Сынок самого себя

Взято отсюда: https://systemity.wordpress.com/2021/07/05/329/

Моя любимая мама с детства пыталась меня активно воспитывать. Но я не воспитывался. Между нами постоянно возникали сильные разряды. Мой любимый папа соблюдал нейтралитет, но, когда мама теряла силы и терпения от своих воспитательских усилий в отношении меня, пытался строить суровое выражение лица, хотя и понимал, что я не пугаюсь. Моя любимая бабушка, которая окончила пансион святой Нины для дворянских детей в Тбилиси и училась в педагогической семинарии в Гори, крайне отрицательно относилась к педагогическим упражнениям моей мамы и, пользуясь тем, что я был с нею большую часть времени, воспитывала меня самым восхитительнывм образом.

Она аккуратно внушала мне мысль о том, что нет лучшего воспитателя меня, чем я сам. Она талантливо учила меня воспитывать самого себя. Она никогда меня не ругала, а только хвалила. И вырос я не маминькиным сынком, ни папинькиным сынком, а немного бабушкиным сынком, но в основном сынком самого себя. Поскольку я сам себя растил и воспитывал, ни под чьё влияние не попадал, чему я обязан педагогическим талантам моей бабушки, я в раннем детстве был тревожным, немного пугливым в контактах с другими людьми, ненавидел ходить в школу, в чём бабушка мне активно помогала, придумывая в телефонных разговорах с завучем причины, почему я прогулял школу в те или иные дни. Но зато, когда я поступил в университет исключительно из панического страха попасть в армию и маршировать в одном строю с чужими для меня людьми, я очень быстро стал общительным до полной патологии, меня постоянно тянуло выступать со сцены...

Жан-Клода Ван Дамма в детстве воспитывала мать-фламандка, до десяти лет он рос гомерической плаксой с синдромом тревожности. Когда ребёнку было десять лет, его отец, наполовину фламандец, наполовину еврей, однажды рассвирепев от материнской педагогики, взял воспитание в свои руки, повёл сына в школу карате. Талантливый педагог-каратист Клод Гетц быстро привил плаксе любовь к боевым искусствам, и из плаксы Жан-Клода Камиля Франсуа Ван Варенберга вырос Ван Дамм, который за свою бойцовскую карьеру (карате и кикбоксинг) провёл в общей сложности 55 боев, в которых одержал 53 победы и только 2 раза проиграл по решению судей, который трижды был чемпионом мира, американский актёр, режиссёр, сценарист, постановщик боевых сцен, культурист, мастер боевых искусств, словом, сынок самого себя...


Рецензии