Сказка снегопада

Москва, одна тысяча девятьсот восемьдесят второй год. Зима. Мне семнадцать лет. Ехала в метро и делала пересадку на Киевской.

Ко мне подошли три моряка в черных шинелях. Двое были худенькие парнишки, а третий был такой могучий богатырь, что еле в свою шинель поместился - она была ему в обтяг, видимо, на складе большего размера не бывает: богатыри перевелись давно, да вот один все же затесался.

 Он посмотрел на меня своими ясными серыми глазами и предложил баночку красной дальневосточной икры. Цена была в разы меньше магазинной. Я согласилась на одну.

 Служили эти "гастролеры" на Дальнем Востоке, в увольнительные приехали в столицу. Не помню уже, как зашел разговор, но этот богатырь взял у меня телефон.

 Вернулась я домой к удивлению родителей с баночкой икры. Петр мне позвонил. Мама отпустила меня на свидание. Мы шли сначала по Суворовскому бульвару, потом по Тверскому.

И пошел такой карсивый-прекрасивый снег хлопьями! Гуляли, как в сказке. Москва была вся плотно укутана белоснежным покрывалом, вдоль дороги по обеим сторонам образовались сугробы, потому что приходилось каждый день расчищать пешеходную зону.

 Мы говорили о чем-то без умлоку. Петр скромно смотрел на меня. Руки у него были в карманах и он держал дистанцию, только смотрел на меня и любовался. Через день Петр позвонил снова, и мы снова гуляли.

Потом он снова позвонил, а мы с папой и мамой собирались идти в гости к дедушке с бабушкой отмечать 23 февраля. Поэтому трубку мама у меня забрала и поговорила с Петром сама. Больше Петр не позвонил.

Мы пришли к дедушке с бабушкой. Для нашей семьи 23 февраля и 9 мая были самыми главными праздниками, потому что дедушка был ветеран войны и всю жизнь прожил с осколком снаряда.

 Сели за стол. Угостились красной этой икрой. Я все сожалела, почему мы не позвали тех ребят тоже в гости? Вот бы интересно пообщались, дедушке было что рассказать про войну.

Так и дожила я до пенсионного возраста с этим светлым воспоминанием. Хороший был этот Петр - и защитил бы, и помог... Хотя перестройка дала такую поверку личностей, что именно  родные и близкие люди становились предателями. Кто знает?

В начале двухтысячных годов я услышала по радио песню, слова которой меня насторожили: "В метро девчонку ищет Петро. Девчонка стрелку забила, а где конкретно забыла." Шуточная молодежная песня.

 Неужели я ему тоже так запала на всю жизнь? Сказочная была прогулка! Таких совпадений не бывает!


Рецензии