Последняя попытка счастья

(Окончание «С чистого листа» и предыдущих рассказов, начиная с
«Возвращения на родину»).


Сразу ехать домой я передумал. Наташа пока приведёт в порядок своего бывшего любовника быстро не вернётся. Но в квартире с Лизанькой может оказаться мать Наташи. Не буду же я собирать свои вещи в их присутствии! Тем более, что комплект чистой одежды я с собой взял заранее. Новая одежда плюс очки и бейсболка заметно меняют облик человека. Во всяком случае, на первое время.
В общем у меня сложилась ситуация, требующая помощи со стороны.
Набрал номер телефона Салтана.

- Вас слушают.
- Салам алейкум, Салтан.
- С кем говорю?
- Кощей.
- О! Не узнал тебя, брат. Как дела?
- Нужна помощь.
- Ты далеко?
- В своём городе.
- Далековато. Что конкретно нужно?
- Неделю «перекантоваться» без предъявления паспорта. Узнать, не заведено ли на меня уголовное дело. Дальше два варианта. Первый: обойдусь сам, так как на работу практически устроился, только никак до неё не дойду. Второй: понадобится новая ксива.
- Так-так-так-так-так…… - «затакал» Салман. Была у него эта дурацкая привычка, когда он размышлял. – Значится так. Сначала решим проблему с квартирой. Через пятнадцать минут я тебе перезвоню с другого номера и ты мне всё в подробностях расскажешь, что у тебя произошло.

Салман был человеком слова. Перезвонил и внимательно меня выслушал.

- Кощей, слушай сюда. Адрес запишешь или запомнишь?
- Диктуй.

Он продиктовал адрес в Москве «явочной» квартиры, где я мог бы неделю «перекантоваться».

- Только хозяйка уехала на дачу. С ней связались. Вернётся завтра утром. Найдёшь, где одну ночь провести?
- Домов в столице много. Найду. Хозяйке я что-то буду должен?
- Нет. Она из наших. При штабе работала. Нормальный бабец. Кстати, старлей. Общий язык найдёте. Свой телефон теперь выключай. Она тебе купит другой по чужому паспорту. Я с тобой свяжусь, когда ситуация станет ясной.

Итак, одну ночь мне предстояло провести в таком месте, где не потребуют показать паспорт. Следовательно гостиницы и вокзалы отпадают. Но, к счастью, в Москве десятки строящихся домой. Ночевать на голом полу новостройки или старой заброшки в любом случае лучше, чем в саванне – не надо змей остерегаться.

Внутреннюю отделку строящегося дома, который первым попался мне по дороге, проводили начав с одного торца. Ворота на строительный двор были открыты. Причина оказалась простой: первый подъезд если и не был ещё полностью заселён, то явно уже обживался: во многих окнах горел свет, а на некоторых даже виднелись шторы. Второй подъезд оставался тёмным, но во все окна были вставлены стеклопакеты и входная дверь прочно закрыта на ключ. Я направился к третьему подъезду, где негостеприимно темнели пустые оконные проёмы. Дверь в подъезд отсутствовала напрочь. Полы там наверняка грязные, но свою верхнюю одежду, пропахшую формалином, я так и так утром выброшу. Провести же ночь на жёстком полу мне было не впервой.
Внезапно сверху послышались мужские голоса и шум сбегавших по ступеням людей. Я отошёл в тёмный угол подъезда.

- Круто мы его кинули!
- Макс совсем дошёл. Чистый герыч от султыги не смог отличить!
- И девка накололась. Отсосала, а получит хрен с маслом!

Компания из трёх парней пронеслась мимо меня.
Я прислушался. Наверху кто-то был. Стал подниматься на второй этаж. На лестничной площадке уже явственно услышал возмущённый женский голос:

- Максик, оставь меня в покое! Хватит елозить по мне, сколько можно? У тебя всё равно не стоит.

Я тихо вошёл в дверной проём квартиры, из которой раздавался голос.

- Макс, ну хватит. Больно уже…
- Заткнись, дура. Мешаешь только…

Увидел у стены матрас и две фигуры. У женщины в темноте видны были только поднятые вверх две тонкие ножки в коротких красных сапожках. Её закрывал лежащий на ней мужчина, у которого предательски белела оголённая спущенными брюками задница.
Потянулся за фонарём, но вспомнил, что оставил его в анатомичке.

- Мало того, что я ничего за них не получила, ещё тебе подмахивать! Слезай! Задушишь меня, - продолжала причитать женщина.

Послышался звук удара.

- Заткнись, я сказал! А то, сука, изуродую.

В это время женщина заметила меня.

- Дяденька, помогите. Он под наркотой. Ничего не соображает. Я с ним не справлюсь.

Голос был настолько детским и жалобным, что я подумал: не малолетку ли мужик пытается изнасиловать?
Что ж, сейчас и проверю, насколько крепкий у меня позвоночник.
Я наклонился и правой рукой ухватил трахера за брюки, слегка дёрнув их вверх, чтобы мужик не вывалился из штанов. А левой взял его за шиворот. Поднял и отошёл в сторону. Килограмм шестьдесят в нём есть. Спину не больно. Титановые позвонки не подвели. Уже хорошо.

- Куда его деть? – обратился к девчонке, которая на взрослую женщину никак не тянула.

Та уже стояла на полу рядом с матрасом и натягивала на себя стринги. Небольшого роста, худенькая, действительно девчонка.

- Не знаю. Куда-нибудь подальше бы этого козла закинуть. Вы не бойтесь. Он завтра ничего помнить не будет.
- Твой друг?
- Упаси боже! Таких друзей за хер и в музей! Сутенёр. Вообще-то нормальным был, но последние месяцы совсем с катушек слетел. На героине ещё спокойный, а как нажрётся спидов, набросится… После него словно в гестапо побывала… А сейчас пацаны с ним порошком расплатились, а мне ни копейки. Да ещё самому захотелось. Я ему что – кукла силиконовая? Урод! Я медучилище закончила! Могла бы медсестрой работать, да там такая зарплата, что с голоду сдохнуть можно. Я же девчонка! Мне хочется и шмотки модные, и цацки какие-нибудь дешёвенькие на себя нацепить. Вот и клюнула на его обещания, что озолочусь за полгода. Он, может, за мой счёт и озолотился, а я всегда при своих остаюсь. Дура!

