Когда будет улучшение образовательного процесса никого, по большому счету, не интересует.

Можно понять наших чиновников от образования, они лепили данную систему под себя. Практически они ни за что не отчитываются и с них никаких результатов работы не требуют. Они бы вообще могли ничего не делать, но так в человеческом обществе не принято, поэтому им приходится имитировать видимость работы. Они берут зарубежные формуляры, адаптируют их под отечественные реалии и спускают в школы для увеличения нагрузки на учителей по их заполнению.

На ум приходит моя учительница русского языка, которая просто в буквальном смысле тряслась над каждой минуточкой своего урока. Никто, даже директор, не мог зайти к ней на урок и занять время, предназначенное для усвоения материала школьниками. Вы чувствуете разницу в отношении к учителю тогда и сейчас?
В Советском Союзе относились к школьному предметнику как к Учителю с большой буквы, т. е. к человеку, дающему знания и воспитывающему личность в маленьком человеке. Такое отношение было и у дирекции, и у чиновников, и, тем более, у родителей детей. Слово учителя на уроке-это закон для всех.

Сейчас система образования с пресловутым ЕГЭ превратила учителя в охранника детей на уроке, пока они зубрят ответы на вопросы по материалу. Предметник на уроке не нужен как настоящий учитель, а как у охранника у него нет никаких методов, чтобы удерживать дисциплину в классе.

Сразу же после революции 1917 года власть большевиков озаботилась воспитанием нового человека в обществе и для решения данной задачи авторитет школьного учителя был поднят на недосягаемую высоту положения в обществе. И такой подход к делу дал результат. Уже к 1941 году был сформирован советский народ, который и стал победителем в тяжелейшей войне с Гитлером.

Сейчас же авторитет учителя своими бездарными методами чиновники от образования опустили до такого предела, когда можно констатировать: учителя вообще лишили авторитета перед школьниками.

Но главный вопрос у меня все-таки к родителям школьников. Станет ли ваш ребенок образованной личностью, если его не будут обучать полноценные авторитетные учителя? Разве не у родителей по этому поводу должна болеть голова? Личностью не рождаются, личностью становятся. У школьников большая часть времени принадлежит школе, кто и как заботится о ваших детях, когда они там находятся? Или, может быть, они обретаются в школе как трава в поле? Не пора ли задуматься об этом?
29.06.21 г. Евангелия Роуз.


Рецензии
"В Советском Союзе относились к школьному предметнику как к Учителю с большой буквы, т. е. к человеку, дающему знания и воспитывающему личность в маленьком человеке. Такое отношение было и у дирекции, и у чиновников, и, тем более, у родителей детей. Слово учителя на уроке-это закон для всех."

Извините, это - ерунда. Никогда так никто к учителю не относился: ни дирекция, ни чиновники, ни, тем более родители детей.

Больше того, это совершенно неправильно требовать, чтобы к каждому учителю так относились. Я сама училась в советской школе, а моя мама была Заслуженным учителем РСФСР. У мамы всегда были конфликты с директорами школ. Многих хороших учителей в нашей школе директриса выгнала из ревности. Моя мама относилась без всякого уважения не только к директору, но и ко многим другим преподавателям литературы, которые ничего не понимали в литературе, плохо преподавали.

Уважение учеников надо было заслужить. У очень многих учителей это никогда не получалось.

Марина Сапир   06.09.2023 23:27     Заявить о нарушении
Марина! Спасибо за рецензию!!! Но...
"Уважение учеников надо было заслужить". Что это значит?
В классе 30 детей в одном. А всего... Разве уважение - это не норма поведения?
С уважением, Евангелия Роуз. 7.09.2023 г.

Евангелия Роуз   07.09.2023 07:38   Заявить о нарушении
Конечно, нет. Поведение - это одно, уважение - совсем другое. Да и ученики не обязательно следуют правилам поведения.

Марина Сапир   07.09.2023 08:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.