Амур пердю

из сборника «Мемории»
http://www.proza.ru/avtor/mirzoyan&book=2#2
               
Этот сборник меморий – вовсе не для широкого читателя,
он келейный, для узкого круга, для тех, с кем я учился, с кем дружил и с кем делал кино –
издам за свой счёт и раздарю друзьям по книжке.
И хоть я и избегаю сплетен и не наушничаю, в этой истории фамилии я всё же не назову –
вдруг не то сказал, не так поймут…
*
Из нашего небольшого набора на Высших Режиссёрских Курсах
не у всех, но у многих из нас успешно сложилась киношная судьба,
но он стал самым удачливым и даже знаменитым, европейски знаменитым.
*
И он, и я на тот момент расстались с очередными жёнами, а новых ещё не нажили,
сидели у него дома на кухне, выпивали-закусывали и как всегда говорили про кино.
Как в студенческой молодости -  перетёрли косточки всем режиссёрам:
от Феллини до Тарантины, включая Михалкова - как не надо делать кино -
и когда надоело, перешли на женщин.
*
Не люблю такие истории, всегда воздерживался и говорить, и слушать.
Но он умел рассказывать - в лицах, жестах, сочно.
И хоть он и был такой, неброской внешности, женщин у него было довольно и женщины были, что надо.
*
После пары историй и грустных, и весёлых, и про верность, и предательство,  которые я уже слышал,
он вдруг мечтательно вспомнил:
- «А первый раз я влюбился в первом классе. С первого взгляда».
- «Да ладно!» - не поверил я, - «В первом классе? С первого взгляда?»
- «Честно не вру. Вот прям – как увидел её первого сентября, так и влюбился».
Я пытался вспомнить влюблялся ли я в первом классе и что-то у меня не получилось, а он рассказывал:
- «Сидел за партой за ней и всё смотрел на её косички и белый воротничок с кружевами, а на переменах даже подойти боялся. А дома фантазироваа-ал! Какой я смелый и всё такое. Потом решился – дождусь её после уроков и скажу, - «А давай я тебе портфель домой донесу». Осень, золотые листики, всё такое - стою возле школы - и она с бантиком, в пальто сбегает по ступеньками. И я такой…» -
сидя за столом, плечами и торсом он показал семилетнего мужчину с серьёзными намерениями,
- «… подрулил к ней и…» -
он вдруг опустил правую руку  вниз, под стол, отвёл за спину и резко  махнул над столешницей:
- «… и ка-ак дал ей портфелем по башке!... И убежал».
Это было и неожиданно, и смешно и мне показалось, что история только начинается. А он молча взял бутылку и стал наливать.
- «И дальше...» – отсмеявшись, спросил я.
- «Дальше?» – наполняя рюмки, переспросил он меня несколько удивлённо, - «Дальше - меня её старший брат догнал».
*


Рецензии
Название завлекательное, особо для меня, «знатока» французского.
Помнится, пацаном, изучая в школе сей язык, собирал их словечки, обозначающие на русском то, что французу и в голову не взбредёт.
Особо такие как «накиряться», «шваль», иль, скажем «шаромыжник».
А про «пердю», так и вовсе)))

Александр Гринёв   08.07.2021 14:49     Заявить о нарушении
да, смешное сочетанье слов
рад видеть

Владислав Мирзоян   08.07.2021 15:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.