Она всхлипнула. «Урод» задёргался в моих руках.

Я подошёл к проёму окна и оглядел двор, заваленный строительными материалами. Не очень подходящее место. Понёс Макса к противоположной стене, которая выходила на улицу. Здесь пейзаж строители привели в относительный порядок: от дома метра на три тянулся газон из давно некошеной травы, стояли редкие молоденькие деревца, затем шла полоса густого кустарника, который, видимо, выполнял функцию забора. Дальше - тротуар и шоссе.
Машины проносились мимо, но по тротуару в этот момент никто не проходил.

Подошла девушка, успевшая сменить плач на трезвое мышление:

- Дядь, подожди. Он мне должен. Потом всё равно не отдаст. – Вытащила из его кармана портмоне. – Смотрите, свидетелем будете, что лишние не взяла. Беру ровно две тысячи за четверых. Это по минимуму ещё… А вы куда его хотите деть?

Ничего не ответив, я размахнулся хрипящим сутенёром (видимо, воротник пережал горло) и выкинул в окно с таким расчётом, чтобы головой и грудью он упал на кусты. Во всяком случае останется живым. Если что себе поломает, это уже будут его трудности.
Повернулся к девушке.

- Тебе сколько лет?
- Маленькая собака всегда щенок. Двадцать уже исполнилось… Просто выгляжу на пятнадцать. Мечта педофилов. Он меня как малолетку и подсовывает им по двойному тарифу… А Макс живой? – Она выглянула в окно. - Шевелится, гад! Я надеялась, что разобьётся насмерть. Жаль, что это только второй этаж.
- Пусть пока поживёт, - заметил я. – Скажи, матрас чистый?
- Откуда здесь чистота? Это он пацанам позволил меня сюда затащить. Те боялись чтобы их с дурью не накрыли… А-а-а! Догадалась. Вам переночевать негде, да?.. Можно и на нём устроиться, только вытряхните как следует… Я бы вас к себе позвала, но живу с родаками. Вот и приходится мотаться по чужим квартирам, подвалам, или вот в такую клоаку затащат… Я пойду, хорошо?
- Иди.
- Возьмите номер моего телефона. Мало ли что… Знаю, что я не в вашем вкусе, но всякое бывает...
- Откуда ты знаешь про мой вкус? – спросил я, вытряхивая матрас.
- Уж что-то, а в этой науке за год я многое успела узнать… Спасибо вам. Спасли от этого козла. Он мог со злости так избить, что… До свидания. Может ещё встретимся.
- Мир тесен, - ответил я, укладываясь на матрасе. – Как тебя зовут?
- Светка.
- Ну давай, Светка! Живи дальше. Только постарайся жить с умом.

Рюкзак с чистой одеждой положил под голову. Получилось очень удобно.

К десяти часам утра, умывшись в туалете Гипермаркета, явился по адресу, который назвал мне Салтан. Хозяйка уже была дома.

- Здравствуйте, Марина. Я от Салтана.
- Привет, ранняя пташка. Как зовут?
- Константин.
- Который Кощей?
- Да.
- Чем от тебя несёт? Запах дыма и какой-то химии.
- Сжигал в бочке бумаги. Имел дело с формальдегидом.
- Стой на месте. У меня что-то было из мужской одежды. Переоденешься.
- Есть предложение получше. Если найдёте большой мешок для мусора, то я здесь же на пороге сниму с себя всю верхнюю одежду и кроссовки, сложу в мешок и потом выброшу. В рюкзаке у меня полный набор чистой одежды. Но перед этим, если можно, я бы помылся.
- Хорошее предложение, солдат. Начинай исполнять.

Я разделся до трусов, сложил одежду в мешок и завязал его.

- Иди сюда, - крикнула из коридора Марина. – Ванной пользоваться не разучился?
- Кое что помню.
- Это шампунь для волос, этот гель для тела. Остальное не трогай. Это твоё полотенце. Я уйду часа на полтора, закуплю для тебя продукты. Дверь не открывать, на звонки не отвечать, из квартиры не выходить. Квартира типа – пустая. Это ясно?
- Так точно, товарищ старлей.
- Хватит выпендриваться. Давай на «ты». Просьба. В раковине на кухне лежит картошку. Как помоешься, почисти её, чтобы потом мне время не терять. Хотела сегодня же вернуться на дачу. Голодным тебя не оставлю. Наготовлю на ближайшие дни разносолов.

Марина впервые улыбнулась, одобрительно оглядела меня, стоящего перед ней в одних трусах с рюкзаком в руке.

- Где-то я тебя видела. Лицо у тебя не запоминающееся, но этот шрам на бедре… На пулевое не похоже.
- Осколочное.
- Вспомнила. Видеть тебя без штанов я могла только в одном месте. Когда устраивали показательные соревнования для начальства по бесконтактному рукопашному бою.
- Меня тогда с позором выгнали.
- Ещё бы! Чуть не убил соперника. Это у тебя такой бесконтактный бокс? Ты и сейчас наверняка остался таким же неуправляемым, коли потребовалась моя помощь?
- Взрывчатость осталась, но вроде стал более управляемым. Приучили.
- Ну-ну… - недоверчиво произнесла Марина. - В грязном белье в карманах ничего не забыл?
- Никак нет.
- Мешок твой я сама выброшу, чтобы он не маячил у меня в квартире. Лёгкого пару тебе, Константин!
- Спасибо.
- Вопросы есть?
- Никак нет.
- Время пошло.

Она развернулась и ушла. А я наконец-то смог помыться не под краном, а в ванне.

Марина сварила мне полную кастрюлю борща, нажарила картошки и бифштексов.

- Чай, кофе, сахар, крекеры найдёшь в шкафу. Новый телефон заряди и отошли его номер Салтану. И жди от него звонка. Сам никому не звонишь, дверь не открываешь и не шумишь.
- Второго выхода из квартиры нет?
- Почему нет? Пошли - покажу.

Вышли на балкон.

- До соседнего балкона не больше двух метров. Квартира всегда пустая. И выход из неё в другом подъезде.
- Он же остеклённый.
- Боковое стекло из плексигласа. Нижний конец у него не фиксирован. Прыгаешь, оно само откроется внутрь. Хватаешься за перила, а дальше дело техники. Ключи от входной двери той квартиры лежат в коридоре. Ещё вопросы есть?
- Нет. Спасибо.

