предисловие

ПРЕДИСЛОВИЕ

Случилось так, что нынче в ноябре
День ото дня мне становилось плоше.
И вот. противясь сплетням и хандре.
Я сдал внаем сердечную жилплощадь,
Принадлежащую до осени жене,
Но сделкой недовольный в результате,
А может быть. и по ее вине,
Стал на стихи свои досуги тратить.

Сонет не удавался мне никак,
Нахлебник рифм не новоиспеченных,
Я культивировал в абзацах Пастернак,
По замыслу достаточно Крученых.

Труд грузчика мне был бы нипочем,
Когда б с лотка моих реминисценций
Скользнул на стол горячим калачом
Живой сонет. вне всяких экзистенций.

Но не лежала к лирике душа,
Жанр оказался ей не по сезону.
Я понял, что не стою ни гроша,
Протаскивая в стих свою персону.

Так проигравшись в лирике до нитки,
Я прекратил дальнейшие попытки.

А лист слетел - соломен, пламен. рыж...
Пока прогноз и дождь вчерашний лгали,
С утра под снегом рам, карнизов, крыш
Мой город вдруг обрел горизонтали.

Но южные предместья дали брешь
Под натиском того антициклона,
Что разметал последних птиц кортеж
По мокрому откосу небосклона.

И так организован был набег,
Предместьями был центр так обложен,
Что к вечеру и этот первый снег,
Как дождь вчерашний, оказался ложен.

И не был неба нужен лист свинца...
Когда так переменчива погода,
Не тот табак и барахлят сердца,
И как прожить ближайшие полгода?

Чего мы ждем за рамою окна?
Чей образ уловить в его экране
Пытаемся, когда судьба одна
И каждого удел решен заране?

Но стеклянеют лица у стекла.
Деревья ль, полустанок ли, кварталы -
Все полнится заветного тепла
Сквозь призму силикатного кристалла.

А помнишь миг! Срываясь с этажа
Самоубийцей, на виске полета,
Любимую ты взглядом провожал
И лед стекла ломал до поворота.

А за спиной постылый дома скит.
Тебе, наверно, эта мысль знакома:
Порой нас больше собственной томит
Жизнь в омуте оконного проема.

А день к концу. И первая звезда
Без плеска опустилась в этот омут,
Разбрызгав фонари. и в два ряда
Они плывут под нею и не тонут.

1967 г.
;


Рецензии
Читаю автора, восторг идёт по нарастающей.
Очень порадовала вся его поэзия, хотя я и не знаток.Чего стоят эти слова:

«Чего мы ждем за рамкою окна
Чей образ уловить в его экране
Пытаемся когда судьба одна
И каждого удел решен заранее».

Строчки не только лежатся талантливо, но и несут глубокий смысл.

Вика Рясная

Анатолий Шаталов   11.07.2021 15:26     Заявить о нарушении