Толерантная беседа

Толерантная  до крайности беседа. Старики разговаривают мирно.
- Помнишь, как я тебе рассказывал о случае со мной в 1974 году, примерно. Когда я «воспитывал» трёх земляков? – Нет. Забыл. Всё разве запомнишь, что ты, как радио,  рассказываешь. Где только берёшь темы, - этого я до сих пор не пойму. 
- Не проблема. Из реальной жизни. К ней надо только уметь присмотреться. Напомню.
  Приехал я на малую родину, из недалёкого города,  в деревню. Настроение отличное! На лужайке сидят три соседа. Подхожу. Как же, - соскучился. Хотя до этого я с ними ни разу не разговаривал. Только здоровались при случайных встречах.
 Они мечтали – философствовали: говорили о том, что при царизме их отцы жили лучше, чем они живут теперь. Меня это задело. Дай, думаю, перевоспитаю их. Я в то время работал директором, коммунистом был. Обязанность у коммунистов такая была – растить советского человека из обычного человека.
  Послушал я их, молча, и спрашиваю, что, люди работали тогда меньше? Мужики напали на меня,  как на свежую жертву, - мол, ты что! Тогда работали так, что современным людям и не снилось!  Тракторов – то не было, - быки да лошади, а поля все были обработаны. При этом они предложили взглянуть вдаль. Лужайка на пригорке была. Теперь один тракторист управляется с пахотой вместо сотни старых работников. При этом умудряется ещё  выпить на работе, да поспать в борозде. Ладно, говорю, значит, тогда люди одевались богато, красивые  воротнички да красные сапожки у всех  были. - Какие воротнички!? В самодельной  одежде ходили. Солому в сапоги ранним утром, и в поле. Ладно, говорю, питались как короли тогда? – Какие короли?! Ты что насмехаешься?!  Так что же тогда хорошо было? Ответ был дан не сразу, но более чем умный. -  Тогда люди самостоятельными были, - хотели работать, работали; не хотели, не работали, не вставали утром чуть свет. Заметь, деревня в старину казачьей станицей была. Она и сегодня станицей называется.
- Что хочешь сказать? – Сегодня тоже старину вспоминают так же. Живут явно богаче, работают явно меньше, - работы нет, видишь ли, а чем – то недовольны. Чем? По твоему мнению.
- Думал я над этой проблемой, пришел  к выводу: люди подсознательно  чувствуют, что капитализм до них доберётся, и пригнёт их к земле до положения – «На четвереньках перемещаться по родной земле будут».
- Они не ошибаются.  Закон пятипалой или семипалой руки рынка они, каким – то образом, лучше знают, чем маститые экономисты нашего времени.  – Тем более, ПОЛИТИКИ. Всё, по домам. Хозяйские дела зовут. Ты правду сказал.  В. Лоб.          
         
      


Рецензии