Порядок Хаоса
- Вы заметили, что чем дольше правила создаются, тем быстрее они нарушаются? - не мудрствуя лукаво, Ученик посмотрел прямо в глаза своему Учителю, предвкушая ответ.
Учитель по обыкновению перебирал в руках каменные бусины, каждый раз, когда обдумывал ответ. На первый взгляд можно было подумать, что в руках покоятся четки, но лишь здешнему обывателю было известно назначение сего инструмента. В очередной раз приспустилась бусина, падающий звук шарика топаза вывел из непродолжительных размышлений и голос собеседника произнёс:
- Где верх, там низ, лишь сторону переверни. Ты не перевернул сторону и нарушил тем самым правила. Разве ты не помнишь, что я тебе говорил?
- Вы говорили о том, что есть правила верхнего и нижнего предела.
- Верно, и если нижний предел, законы людские, подвластны изменениям, то верхний предел - это форма и законы мироздания, не поддающиеся изменению извне. Ты смешал и нарушил и то, и другое. Как тебе это удалось?
- Поменял их местами, заменил смысловые значения, а ещё...- голос осёкся, не решаясь продолжить речь, - я проник внутрь...
- И породил тем самым Хаос, - заключил недовольно Учитель.
- Скорее, создал Великую Фальсификацию, - спокойным тоном, как ни в чём не бывало, произнес Ученик.
- Ты один из моих лучших учеников, но позволяешь себе вольность. Теперь всё возымело полярность и повернулось вспять. Исправлять итог придётся тебе.
- Значит, я должен вернуться Туда?
- Да, ты вернешься и всё исправишь.
- Но это будет выглядеть как изгнание.
- Таков Итог Хаоса. Ты вернешься Здесь, но станешь падшим Там. И это послужит хорошим уроком для других.
Свидетельство о публикации №221071001319
Владимир Ус-Ненько 31.07.2021 12:45 Заявить о нарушении
Вестислава Токарева 31.07.2021 13:32 Заявить о нарушении
Помехи
Темы: Дурное начало, Хасидские рассказы, Свобода выбора
Отложить Подписаться
Автор
Рами Шапиро
Хасидская история
Однажды ребе Нафтали из Ропшиц(1) поймал своего сына Элиэзера на какой-то шалости.
— Я не виноват, — заявил мальчишка. — Виноват Бог. Он дал мне йецер ха-ра , который только и делает, что толкает меня на всякие проказы. Так что ругай не меня, а Бога!
Ребе Нафтали нахмурился, затем улыбнулся и ответил сыну:
— Бог дал тебе йецер ха-ра(2) в качестве наставника.
— Наставника? И чему же я могу научиться у этого злодея?
— Стойкости и упорству, — сказал ребе Нафтали. — Посмотри, как прилежно делает свое дело йецерха-ра. Не зная ни скуки, ни усталости, исполняет миссию, возложенную на него Богом, — соблазнять людей на эгоистические действия. Ты тоже должен неустанно делать то, для чего тебя создал Бог, — преодолевать йецер ха-ра.
Элиэзер внимательно выслушал отца и, когда тот закончил, возразил:
— Но ты забыл одну очень важную вещь, папа.
— Что именно?
— Йецер ха-ра выполняет свою задачу безупречно, поскольку у него нет своего йецер ха-ра, который мешал бы ему делать порученное Богом. А у людей все совсем иначе, ибо «грех у дверей лежит»(3). Всякий, раз, когда мы открываем дверь нового опыта, нас за порогом ждет йецер ха-ра и подбивает на сомнительные проделки.
1.Ребе Нафтали Цви Горвиц родился в местечке Линек (Леско) Западной Галиции (Польша) в 1760 году.
2.Йецер ха-ра. — На человека действуют две природные силы: йецер ха-ра, то есть злые побуждения, и йецер ха-тов — добрые побуждения. Йецер ха-ра — не зло как таковое, но, скорее, склонность ко злу, если это побуждение не уравновешено йецер ха-тов. Поэтому Гиллель учит: «Если я не постою за себя, кто обо мне позаботится? А если я буду заботиться лишь о себе, какой от меня прок?» (Пиркей Авот 1:14). Более точный перевод названия этих побуждений: «эгоистическое побуждение» и «бескорыстное побуждение». Мудрецы учат, что без йецер ха-ра человек не смог бы построить дом, жениться и вырастить детей, ибо для всего этого необходимо ощущать свое «я» и желание реализовать себя (Брейшит Рабба 9:7). Эгоистическое побуждение становится «злом» только когда оно не уравновешено бескорыстным побуждением. Если человек руководствуется в своих действиях исключительно интересами эго, возникают предпосылки для зла: бизнес превращается в эксплуатацию, брак — в угнетение, секс — в насилие. Если же мы руководствуемся не только своими интересами, но и интересами других, йецер ха-ра входит в конструктивное русло. Тогда это побуждение ориентируется на добро, и его энергия привносится в благие деяния.
3. Бытие 4:7.
комментарий Рами Шапиро:
Каждая дверь таит за собой свои опасности. В каждую секунду нам приходится делать выбор, отдавая себе отчет, каким побуждением мы руководствуемся: йецер ха-ра — или йецер ха-тов? Или же нам удастся следовать и тому и другому? Мы следуем йецер ха-ра, когда удовлетворяем потребности своего эго, и следуем йецер ха-тов, учитывая и уважая права и интересы окружающих. Сумеешь ли ты реализовать обе склонности, уравновесив побуждения эго и интересы окружающих? Сумеешь ли ты жить полнокровной жизнью и при этом сознавать, что мир, в котором ты живешь, свят?
Владимир Ус-Ненько 01.08.2021 20:30 Заявить о нарушении
"В природе все сбалансировано по парам. Инь и Ян. Хорошо и плохо. Мужчины и женщины. Что за удовольствие без боли?"
Вестислава Токарева 01.08.2021 20:43 Заявить о нарушении
Владимир Ус-Ненько 01.08.2021 20:53 Заявить о нарушении
Для того, чтобы войти в Хаос, нужно растворить свое эго, и стать глупцом.
Именно глупцы идут на смерть и делают это с сознанием, дело чести и совести для них - основа их жизни. Чернобыль и Великая Отечественная выделила их, и стёрла их величие, одних убив, другим бросив подачки.
Никто из них не стал богатым, олигархом, или идеологом будущих побед. Хаос проглотил всех.
А потому антипод Хаоса-не сознание, а понимание и любовь. Сознание структурирует Хаос, приближая к человеку, а понимание и любовь находят в нем зерно истины, которое преображает все:и человека, и Хаос, и Слово, и Молчание.
... Искать в библии или других источниках откровения можно, но это будут чужие истины. Создать же из своей жизни, своего хаоса чудо озарения достойно не мыслителя, но философа, не книжника и фарисея, но любимого чада своих родителей.
Добро и зло играют нами, мешая увидеть вокруг, и в себе мир прекрасного. Но если внешний мир творит для нас, то почему бы и нам не сотворить что то прекрасное для мира, ну и себя б не обидеть.
С уважением Н...
Николай Худяков 2 07.08.2021 22:24 Заявить о нарушении
Вестислава Токарева 08.08.2021 16:12 Заявить о нарушении
Аркадьевич 2 29.08.2021 08:27 Заявить о нарушении