А Сократ - против!

В скайпе пришло сообщение:
«Самым главным противником алфавитного письма в Древней Греции был великий мыслитель Сократ. Очень рекомендую прочесть книгу, откуда будет дальнейшая цитата, и разобраться с вопросом самостоятельно:
Марианна Вулф - Пруст и кальмар. Нейробиология чтения.
"...Сократ занял позицию, которая обычно вызывает удивление: он остро ощущал, что письменное слово таит в себе серьезные риски для общества. Три его возражения на первый взгляд кажутся обезоруживающе простыми, но на самом деле они небезосновательны. И, когда мы рассматриваем собственный интеллектуальный переход к новым способам овладения информацией, эти возражения заслуживают того, чтобы мы приложили все возможные усилия и разобрались в их сути.
 Во-первых, Сократ утверждал, что в интеллектуальной жизни человека устное и письменное слово играют совершенно разные роли.
Во-вторых, он считал катастрофическими новые – и значительно менее строгие – требования, которые письменный язык накладывал как на память, так и на интернализацию знаний  как катастрофические.
В-третьих, он страстно защищал устный язык за его уникальную роль в развитии морали и добродетели в обществе.
Во всех случаях Сократ рассматривал записанные слова как второстепенные по отношению к произнесенным, а те причины, которые его к этому побуждали, и сегодня остаются весьма настораживающими.
Первое возражение Сократа: неизменность письменного слова
(...) Немногие ученые были бы в большей степени удовлетворены тем, что Сократ придавал такое значение «живой речи» и ценности диалога в стремлении к развитию, чем Лев Выготский. В классической работе «Мышление и речь» Выготский описал в высшей степени эффективные взаимоотношения между словами и мышлением, а также между учителем и учащимся. Подобно Сократу Выготский считал, что социальное взаимодействие играет центральную роль в развитии постоянно углубляющейся связи между словами и понятиями.

Но Выготский и современные ему лингвисты расходятся с Сократом в его чрезвычайно узком видении письменного языка. За свою короткую жизнь Выготский успел увидеть, что сам процесс записи собственных мыслей ведет к тому, что человек начинает их уточнять и искать новые способы мышления. В этом смысле процесс письма в действительности воспроизводит в одном человеке диалектику, о которой Сократ рассказывал Федру. Другими словами, попытки писателя выразить идеи более точными словами на письме содержат в себе внутренний диалог, который каждый из нас, если он или она когда-нибудь испытывали затруднения в выражении мысли, знает из собственного опыта. Мы наблюдаем, как идеи меняют форму при каждой попытке их записать. Сократ не мог почувствовать это диалогическое свойство письменного языка, потому что письмо к тому времени было изобретено еще не так давно. Если бы он жил на одно поколение позднее, возможно, он придерживался бы более широких взглядов.
Сотни поколений спустя, я задаю себе вопрос: как мог бы Сократ отреагировать на возможность вести диалог в интерактивном режиме коммуникации в XXI веке? (...)
Второе возражение Сократа: разрушение памяти
(...) Непреодолимые различия, которые Сократ видел между устными и записанными словами в их различном использовании в педагогических и философских целях, в их способности отражать действительность и в возможности оттачивать мысль и доблесть, были не столь серьезными по сравнению с его опасениями по поводу тех изменений, которые грамотность вызовет в памяти и в способности человека усваивать знания. Сократ отлично понимал, что грамотность может значительно увеличить культурную память, поскольку уменьшит требования к памяти индивидуальной, но его не устраивали последствия такой сделки.
Сохраняя в памяти и изучая огромные объемы материала, полученного в устной форме, молодые образованные греческие граждане одновременно сохраняли дошедшую до них культурную информацию и увеличивали собственные личные и социальные знания. В отличие от своих судей Сократ высоко ценил все эти качества не столько из стремления сохранить традиции, сколько из убеждения в том, что лишь трудный процесс запоминания достаточно строг, чтобы сформировать базис личного знания, которое впоследствии будет оттачиваться в диалоге с учителем. Из своих широких взаимосвязанных представлений о языке, памяти и знаниях Сократ сделал вывод, что письменный язык – не «рецепт» памяти, а потенциальное орудие ее разрушения. Сохранение индивидуальной памяти человека и ее роль в изучении и воплощении знания была более важной, чем неоспоримые преимущества письма в сохранении культурной памяти. (...)
Третье возражение Сократа: утрата контроля над языком
(...) Вопросы о доступе к знаниям сопровождают всю историю человечества – от плодов на древе познания до поисковика Google. Беспокойство Сократа значительно усиливается нашей сегодняшней возможностью доступа практически любого человека к компьютеру, чтобы очень-очень быстро узнать обо всем, везде и в любое время. Это будет компьютерный экран «без наставника». И не представляет ли уже это сочетание безотлагательности, кажущейся безграничности информации и виртуальной реальности самую большую угрозу таким знаниям и добродетели, которые ценились Сократом, Платоном и Аристотелем? Будет ли теперешнее любопытство удовлетворено потоком банальной, часто поверхностной информации с экрана, или все же это приведет к желанию более глубоких знаний? Может ли глубокое познание слов, мыслей, действительности и добродетели процветать в обучении, среди особенностей которого частичное внимание и многозадачность? Может ли суть слова, вещи или понятия сохранить свою важность, если приобретение знаний во многом происходит с помощью тридцатисекундных сегментов на экране с движущимся изображением? Будут ли дети, натасканные на все более реалистичных изображениях окружающего мира, обладать менее изобретательным воображением? Есть ли вероятность того, что мы будем лучше понимать истинность чего-то, если увидим изображение на фотографии, в фильме или видео? Как реагировал бы Сократ на киноверсию сократических бесед, свою страничку в Википедии или ролик на YouTube?..."
Прочитав эту книгу, и особенно историю о Сократе, вы поймёте, насколько БЛЕСТЯЩИМ достижением является открытие Закона Времени, и насколько великий Сократ был слеп в своём рассуждении. Это, разумеется, по причине того, что многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий (с)».