Расставшись с Мариной и обильно пообедав, я завалился на диван. Впереди неделя безделья. Можно и отоспаться. В большой комнате стоял небольшой стеллаж с книгами. Значит и почитать можно.
Но в голове вертелась одна мысль: по какой причине я не вернулся домой?
Если по жалобе анатома заведут следственное дело, тогда всё ясно. По статье покушение на убийство можно легко попасть за решётку. Мне вполне хватало двух месяцев заключения в сирийском зиндане. В этом случае выбор один: с помощью Салтана «сделать» новый паспорт и уехать куда подальше. Если же обломится хороший вариант и Наташе удастся уговорить своего бывшего любовника, чтобы он не жаловался в полицию, что мне делать? Вроде можно и домой вернуться. Но как только я вспоминал о Наташе (а это происходило почти ежеминутно), то перед глазами вставали кадры врезавшейся в память видеозаписи. Больше всего меня поражал тот факт, что Наташа выглядела на них совсем другим человеком. Сам факт её бывших соитий с другим мужчиной травмировал меня меньше, тем более что она заранее рассказала о них. Но то, что она была с ним ТАКОЙ!.. Я не смогу теперь лечь с ней в одну постель. Подобная ситуация с любой другой случайной женщиной меня бы не смутила. Но Наташу я любил и простить её было гораздо труднее…

Поползли дни недели, которая началась для меня с субботы.
Картошка закончилась в понедельник.
Борщ – во вторник.
Последний бифштекс, залив его яйцом, доел в среду вечером.
В четверг после обеда (чай с сахаром + крекеры) позвонил Салтан.

- Привет, Кощей!
- Бонжур, Салтан!
- Слушай сюда. Твоя проблема решилась по первому варианту, то есть, по-хорошему. Подробности у московских ребят я узнавать не стал, так как к тебе сегодня вечером должен зайти человек по имени Дмитрий Алексеевич! Ему дверь открываешь, выслушиваешь и все интересующие тебя вопросы задаёшь. Он твою проблему решал. Вопросы ко мне есть?
- Только благодарность, Салтан. Буду у тебя в должниках.
- Оставайся лучше в друзьях. Это надёжнее. Ну давай, Костян. Устраивай дальше свою жизнь сам.
- Понял. Пока, Салтан!
- До связи!

Через час в дверь «явочной» квартиры позвонили впервые за все эти дни. Я открыл и увидел вполне интеллигентного и немногим старше меня мужчину.

- Здравствуйте, Константин! Я из Фонда. Разрешите войти?
- Ради бога! Проходите. Как к вам обращаться?
- Я – врач и уже привык на гражданке, чтобы меня называли по имени и отчеству. Но не будем усложнять нашу встречу. Мы вроде одного поля ягоды. - Он протянул мне руку. – Дмитрий.

Прошли в комнату, сели за стол друг против друга. Пока доктор разглядывал меня, пришлось на правах «хозяина» что-то сказать:

- Я здесь от скуки насмотрелся всевозможных фильмов: и про наших бандитов, и про зарубежных аристократов. Обычно они сразу спрашивают: «Что будете пить?» или «Вам чай или кофе?» Выпивки у меня нет. Кофе сам всё выпил. Чай заварить могу. Что желаете?

Дмитрий добродушно улыбнулся:

- Спасибо, ничего не надо. Желаю только отчитаться о порученном мне задании. Оно оказалось не совсем по моей специальности. Я - хирург и травматолог. Но случайно повезло, так что большой моей заслуги в успешном решении проблемы нет. Сразу перехожу к заключительной части. Обойдёмся без фамилий, надеюсь, вы поймёте, о ком я говорю. Судьба распорядилась так, что я лечил супругу этого декана. Болезнь у неё была тяжёлая – рассеянный склероз. О симптомах рассказывать не буду. Главное - то, что мне один или два раза в месяц на протяжении последних двух лет приходилось её навещать на дому. Сама она ходить уже не могла. С мужем её мы друзьями не были, но можно сказать, что были близко знакомы. Он многим мне обязан, так как иногда мне приходилось выписывать такие лекарства, которые… Извините, отклонился от основной темы. Другими словами, я просто позвонил ему и сказал, что хотел бы с ним встретиться. Предупредил, что разговор у нас конфиденциальный и при встрече без экивоков сразу перешёл к делу. Дальше постараюсь процитировать, чтобы вы сами могли оценить насколько правдиво он отвечал и насколько ему можно верить.
«- У вас есть претензии к Константину, с которым вы встречались на своей старой кафедре?
- Нет. Я с ним не знаком. Видел мельком. Он сторожил ночами наш анатомический музей при переезде. С ним не общался. Если он что-то там нафантазировал, это его дело.
- Я могу передать ему, что у вас к нему претензий нет?
- Разумеется».
- Вот собственно и всё. Уверен, что меня бы он не стал обманывать. Другой вопрос: не передумает ли он в будущем? Дальше соображайте сами. Какие у вас ко мне вопросы?
- Сейчас никаких. А что будет в дальнейшем, от вас и от меня уже не зависит. Главное я узнал и очень благодарен вам.
- Тогда прощаемся? - Дмитрий встал и протянул мне руку. – И традиционная просьба от Фонда: если надумаете присоединиться к нам, то обращайтесь вот по этому адресу. – Он протянул мне визитную карточку. - Здесь и телефон указан. Там обычно сидит милая девушка по имени Эльвира, мы между собой зовём её Эллочка. Она психолог и диспетчер поступающих просьб. Её тоже не мешало бы вам поблагодарить, лучше лично. Это она умудрилась найти связь между вашим деканом и мною.

Вежливый доктор ушёл, а я остался в некоторой растерянности. В голове вертелись сразу несколько вопросов:
- Что теперь мне делать?
- Как долго я могу ещё жить в этой квартире?
- Когда лучше посетить эту Эллочку? Кстати, хороша парочка: Эллочка-людоедка и Кощей Бессмертный!
- Теперь можно позвонить Наташе. Когда лучше? Наверняка волнуется.
- Но как быть с теми кадрами видеофильмов? Сможет ли она их объяснить?
- Сначала навестить с благодарностью Эльвиру или позвонить Наташе?

