Степаныч и Вера в гостях у Степаныча

29.06. Приехал в деревню. Егора забрали в город. Наташа на грядках. Вера одна изнывает  у телевизора. Жара. Мне включаться в «работы и занятия» сразу что-то и не хочется. Да и внучку надо встряхнуть.  Согласовал с Наташей велосипедную прогулку. Вера «идёт в отказ», но ломается больше для ритуала.
Бодро собирается: обувь, шляпа. На обязательной в Финляндии каске я не настаиваю. Выехали.
 
Около  большого дуба внучка наладилась поворачивать назад.  Туда и обратно, всего два километра – это будет ни о чём. Около пожарного пруда поворачиваем на Тучинскую дорогу. Вера уже размялась и вполне резво крутит педали.
А что, если до Степаныча доехать?

По пути мониторю движуху на дачах.  Вторник, но жизнь идёт.
У основательного  дачника Лёхи перед открытыми воротами чужая машина. Пацан какой-то на качелях внутри качается. Дети-внуки наверное в гостях.
У Галины замок с калитки снят, хозяйка в домике похоже.   
За Галиной дорожка заросла травой.  Машины тут давно не ходят.  Подсказываю Вере, чтобы она переключила передачу на велосипеде.
Поворачиваем на тропинку, ведущую в болотце. Переводим велосипеды через настеленные узкие мостки. Вера спрашивает, зачем мост, воды-то нет?
Вода была весной, сейчас всё высохло.

Снова едем. Выезжаем к Тучинским  дачам. Пиратки что-то не видно.
Перед хозяйством Валентины-птичницы сворачиваем к Степанычу.  Сын Валентины как раз перед нами вышел из дома, направляется к Степанычу, три коробки яиц в руках. Значит, Степаныч на месте. Заходим в дом за ним.  Юра впереди, передаёт коробки Степанычу и назад, говорит, работать надо. Он молодой. Ему надо.

Объявляю о кратковременности визита. Не присесть нельзя. От «дегустации» отказываюсь, но Веру чаем  напоить, мёдом угостить – совсем нелишне.
Обсуждаем новости.
Отмечаю, что в связи с недавним появлением интернета у Степаныча увеличивается уклон в сторону какой-то  «прогрудининской»  оппозиции. Хорошо, что не «пронавальнинской».  Интернет – это не наши контролируемые каналы по «зомбоящику» - ТВ.  Напоминаю Степанычу, что в отношении новостей, наша пропаганда, ТВ – центр,  интернет – справа,  Зюганов и Ко – слева,  фильтровать и делать выводы надо самому. Для того дал нам  Бог здоровье и «крышу» сохранил.
 
Татьяна сетует, что интернет последнее время у них тупить стал. Это естественно. Советую время от времени отключать модем, сын Виктор его почему-то роутером называет, и подключать по новой. Помогает.

Покричали. Разговор у нас со Степанычем почему-то всегда громкий получается. Выпили по кружке травяного чаю с душистым мёдом. Пора и честь знать. Телефон-то мы не взяли с собой. И так от Бабушки нагоняй я получу. Спрашиваю Веру, какой дорогой возвращаться будем. Три километра лесной или пять по гравийке? Выползая из-за стола, внучка томно закатывает глаза и отвечает уже обкатанной шуткой: «Лучше похороните меня здесь».
 
Прощаемся. Отламываю от большого куста три веточки позднего чубушника-жасмина. Ранний душистый уже отцвёл. Поздний цвётёт богаче, цветы больше, но почти совсем не пахнет.

Едем знакомой дорогой. В Володином дворе новые хозяева обкашивают траву. Пиратку куда-то отвели, чтобы не мешал.
Проезжаем мимо  Зинкиной дачи. По инерции, с подачи светлой памяти Володи Иванова Тучинского, первого хозяина Пиратки, зову хозяйку Зинаиду по скобарски. У нас  с детства все были Вовки, Кольки, Наташки...  Зинаида Кричит из огорода, чтобы заходили, у неё внучки в гостях. Но  нас и так время поджимает.

Отмечаю, что на обратном пути Вера бодро крутит педали и в зависимости от дороги грамотно переключает передачи у велосипеда. До неё моя наука доходит побыстрее, чем до Егора, хотя тот и постарше на год.
Ставим велосипеды. Вера забирает у меня букет, спрашивает, Бабушке можно говорить, где мы были? Конечно можно и даже обязательно. Я пошутил у Степаныча, что мы Бабушке о самоволке  не скажем.

Супруга выговаривает за оставленный дома телефон и подкалывает: опять самогонку пил у Степан Иваныча? Оказывается, это Вера так  (Бориса) Степаныча на слух окрестила.

Бегу растапливать заранее подготовленную баньку.
Возвращаюсь. Вера после поездки снова балдеет у телевизора.
Спрашиваю, почему она не читает книжки на финском языке?  Хитро отвечает, что на каникулах она финский язык забывает. - А в школу пойдёшь? – Тогда снова вспомню. -  Быть может,  и правильно. Каникулы есть каникулы.


Рецензии
Эх, хорошо! Классные у Веры каникулы!
И деду с бабушкой не до скуки. )
С теплым приветом и наилучшими пожеланиями,

Марина Клименченко   19.08.2021 07:57     Заявить о нарушении
Марина, Спасибо!
Каникулы кончились.
В школах Финляндии занятия
с 15 августа. У них зимой
лыжные каникулы подольше,
чем у нас.

Василий Овчинников   19.08.2021 09:25   Заявить о нарушении