Серьёзный довод

Минипублицистика

Сатирическим пером

СЕРЬЁЗНЫЙ ДОВОД

Уже много лет я имею радость и даже счастье жить в Украине. Если кто-то начнёт мне завидовать, не стану с ним спорить. Как говорится, со стороны виднее.

А речь у меня сейчас вот о чём. В нашей стране сейчас массовое помешательство на языковом вопросе. Сравнительно недавно ура-патриотические власти позакрывали все русские школы. Теперь многие граждане не могут обучать своих детей на родном языке. Это называется, Украина идёт в Европу.

Если кто не знает, в Канаде три государственных языка. Но её народ живёт неплохо. А в Швейцарии даже четыре. Тоже никто не жалуется.

Для полной ясности замечу, что в Финляндии 6 % шведов. И сколько в ней государственных языков ? Правильно, два ! Какие ? Естественно финский и шведский...

Я часто смотрю  наши общественно-политические телепередачи. Когда в них обсуждается языковый вопрос, некоторые ура-патриоты начинают выкрикивать «а в России есть русские школы !?» Довод, конечно, сёрьезный. Так и хочется спросить в ответ, а в Гондурасе есть русские школы ?

Мне вспомнилась хорошая украинская поговорка «в огороде бузина, а в Киеве дядька». Она как раз для нашего случая…   


Рецензии