Решил, что прежде всего надо звякнуть в Отдел кадров мебельного комбината: ждут они меня или уже нашли другого сторожа?
На мой вопрос ответили быстро и с раздражением:

- Мы вас давно ждём, молодой человек. В субботу выйти сможете?
- Да. Приду обязательно. Спасибо, что придержали для меня эту вакансию.
- Не забудьте взять документы. Я буду работать, так что сначала зайдите ко мне. Оформлю вас на работу и расскажу ваши функциональные обязанности.
- Ещё раз спасибо.

Я подошёл к окну. Увидел, как из подъезда вышел доктор, сел в скромный «Рено Логан» и уехал. Обратил внимание, что многие прохожие были одеты в куртки или плащи. Пока я здесь отсиживался наступила осень… Нужны тёплые вещи.
Шёл пятый час. Наташа сейчас или ещё на занятиях, или идёт домой. Пожалуй, на такси я смогу опередить её. Денег должно хватить. Расходовать гонорары завхоза кафедры анатомии мне было не на что и негде.
Я не ошибся. Квартира отозвалась на закрываемую дверь гулкой пустотой эха. Прошёл в спальню, где стоял шкаф с нашей одеждой. Открыл дверцы и увидел, что плечики с моей одеждой плотно сдвинуты в одну сторону. На них булавкой прикреплён бумажный лист, наверняка позаимствованный Наташей из альбома для рисования дочки. Крупные буквы шли наискосок: «Прошу тебя – позвони мне. Не пропадай снова. В шкатулке возьми деньги. Я буду ждать тебя».
Я застыл на несколько секунд, перечитывая её послание.
Сейчас уйду и позвоню ей. Главное - не встретиться, так как логично мыслить я могу только не видя её.
Куртку надел сразу. В сумку кинул старые джинсы, рубашку и джемпер – это для работы. Летние туфли заменил на массивные кроссовки. В тумбочке лежала шкатулка, в которой мы держали деньги. Увидел, что сверху Наташа положила мою банковскую карту. Молодец, догадалась. Взял несколько пятитысячных ассигнаций. Чёрт меня знает, как сложатся обстоятельства дальше. Из папки в своей прикроватной тумбочки вынул трудовую книжку и военный билет.
Пора уходить. Позвоню ей, а потом где-поужинаю. Наташа должна приехать на метро. Значит пойду в другую сторону от Дворца молодёжи в соседний двор. Оттуда и позвоню.

- Костя, это ты?
- Я. Здравствуй.
- Здравствуй. Только не отключайся ради бога. Я сейчас выйду из магазина… Вот уже вышла. Я тебе хотела сказать тебе только одну, но очень важную вещь. Пойми, пожалуйста, что я тогда не его жизнь спасала. Я хотела спасти тебя от убийства. Понимаешь? Я думала, что ты как-то напугаешь его, может, ударишь… Но когда ты пропал на два дня и обрывал на полуслове наши разговоры, поняла, что ты замыслил что-то недоброе. И вспомнила твоё прозвище. Только тогда до меня всё дошло. Позвони я тебе минутой позже и случилось бы непоправимое.
- А зачем надо было говорить, что ты его любила и любишь?
- А как я ещё могла тебя остановить? Сам подумай. Начала бы я уговаривать тебя, ты просто выключил бы телефон и всё. Нужен был какой-то шоковый раздражитель, чтобы ты остановился. Я и пошла ва-банк, хотя представляла, какую боль тебе наношу. Своего добилась, убийство предотвратила. Ошиблась только с твоей реакцией. Надеялась, что ты вернёшься домой и я тебе всё объясню. А ты снова пропал. Снова выбрал самый лёгкий для себя путь – исчезнуть из нашей жизни.

Я молчал. В таких психологически насыщенных разговорах я часто терялся. Мне легче было свернуть кому-то шею, чем сообразить, что и как лучше ответить. Спросил:

- Как там Лизанька? Не говорила обо мне?
- Ей лучше всех. Я сказала, что ты находишься в «военной командировке», не дай бог, конечно, этого. Да ещё уточнила, что ты в Африку улетел, так как не знала, когда ты вернёшься. Она убедила меня купить большую карту Африки. Свои рисунки со стены сняла и я повесила на их место карту. За эти дни уже выучила названия всех стран и рек, которые там изображены. Меня замучила, спрашивая, что эти названия обозначают. Уверяет, что ты находишься сейчас не в самой Африке, а на Мадагаскаре. Ты что-нибудь рассказывал ей об этом острове? 
- Рассказывал, хотя сам там не бывал.
- Я с ней не спорю. Может быть станет пятёрки по географии в школе получать. Я сама-то про эту Африку ничего не знала: Египет, пирамиды, Нил. Этого мне хватало… Костя!
- Да.
- Ты когда вернёшься? Нам надо ещё кое о чём поговорить, чтобы окончательно расставить все точки… над этим деканом.
- Завтра вечером позвоню.
- Хорошо. Я буду ждать. А сейчас побегу. Начинается дождь, а я без зонта.
- Пока.
- До свидания, Костя.

***

В пятницу утро решил начать с принесения благодарности Эллочке. К ней у меня самого будут вопросы. Посмотрел адрес на визитке. Не так уж и далеко. И прогуляться после домашней отсидки не помешает.
Потом буду разбираться с видеозаписями Наташи. Это для меня решающий критерий, после которого я и смогу решить, где мне жить дальше: возвращаться домой или снова… Как Наташа сказала? «Снова выбрать самый лёгкий для себя путь»…

Филиал благотворительного Фонда помощи ветеранам располагался на втором этаже среди нескольких других офисных учреждений и представлял из себя две смежные комнаты, разделённые стеной и дверью с красивым витражным стеклом. Вторая комната служила, видимо, для хозяйственных целей, а в первой за широким письменным столом перед двумя большими мониторами восседала та самая Эльвира. Вдоль стен - стеллажи с аккуратно стоящими папками. Позади неё большое окно. Перед столом два мягких стула с подлокотниками.
Я поздоровался, представился и сразу подумал, а знает ли она мою фамилию. Её мог назвать только Салтан. Эльвира застучала по клавиатуре, потом вопросительно уставилась на меня.