Приведу свой (В.К.) диалог с оппонентом (Оп.).
В.К.: - Сократ видел гораздо дальше! Он был прав!
Оп.: - И что конкретно он видел, если не секрет, и если это не просто "баба яга против», потому что просто против. Такое впечатление, что прочитан лишь последний абзац.
В.К.: - Раньше на Руси были сказители, гусляры, которые наизусть читали и пели древние сказания. Записей они не вели, так как всё помнили и детей учили запоминать и говорить - казать. Это когда перед мысленным взором слушателей проносились картины сказов и это помогало запоминать сказанное. В этом участвует правая половина мозга, отвечающая за образное мышление. Благодаря этому мозг древних русов был развит на 50%, а у современных людей всего на 5%, в десять раз сократилось освоение информации.
 До письменности люди общались телепатически, поэтому не нужно было писать буквы. А вот когда рептилоиды внедрили ЧИП-ум в левую половину мозга, то отключили телепатию и память заодно. Людей   переключили на левополушарное мышление, что и привело к эгоизму, войнам и словесным баталиям. Люди перестали понимать друг - друга, а это и есть деградация или инволюция сознания Души до примитивного тела. Скоро будут общаться примерно, как неандертальцы в анекдоте:
Завалили мамонта трое неандертальцев, поели шашлык и один другому говорит: -Ба, другой - Бу, третий -Бы!
И в этом виноват тёмный ум, он с трудом запоминает и обрабатывает информацию.
Оп.: - Есть факты или это предположение?
В.К.: - Факты? Проанализируйте поведение умного и эгоистичного человека, вот это проявление ума. И так же  поведение доброго и совестливого человека, вот вам будет факт жития души, а не ума.
Оп.: – Всем подключили?
В.К.: - Вначале не всем, а "избранным", чтобы они и управляли финансами и государствами. А теперь этим информационным вирусом заражены мозги 70% мужчин и 30% женщин, которые тоже стремятся быть умными в свою пользу – стервы называются.
А телепатия это общение душ, а не умов.  Но если человек об этом не знает, его этому не учили, то станет ни тем и не другим – дураком или блаженным  одним словом!
С помощью телепатии можно общаться с животными. Они удивляются, почему люди с ними мысленно не разговаривают. Много интересного можно у них узнать, как они людей воспринимают. Почитайте мой рассказ «Диалог с собакой» http://proza.ru/2016/12/04/2321
Кроме того,  Ум в левой половине мозга блокирует «третий глаз» и правую половину мозга, поэтому Душа перестаёт сообщать свою информацию из тонкого плана, и человек  начинает общаться только  словами.
Правая половина мозга отвечает за образы и интуицию, душа привыкла к этой форме передачи информации, а тут ЧИП внедрили, который внушает мысли безостановочно. Вот почему  йоги 20 -30 лет пытаются остановить «мыслемешалку», но мало у кого получается.
Оп.: - А как общаться без слов?
В.К.: -Вы кого-нибудь  любили? Вот и поймёте, как любящие общаются без слов, но понимают  другого с полуслова. Это общение через сердце, а через мозг это не только слова, но и мысли транслировать можно. На этом основана магия и энергетическое лечение или воздействие. А люди превратились в бездушных биороботов с помощью ума-Чипа.
Оп.: - Внедрять Чип-ум  и подключение к Эгрегорам можно только с согласия человека в сознательном возрасте. И винит других в своих бедах только молодое сознание.
