Иван Егорович в Гремихе

   Иван Егорович большую часть своей службы коротал на Краснознамённом Северном флоте. Самым восточным форпостом зоны ответственности флота тогда являлся посёлок Гремиха, а на самом деле Йоканьгская военно-морская база. Очень интересный феномен, как ВМФ, так и урбанизации на Севере…

    Вот там-то и служил Иван Егорович, тогда ещё в звании капитана 3 ранга,  в должности командира дивизиона базовых тральщиков.  Но уже тогда должность обязывала его заниматься воспитанием подчинённых, чем он не особо заморачиваясь на эстетические, нравственные, этические и прочие аспекты, с крестьянской простотой, и претворял в жизнь и службу! Эту маленькую историю рассказал мне мой однокашник, который там служил в одно время и в одном дивизионе с Иваном Егоровичем…

  Вахтенный у трапа дает четыре звонка – прибыл комдив, (пять дают комбригу - командиру бригады, а три командиру корабля и дежурному по дивизиону). Припёрся, Иван Егорович! И по каютам, проверять, чем занимаются офицеры и мичманы.
Влетает в каюту штурмана и минёра. Свет выключен, иллюминатор задраен, шторы двухярусной койки задёрнуты. Непорядок! Иван Егорович включает освещение, отдёргивает штору. Штурман и минёр спят, даже не дёрнулись…
Далее следует диалог  Иван Егоровича с двумя старшими лейтенантами лет 35-37…               
   – штурман вы почему лежите в рабочее время?               
   – я болен.               
   – что у вас?               
   – у меня рахит…               
   – я вчера у вас забрал удостоверение личности,               
   – забрали, значит я больше не офицер!               
   – а вы минёр почему лежите?               
   – у меня удостоверение в кармане тужурки, можете тоже забрать…
Поворачиваются на другой бок и продолжают сон. Ни криков, не угроз, всё на «ВЫ». И ведь не выгнать и не уволить лет до 38, но уже как неперспективных.

Были времена – не желает человек служить, а не отпускают. Я уже писал об этом в рассказе «Как Иван Егорович механика будил». Видимо у него, Ивана Егоровича, такая карма по жизни была, всех будить.

И вашего покорного слугу будил, когда в 06.00, иногда в 07.00, практически ежедневно в Балтийске, при подготовке к учениям «Запад - 81». Благо кораблей от нашей бригады было около десятка. А комбригу пробежаться по каютам командиров было почти в радость!

Выглядело это так. Пять звонков – на борт прибыл комбриг. Приходится вставать, хотя дежурный уже встретил и доложил, что я на борту.
Стук в каюту! Открываю. Комбриг!
   – здравия желаю товарищ комбриг!
   – здравствуйте, вы встали?
   – так точно,  спасибо, что разбудили!

А комбриг, уже сделав доброе дело, повернувшись через левое плечо, помёлся дальше проверять, кто как выглядит и чем благоухает с утра…

Кто-то спит до третьих петухов, а кто-то до первых комбригов…


Рецензии
Служил в Гремихе с июня 66-го года по декабрь 68 года. Навсегда в памяти! На моей страничке найдете "Служба в заполярной Гремихе". Есть что вспомнить и молодежи рассказать!

Виктор Кутуркин   27.08.2022 10:59     Заявить о нарушении