- Скажите, пожалуйста, Константин, вы раньше бороду носили?
- Да, - удивлённо ответил я. – Но сбрил сразу, как приехал в Россию.
- И «позывной» у вас был «Кощей Бессмертный»?
- Так точно.
- А то у меня не совсем полные данные о вас. Хорошо, что есть фотография.
- Откуда она у вас?
- Не будем отвлекаться от основного разговора. Я хотела узнать, вы последние шесть дней провели в квартире Марины?
- Так точно.
- Всё нормально? Жалоб нет?
- Какие могут жалобы? Отмылся. Отъелся. Встретился с доктором, который решил мою проблему, узнав нужные для меня сведения. Сказал, что смог сделать это только с вашей помощью. Большое спасибо вам, Эльвира.
- Не за что. Это моя работа. И если не возражаете, зовите меня Эля. Я должна сказать, что вы можете оставаться у Марины ещё до завтрашнего утра. Она обещала приехать до обеда.
- Хорошо. Я что-то буду должен ей или вам?
- Нет. Для такого вида помощи, которая вам была оказана как постороннему лицу, вы уложились в необходимую сумму. Если станете членом нашего Фонда, то, разумеется, многое в отношении вас изменится.
- Ещё раз хочу поблагодарить вас, Эля, за оказанную многостороннюю помощь. В отношении членства я просто не знаю, чем смогу помочь вам. Моя специализация очень узка и честно признаюсь, не хотел бы больше к ней возвращаться. Завтра, кстати, выхожу на работу сторожем на склад. Да! Мне надо будет уйти из квартиры Марины часов в семь утра. Не сразу сообразил. Понимаю, что её полагалось бы дождаться, но я эту работу нашёл с большим трудом.
- Ничего страшного. Я позвоню Марине и скажу, что вы положили ключи от квартиры в её почтовый ящик. Только договариваемся так: квартира должна быть убрана и желательно без следов вашего пребывания в ней.
- Об этом не беспокойтесь. Заметать следы – ещё одна моя специальность.
- У вас найдётся ещё минут десять свободного времени?
- Оно у меня свободного до завтрашнего утра.
- Прекрасно. Я хочу уточнить некоторые детали. Почему вы не хотели возвращаться домой, мне было ясно. Теперь вы возвращаетесь? Почему не сегодня?
- У меня не все вопросы решены с женой. Личного характера. Может оказаться так, что какое-то время поживу где-нибудь на стороне. Сниму, например, комнату.
- Это ваше дело. Замечу, что у нас есть довольно примитивное, конечно, но вполне сносное общежитие. Комнатка на одного человека, в ней мойка и санузел. Душевая, правда, одна на этаж. Предусмотрен скромный утренний завтрак: чай или кофе, пара бутербродов. Нюанс такой: вам придётся платить по 500 рублей в сутки. Члены нашего Фонда первый месяц живут там бесплатно, затем оплата со скидкой. Просто примите к сведению эту информацию. И ещё один вопрос, который может показаться вам странным, но прошу ответить искренне. У вас когда-нибудь возникали мысли о самоубийстве? Не было суицидальных попыток?

Эллочка внимательно, не моргая уставилась на меня.
Вопрос был серьёзный и отшучиваться мне не хотелось. В конце концов, она мне помогла. Да и её инфа об этом «блатном» общежитии показалась мне не лишней.
Но для правильного ответа пришлось задуматься. Эллочка не нарушала моего молчания и не сводила с меня глаз.
Наконец я ответил так, как думал:

- И да, и нет.
- Можете пояснить?
- Могу. Но кратко не получится. Я не мастер риторики… Первые месяцы службы такие мысли вертелись, но это была больше депрессия со злостью. И направленная отнюдь не на самого себя. Так что вряд ли это можно назвать мыслями о самоубийстве. Тем более в это время проходил очень насыщенный подготовительный курс. Но когда уже попал… В общем когда пришлось, грубо говоря, воевать… Хотя там войны никакой не было… Не знаю, даже как вам об этом сказать.
- Расскажите только о своём ощущении. Ваши военные тайны меня не интересуют.
- Короче говоря, это называлось у нас так: «Опять дурак под пули полез». Это про меня. Потому так и прозвали: Кощей Бессмертный. «Кощея» я вам пояснять не буду, моё личное дело. А с этим эпитетом «Бессмертный» угадали. Кто прятался и маскировался, тот иногда погибал. Я напрашивался участвовать в самых опасных заданиях и могу согласиться с тем, что действительно лез под пули. Не потому, что не хотел жить, сколько было безразлично – убьют меня или нет… Противоречу сам себе, но было именно так. А там понимайте как хотите.
- Пули вас облетали стороной?
- Нет. Четыре ранения, но все лёгкие: руки, ноги. Ещё деталь. Хотел бы очень погибнуть, не надевал бы бронежилет. Потому кличка приклеилась на всю жизнь. Вот теперь и решайте сами: были у меня мысли о самоубийстве или нет.
- Суицидальных мыслей у вас не было, но за жизнь вы держались только одной рукой, если можно так выразиться. Так что определённый опыт в этом ощущении – жить или не жить – у вас есть. Мы сейчас пытаемся помочь одному офицеру, который потерял обе ноги. Спивается и думает о самоубийстве. И поговорить с ним некому. У нас психологи и психиатры в членах Фонда не числятся. Не хотите встретиться со своим коллегой по бывшим военным действиям и поговорить на эту тему? Никаких советов я вам дать не могу. У вас свой опыт больше моего. Его нужно хотя бы разговорить, узнать, что за причина лежит в глубине его мотивировки? А он всех, извините, посылает в одно место. У меня есть медсестра, но для беседы с ним нужен МУЖИК с большой буквы. Как? Возьмётесь?
- А если ничего у меня не получится?
- Главное, чтобы не сделали хуже. Вы мужчина. Вам будет легче найти с ним общий язык. Попробуйте. К вам никаких претензий не будет. Это только моя просьба.
- Давайте адрес. Он меня пустит на порог?
- Скажете, что из Фонда. Он нам кое-чем обязан. Приобрели для него улучшенный вариант кресла-коляски. Оплачиваем дополнительные услуги соцработника, которая обслуживает его как инвалида. Мы попросили её хотя бы через день готовить ему обед. Медсестре из поликлиники, которая перевязывала его культи, тоже доплачивали. Сейчас она то ли действительно ушла в отпуск, то ли не выдержала его матерщины. Его фамилия Моисеев, имя – Вячеслав, возраст 31 год.