В.К.: - Увы, не так! Разве Вы не знаете, что подключение к христианскому Эгрегору происходит в младенчестве с согласия родителей. В момент крещения, священник ставит кресты (символ страдания) на чакры ребёнка. Это перекрывает их энергетику  и Душу ребёнка охватывает темнота, Душа не может видеть и управлять телом. Вот тогда и внедряют ЧИП-ум, чтобы он управлял телом. Всё продуманно, рептилоиды очень умные и намного опережают человечество.
Оп.: - Вот  справка:
Чип, микрочи;п (англ. chip — тонкая пластинка, отколотая, отсечённая от чего-л. - первоначально термин относился к пластинке кристалла микросхемы) — микроэлектронное устройство — электронная схема произвольной сложности, изготовленная на полупроводниковом кристалле (или плёнке) и помещённая в неразборный корпус. Значит, у человека его можно обнаружить?
В.К.: - Это описание земных технологий, у инопланетян они по круче, всё на энергоинформационном уровне. Вы можете  в медитации сами посмотреть, кто сидит  в  вашей левой  половине мозга:
 -Хочу видеть и знать, как выглядит ум в моем мозгу в левой половине мозга. 
В книге Л.Г. Пучко "Биолокация для всех"  имеется следующее описание, как выглядит этот ум - чип: "ментально тело выглядит как маленький шарик неправильной формы с двумя "глазками", которыми он осматривает наши мысли" и наблюдает через наши глаза за всем происходящим. Подсознание имеет подуровень -  ещё инстинктивный ум, ведающий пищеварением и обменом веществ и верхний уровень предмыслие (не ясные мысли) и космическое сознание (просветление, озарение, гениальные мысли от духовных существ).
Именно этот ум-чип внушает человеку страх смерти тела (это он боится остаться вне тела), эгоистичные и агрессивны мысли, отвержение Бога и души, чтобы человек подчинялся только этому "волосатому шарику с глазками"!  Больше того, через него в мозг или БиоПК внедряется вирусная программа под названием «обладание и власть», которая перестраивает сознание человека. 
Дело в том, что этот чип-ум связан с СуперКомпом Антимира, чтобы возбуждать в человеке негативные эмоции, или энергию, которой питаются сущности Антимира. Поэтому для рептилоидов и тёмных сущностей,  люди это "животные", которых периодически пугают и создают искусственные невыносимые условия, чтобы извлечь нужную психическую энергию.
Именно такого мировознания нет у людей, кто и как ими управляет, и зачем и кому это нужно!
 Эго это Точка Зрения тела (ТЗТ). Множество Я это Точка Зрения Души (ТЗД), её множества воплощений. Одно Я - это Точка Зрения Духа (ТЗДух), так как это Высшее Я находится в каждой точке Вселенной и кроме него больше никого нет.  Значит, Эго это ограниченное мировоззрение полуразумного существа, отвергающего у себя наличия Души и Духа.
Оп.: - Что делать?
В.К.: - Что делать? Надо заявить внутри себя, что отныне ум в левой половине моего мозга должен находиться под контролем моего Высшего Сознания Души и Духа. Прошу осветить этот ум Мудростью и Светом любви Творца, чтобы он  стал светлым РАЗУМОМ! Да будет так!
В этом случае Свет Бога-Отца Духовного Солнца РА  осветит  тёмный ум и он превратится в РА-с-УМ. Это ещё делали в древнем Египте. Там были два вида жрецов: одни из Атлантиды, другие с Гипербореи. Поэтому Египет был поделён на два царства, Верхнее и Нижнее. Помните Сет убил Осириса? Это было два направления поклонению Свету Ра - Осирис, Исида, Гор и поклонники Тьме Сет и жрецы Луны. 