После её слов я невольно вспомнил и кресло-коляску Констанции, и своё собственное, в котором меня после операции вывозила на прогулки Наташа…

- Я смогу к нему прийти только в воскресенье после своего дежурства.
- Очень хорошо. Думаю, что до воскресенья он доживёт. Я буду ждать вашего звонка.

В ближайшем попавшемся на пути сквере сел на скамейку и позвонил Наташе. Знал, что в это время у неё или лекции, или семинары, но хотел решить до конца последний вопрос, который не давал мне покоя.
Наташа ответила сразу.

- Привет!
- Доброе утро, Костя.
- Ты не на занятиях?
- Сегодня суббота. Дочка у родителей. Отец купил книгу про Африку. Про путешественника Ливингстона. Я дома одна.
- Давай решим ещё один вопрос по телефону. Какие у тебя сейчас отношения с деканом?
- Давно никаких. Если не считать того вечера, когда я приезжала в тот вечер на кафедру анатомии. Он сам одеться не мог, большие пальцы онемели. Я помогла ему. Потом сел в свою машину и уехал.
- Сейчас на тебе зло не срывает?
- Представь себе – нет. Даже наоборот. Внёс в список «малообеспеченных студентов» и мне сразу немного повысили степуху. Больше я его не видела.
- А чего он так быстро испугался? За минуту до смерти ещё уверял, что любит тебя.
- Некоторые позора боятся больше смерти. Я ему ещё на кафедре заявила, что если приблизится ко мне, то я отнесу кассеты ректору.
- Я успел посмотреть одну из его кассет с вашей записью.
- Я догадалась об этом. Кстати, спасибо, что нашёл их и оставил фонарик. Я кассеты случайно заметила на диване и все взяла с собой. Больше их нет. Кроме трёх для шантажа, если он опять начнёт приставать.
- Я не знаю, какие видеозаписи на других кассетах, но то, что увидел, меня… Лучше бы погиб раньше во время какой-нибудь перестрелки.
- Мне стыдно об этом говорить, Костя. Я тебе уже рассказала о нашим с них отношениях, но без некоторых деталей. Сейчас скажу. Но давай договоримся так: или ты больше никогда не напоминаешь мне об этом, или нам вдвоём лучше уже не жить. Разменяем квартиру и разъедемся.
- Разъехаться всегда успеем. Можно поконкретнее, что там за тайны мадридского двора?
- Можно и поконкретнее. Он заставлял меня сначала выпить полный бокал шампанского, а затем силой вдувал мне в нос кокаин. У меня через минуту после этого крышу сносило полностью. Дальше я уже была не я, а… силиконовая кукла. Ты до сих пор не заметил, что я не люблю шампанского. Сначала твой отец напоил меня им и изнасиловал. На втором курсе минимум раз в неделю меня напаивал им Валерий. Хорошо хоть кокаин не всегда мог достать. В этих случаях я могла управлять собой. Вот и вся тайна мадридского двора. Дальше решай сам, как нам поступить.
- Я перезвоню. Скажи Лизаньке, что дядя Костя по «секретному телеграфу» передаёт ей привет из Мадагаскара.

***

К капитану Моисееву решил поехать сразу после дежурства. А уж потом отоспаться после ночного дежурства.

Он сам открыл дверь, но в сторону не отъехал.

- Привет!
- Привет!
- Войти можно? – спросил я.
- Ты кто?
- Я из Фонда.

Он усмехнулся, развернул коляску и поехал по коридору в комнату:

- Иди за мной… Будешь убеждать меня, что жизнь прекрасна и удивительна?
- Нет. Жизнь – особенно для нас – поганая штука. Я сам к ней до сих пор никак не приспособлюсь. А уже два года на гражданке.
- Где воевал?
- Ближний Восток и чёртова Африка.
- Тогда знакомимся. – Он развернул коляску и протянул мне руку: - Вячеслав. Слава короче.
- Константин. Костя короче, - в тон ему ответил я, ощутив крепкое рукопожатие.
- Проходи. Садись в кресло. Выпьем? Есть неплохая водка и дерьмовый коньяк. Соседу даю деньги, но он всегда умудряется купить самое дешёвый, уверяя, что сам его пил и не отравился.
- У меня в рюкзаке есть бутылочка армянского и лимон. Годится?
- Отлично! Возьми в серванте два пузатых бокала. Хороший напиток требует хорошего оформления.
- Блюдце бы ещё и острый нож.
- Не в службу, а в дружбу, Костя, возьми всё сам на кухне. Найдёшь там.

Я быстро собрал «поляну» на большом круглом столе, который стоял в центре комнаты.

- Подъезжай, капитан. Давай за встречу.

Выпили, взяли по дольке лимона, с улыбкой переглянулись.

- Вопрос у меня один. Почему тебе жить надоело? Не думаю, чтобы на том свете нас кто-нибудь ждал.
- Это разве жизнь, Костян?! – Он похлопал ладонями по колёсам инвалидного кресла.
- Согласен, хреновая жизнь, Слава. Но бывает и хуже. Мне, правда, повезло. Только пару месяцев в такой коляске провёл.
- Ранение?
- Если бы! Уже на гражданке и по большой собственной глупости. Здесь быстро теряешь бдительность. Там за пять лет только лёгкие ранения. А тут в первый же год – в позвоночник. Вставили какие-то железки вместо позвонков и сказали: «Здоров»… Давай ещё по одной?
- Разлей сам. Руки дрожат, отвык от рюмок. Стал пить, как последнее чмо, из горлышка… Помнишь, как Веничка Ерофеев писал: «И немедленно выпил»…

Выпили. По дольке лимончика взяли. С довольной улыбкой снова переглянулись.