Оп.: - Владимир Ком, вы уже это заявили?
В.К.: - Давно, ещё 30 лет назад.  Пришло очень хорошее состояние. Нет негативных мыслей и осуждения. Любая информация сверху доступна. А если нет дурных мыслей, то нет негативных эмоций. А если нет тёмных энергий, то негде развиваться вирусам и прочей нечисти. Уже лет 20 гриппом не болею и прочими болезнями.  А этот ковид-19 пролетает мимо, так как негде ему развиваться. Так что угомоните свой ум и будете здоровы! А по сути, станете  ПРОСВЕТЛЁННЫМИ!
Читайте статью «Просветление Земли и человека» http://karma-psiholog.ru/prosvetlenie-zemli-i-cheloveka
Оп.: - А если человек атеист?
В.К.: - Легче атеисту стать Просветлённым, чем христианину.
  Ведь атеисту надо просто искренне попросить прощение у Бога-Отца, что его тёмный ум мешал верить в Бога. А христианам придётся отказываться от обязательств быть "рабами", сжигать договора с христианским Эгрегором, очищать свои чакры от чёрных крестов на чакрах, снимать со своего сознания "жертвенность" , разные обеты, стремление уйти в монастырь и ненависть к природе вообще. И всё это ещё было в прошлых жизнях, значит чистить ещё и душу от этих обетов, если монахами или монашками были в прошлых жизнях.
Поэтому многие мужчины - импотенты или женщины – неплодные , что  в прошлых жизнях брали обет безбрачия и отказывались от деторождения. Эти повышенные обязательства хранятся в подсознании Души и в архиве христианского Эгрегора, поэтому желания  выполняются и в этой жизни, а если от них отказать, то можно выздороветь!
 Ещё одна проблема – бедность простых людей  в самой богатой природными ресурсами  стране мира - России.  Более 1000 лет пропаганды нищеты в христианских храмах, вот основа нищеты народа в России. Для христиан  эта внушённая нищета имеет смысл, ведь, если ты плохо жил, терпел нужду  и не роптал, то твоя душа в рай попадёт (идея монашества). Ради этой высшей идеи и жили поколениями люди в России. Другие народы верят иначе, и это им позволяет пропускать через себя больше "изобилия", которое Бог дал всем людям одинаково.
 Только в России людей с детства и после смерти откровенно называют рабами, а у каждого раба должен быть Хозяин или БАРИН. Прочитаем это слово наоборот - НИ РАБ!
 Поэтому, чтобы жить хорошо, надо перестать себя считать рабами и запретить это делать священникам, ведь  по Новому Завету все люди это ДЕТИ БОГА! Сам Иисус Христос говорил своим ученикам, повторяя библейские слова пророка: Вы-боги! Конечно, стать богоподобным существом довольна трудно, надо учиться и духовно развиваться, находясь в Духовной Школе Жизни. Поэтому люди всего лишь ДЕТИ Бога и вначале учатся, особенно трудная учёба при распознании ДОБРА и ЗЛА. И первое, что надо понять - МЫ НЕ РАБЫ, РАБЫ МОЛЧАТ и ПОВИНУЮТСЯ ТЁМНЫМ ХОЗЯЕВАМ из ТЁМНОГО АНТИМИРА!
 Эти невидимые "Хозяева" через своих людей устраивают войны, чтобы сократить численность рабов или принудить к повиновению тех, кто захотел от них освободиться. Это они, а не Бог-Отец, создали банковскую систему и ссудные проценты, чтобы рабы трудились до самой смерти, выплачивая своею жизнью то, что Бог-Отец даёт бесплатно.   
 Скажите сами себе:
- Я не раб Божий, а СЫН или ДОЧЬ Бога-Творца и хочу жить в изобилии и радоваться жизни, так как Бог-Отец и Мать Природа дают всё в изобилии!!!
 