- Костян, я так и не понял: с какой целью ты ко мне пришёл? Что хотел узнать?
- Говно вопрос, Слава. Почему жить больше не хочешь?
- Почему? А ты представь. Приходит ко мне через день молодая – кровь с молоком - сестричка. Чем-то мажет и перевязывает мои огрызки. Я ей прямым текстом говорю: пять тысяч дам, только дай мне трахнуть тебя разок. Нет-нет-нет, что вы, что вы! А сама ходит в юбке выше колен и сиськи из блузки выскакивают. Наденет белый халат, мне ещё хуже становится. В госпитале, где лежал после ампутации, сестра нам душевная попалась. У неё мужа убили, малость, видимо, тронулась умом. Разумеется, не меня одного ублажала. Знаешь, что говорила при этом? «Вы все за моего погибшего мужа меня трахаете»… А сейчас что? Эта медсестра даже приходить ко мне перестала. Сука! Самому приходится бинты наматывать на свои огрызки. А там ещё чем-то мазать надо… На хера мне такая жизнь, Костян? Кроме онанизма никакой другой радости!
- Давай-ка по последней махнём, Владислав.
- Узнал причину и сматываешься?
- Да, я узнал причину твоего горя и понял, что она легко решаема. Могу найти тебе медсестру, которая будет и ноги твои перевязывать, и денег не запросит, если в постель позовёшь. Можно сказать, два в одном флаконе. Есть у меня такая сердобольная знакомая. Хочет уйти от родителей, а некуда. Выделишь ей местечко во второй комнате. Кто спросит, скажешь, что приехала поухаживать за тобой двоюродная сестра. И обед, наверное, сможет приготовить – не последнее для тебя дело. Она только пьяных не уважает.
- Симпатичная?
- А тебе не всё равно? Главное - молодая девка. Парня постоянного нет, переживает несчастную любовь. Миниатюрная куколка. Тебе с такой легче будет кувыркаться. Поживёшь, присмотришься, а дальше видно будет. Только за водкой её не гоняй. Разочаруется в тебе и уйдёт.
- Замётано. Жду её, Костя.

Вышел от Моисеева, ещё не представляя, куда идти и где буду ночевать. Снова надо звонить. Сначала Светке, потом Эльвире.

- Привет, Светлана!
- Это кто?
- Тот дяденька, который тебе однажды помог. А ты его одарила матрасом и номером своего телефона.
- Это вы? Ой, забыла, как вас зовут.
- Ты и не знала. Зовут меня Константин.
- Здравствуйте, Константин. А вы по какому поводу звоните?
- Хотел узнать, как ты живёшь? Не надоела ли тебе странствующая жизнь?
- Страшно надоела. Макс уже очухался. Я всю неделю боюсь из дома выходить. Приходили два парня, меня спрашивали. Родители сказали, что уехала в деревню. Вряд ли поверили. Они если меня поймают, всё лицо бритвой изрежут.
- Да, опасная у тебя жизнь. Сочувствую. Скажи-ка мне только без обмана: у тебя диплом об окончании медицинского училища есть?
- Да. Я же вам говорила, что закончила его. Только работать по специальности не стала. А что?
- Ещё вопрос: как твоя фамилия?
- Миронова. А что?
- Одному моему знакомому нужна помощь медсестры. У него ноги по колено ампутированы. Нужно делать перевязки. Но живёт он один. Соскучился по женской ласке. Намёк поняла?
- Поняла, не дура. Алкаш?
- Пока нет женщины, пьёт с тоски. Но если кто приголубит, то с охотой променяет коньяк на секс.
- А что мне за это?
- Там своеобразные бонусы, Светик. Ты к таким не привыкла. Он живёт в другом конце Москвы в элитном жилом комплексе. Там тебя Макс никак искать не станет. Двухкомнатная квартира больше ста квадратных метров. Пенсия большая, т.к. совершил геройский подвиг. Мужик интеллигентный, офицер. Ещё молодой и горячий. Нуждается в успокоительном обращении и преданной женщине. О деньгах я не спрашивал, так как сказал, что ты очень благородная девушка и деньгами интересуешься меньше всего.
- С последним вы промахнулись, но всё остальное звучит заманчиво.
- Здесь есть три существенных момента. Ноги у него не вырастут, это ты сама понимаешь, хотя протезы ему должны изготовить. Если ты за это время влюбишь его в себя, то, скорее всего, с ним там и останешься. Сойдётесь как два несчастья. Шекспира не читала?
- Некогда было.
- Тогда слушай внимательно: «Она его за муки полюбила, а он её - за состраданье к ним», - медленно продиктовал я. - Понятно?
- Малость мудрёно, но смысл вроде поняла.
- Умница. Постарайся, чтобы эти слова стали твоим жизненным лозунгом. Может с ним счастье своё и найдёшь. Есть и второй момент. Если ты обманешь его или подставишь своим «друзьям», я тебя, как Макса, собственноручно выброшу не со второго, а с четырнадцатого этажа, на котором этот капитан и живёт.
- А если он мне не понравится? Ну, мало ли что. Вы расхвалили его, а я-то ещё не видела и не спала с ним.
- По-хорошему расстаться ты всегда сможешь. Это твоё право. И он не Макс, мстить тебе не станет.
- Согласна. Как к нему попасть?
- Подожди. Есть и третье условие, может быть самое для тебя сложное. Запомни, ты не проститутка, а порядочная девушка, у которой не сложилась личная жизнь. И поведение должно быть соответствующее. Одежда – самая скромная. Нижнее бельё – самое красивое. Макияж - самый незаметный…
- Можете не продолжать. Изображать невинную девственницу мне приходилось.
- Да, ещё! Никакой заразы чтобы он от тебя не подцепил!
- За этим я сама слежу.
- Смотри не переиграй. Я уже говорил, что парень он образованный и не глупый. При твоём образе жизни тебе такой вряд ли попадётся. За речью своей следи. У него там книжный шкаф есть. В свободное от секса время читай книги. В первую очередь посмотри, если там есть, кулинарный справочник. Я всё сказал. Завтра утром заехать за тобой?
- Да. Заезжай. А что мне с собой брать?
- Сама сообрази. Не маленькая. Я позвоню перед приездом.

Закончив разговор, почувствовал, что готов уснуть прямо на скамейке у чужого подъезда. Но надо было ещё поговорить с Эльвирой. Тем более, что мне от неё сейчас требовалась помощь.

- Здравствуйте, Эля. Вас беспокоит Константин, который обещал посетить Вячеслава Моисеева.
- Здравствуйте. Я вас хорошо запомнила. Как прошла встреча с нашим капитаном?
- Вы оказались правы. К моему собственному удивлению, мне удалось почти превратиться в доктора. И общий язык с ним быстро нашли, и диагноз ему установил, и лечение порекомендовал и даже нашёл для него нужное лекарство.
- Звучит прекрасно, но, признаюсь, не очень понятно для меня. Сможете с медицинского языка перейти на простой разговорный?
- Короче. Капитан сильно страдает от невозможности удовлетворить своё сексуальное влечение с женщиной. Медсестра от него потому и сбежала, так как он стал делать ей непристойные предложения.
- Что за лекарство вы нашли? Уверены, что оно без побочных заболеваний?
- Уверен. Знакомая девушка, дипломированная медсестра, несчастная любовь. Ей всего двадцать, но девушки часто мудреют раньше мужчин.
- Будем надеяться, что это тот самый случай. Что она хочет за такие услуги?
- Смены обстановки и чистой неземной любви.
- Она, случаем, не поэтесса?
- Нет. Весьма практичная девушка. Это я уже сам от усталости превращаюсь в поэта. Ей сейчас, судя по всему, нужно точно такое же лечение, как и капитану. Дальше видно будет.
- Что ж, посмотрим. Вашей протеже для начала можно платить ту же надбавку, какую мы платили медсестре поликлиники.
- Думаю, она будет кстати.
- Надо же! Как ларчик просто открывался. Вы отлично справились с заданием, Костя. Спасибо.
- Эля, у меня к вам просьба.
- Слушаю вас.
- Мне бы отоспаться в вашем общежитии пару ночей. Это возможно? Деньги у меня есть. А то после ночного дежурства могу на улице заснуть.
- Разумеется, Костя. Я сейчас позвоню коменданту общежития, чтобы она вас встретила и устроила. С ней и расплатитесь, пока не вступили в наш Фонд. Диктую адрес…

***

Я подошёл к дому, но заходить в квартиру не стал. Решил, что лучше это сделать всем вместе. Сел на лавку около нашего подъезда и стал ждать.
Я никого не убивал и даже не дрался. Сброс со второго этажа сутенёра – не в счёт. За последние дни сделал доброе дело сразу для двух человек. Вспомнил, как, увидев Светку, у капитана сразу разгорелись глаза. А та, почувствовав произведённый эффект, смогла удержать радость, которую испытывает рыболов, когда у него глубоко под воду утаскивает поплавок крупная рыба. Я не стал оставаться третьим лишним и, сказав необходимые слова для их знакомства, быстро ретировался. Всё дальнейшее, что произойдёт в этой шикарной квартире, от меня уже не зависело.
Интересно, может ли Господь как-то отблагодарить за это неверующего человека? Вряд ли. Всё будет зависеть от меня, Наташи и в какой-то мере даже от Лизаньки.
В этот момент и раздался её радостный крик.

- Дядя Костя!

Подбежала Лиза, бросилась мне на шею и сразу уселась на колени.

- Ты точно в Африке был? Я там все страны просмотрела. Ты в какой был? Мы с мамой поспорили, что в Мадагаскаре. Ты там стрелял? В тебя не попадали?
- Тише, Лизанька. Это всё военная тайна, а ты кричишь на весь двор.
- Ты всё забыл?! Я не Лизанька, а Зочек. Даже мама меня зовёт только Зоченька. Расскажи, что ты там делал?
- Позже. На улице об этом говорить нельзя.

Подошла Наташа и встала напротив нас. В одной руке сумка, в другой большой пакет с продуктами.
Я снял Лизаньку с колен, встал и взял у Наташи пакет.

- Привет!
- Здравствуй, Костя. Здесь холодно. Идёмте домой.

Мы обменялись молчаливыми взглядами.
Зато Лизанька болтала не переставая:

- Ты должен жениться и стать моим папой. Мама сказала, что ты ей обещал. А то воспитательница спрашивала у всех, кто у кого какой папа? Кем работает? Хорошо, что нас несколько таких было беспапочных. Я сказала, что папы у меня нет, но скоро будет. Она больше ко мне не придиралась. – И добавила строгим голосом: - Ты точно станешь моим папой?
- Если твоя мама и ты захотите, то стану.
- Мы с ней уже давно захотели. Нас к школе стали готовить, всякие вопросы задают…

Вечером я сел на кровать рядом с лежащей Наташей. Откинул одеяло. Мои руки невольно потянулись к её телу. На моей любимой была коротенькая белоснежная ночнушка с широким вырезом сверху. Как она держалась на её плечах, одному богу известно.

- Такой у тебя не было. Она как снимается: через голову или через ноги?
- Как тебе захочется. Специально приобрела для торжественного случая.
- А ты мягонькая стала. Пополнела немного?
- Все эти недели я ела как ненормальная. Даже на лекциях сушки грызла, не могла остановиться. Вот и разнесло. Тройку лишних килограммов теперь надо будет сбросить.
- Не торопись с этим. Дай мне тебя такую немного потискать.
- Ты сильно разочаровался во мне? – спросила она.
- Нет. Ты, как всегда, оказалась права. По моему плану, конечно, всё должно было пройти чётко. Но декан – не подзаборная пьянь. Хороший сыскарь смог бы размотать все мои хитросплетённые алиби. И пришлось бы мне прятаться с липовым паспортом где-нибудь на Камчатке. Жил бы сейчас в чуме с какой-нибудь эскимоской.
- Эскимосы и эскимоски, милый, живут на Чукотке. И может быть на сегодня хватит географических шарад? Я ужасно соскучилась по тебе…

Взгляд у Наташи оставался таким же сосредоточенным с уже привычным для меня серьёзным выражением лица.

- Почему у нас всё так сложно складывается, Костя?
- Царевна Несмеяна, давай на эту тему поговорим в другой раз. Сейчас я хотел бы посмотреть, что скрывается под этой необыкновенной ночнушкой…

***
Июнь-июль, 2021


Рецензии
Прочёл до конца. Интересно. Спасибо.

Александр Комаровский   27.03.2022 00:18     Заявить о нарушении
Рад, если Вам понравилось. Спасибо большое за доброе слово.
Удачи Вам!

Александр Шувалов   27.03.2022 12:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.