 И если в России все люди скажут это в один день, то уже на следующий день вы Россию не узнаете! Ведь в ней будут жить СЫНЫ и ДОЧЕРИ самого Бога-Отца и им не пристало влачить нищенское существование в самой богатой стране мира.
Это приведёт к удивительным изменениям.
 Например, мужчины перестанут сквернословить, пить и курить, ведь это удел рабов
 (алкоголь - акать или пить, голь или нищий, раб), а не СЫНОВ Бога!
 Женщины перестанут скандалить с мужьями и детьми, ведь те ДЕТИ Бога. И тогда мужья и дети будут любить своих жен и матерей, ведь они действительно ведут себя, как ДОЧЕРИ Бога!
 Олигархи сами вернут все богатства народу, ведь непристойно обирать ДЕТЕЙ Бога,  это указывает, что человек на стороне тёмных сил.
 Чиновники станут сами проявлять инициативу в помощи нуждающимся, ведь Бог-Отец строго с них спросит за то, что ничем не помог Его ДЕТЯМ!
 И чтобы это доказать всем сомневающимся, то первые СЛОВА, с которыми  люди  России обратятся к другим народам должно быть следующее:
- МЫ и ВЫ ВСЕ ДЕТИ БОГА-ОТЦА и МАТЕРИ ПРИРОДЫ! БУДЕМ ЖЕ ДОСТОЙНЫ ИХ и ПОКАЖЕМ ИМ, КАК МЫ МОЖЕМ ЖИТЬ ДРУЖНО и РАЗУМНО. ПРЕДЛАГАЕМ ВСЕМ НАРОДАМ ОБЪЯВИТЬ ВЕЧНЫЙ МИР НА ЗЕМЛЕ!   РАСПУСТИТЬ ВСЕ АРМИИ и ПРЕКРАТИТЬ ВОЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО. ВОЕННЫЕ БЮДЖЕТЫ НАПРАВИТЬ НА БЕЗВОЗМЕЗДНУЮ ПОМОЩЬ БЕДНЫМ НУЖДАЮЩИМСЯ В ЖИЛЬЕ и ПИЩЕ.
И если другие народы примут это предложение, то все военные ресурсы государств будут направлены на улучшение жизни ДЕТЕЙ БОГА, а не их уничтожение.
 Вот так и наступит ИЗОБИЛИЕ на Земле, настоящий рай, и не тот, о котором мечтают христиане, что он наступит после смерти.      
 Вы хотите, чтобы это произошло завтра? Тогда сегодня всей семьёй, городом, страной откажитесь от рабства и провозгласите истинное предназначение человека быть достойный Бога-Отца и Матери Природы:
МЫ - ДЕТИ БОГА!
Статья «Как победить нищету в России» http://proza.ru/2018/09/19/54
В дополнение читайте "26. 12. 2018 г. идея раб божий отменена!" http://www.proza.ru/2019/01/07/1937

 "Эра любви - будущая эпоха человечества"
http://www.proza.ru/2018/12/04/870

"Святая Русь новая ветвь Древа Жизни"
http://www.proza.ru/2019/09/28/807


Рецензии
Сократ был придумкой Платона. Только у него и его ученика Ксенофонта есть про Сократа что-то.

Платон его придумал, чтобы через него вбрасывать в общество проблемные идеи. Если что не так, то все вопросы были к Сократу.

Стилистика, течение мыслей, психологизмы Сократа, всё это Платоновское.

А так всё верно. Немного многовато. Можно было бы попроще.

Олег Данкир   07.02.2022 00:56     Заявить о нарушении