Призывник

    Недавно вычитал в одной книге занятное высказывание: - "Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся... Мне, конечно, в силу объективных причин служить не довелось, но частично к этому прикоснулся.

   Зрение я потерял по болезни в восемнадцать лет, когда учился в университете. ВУЗ пришлось оставить, начал работать на предприятии общества слепых, женился, потом родился ребёнок. Вроде всё как у всех.

   И вдруг мне присылают повестку в военкомат - призывают в армию... Я, конечно, в полном недоумении - Как же так? Какая армия?

   Делать нечего, собрал документы и поехал. Нашёл нужное здание. Пришёл я в военкомат, иду, постукивая по полу тросточкой. Подошёл к окошку. Мол, так и так, явился согласно повестке, готов служить... но есть некоторые невыясненные вопросы и непонятные мне нюансы.

 - Я, конечно, служить не против, но в каком статусе? Я же - незрячий, и возникает вопрос, а каким образом будет осуществляться моя служба в рядах Советской Армии?

   Молодая девушка Растерялась, помолчала  несколько секунд, а затем как-то невнятно пробормотала: - Раз вызвали, значит надо. Проходите комиссию на общих основаниях.
Я попробовал повозмущаться, но из окошка донеслось лишь: - Не задерживайте очередь! Идите, идите!

   Ну что же, пошёл по кабинетам. Врачи, узрев меня, лишь пожимали плечами, записывали данные своего обследования и отправляли дальше.

   После посещения ряда кабинетов я, наконец, попал к окулисту. Зайдя в кабинет, я услышал удивлённый голос: - Это что ещё за явление?
Я  с улыбкой ответил: - Вот, призвали, явился на комиссию согласно повестке.
Затем в подробности изложил свою историю.

   Возмущённый военврач, похоже в больших чинах, ознакомившись с моими документами, лишь грозно рявкнул: - Посиди здесь, жди меня! - и вышел за дверь. Тут же в коридоре раздался его начальственный рык посылающий громы и молнии на головы бестолковых подчинённых, способных довести любое дело до абсурда.

   Уже через минуту всё было улажено, и военврач, извинившись за бестолковость подчинённых, вызвал военнослужащего, чтобы тот отвёз меня до самого дома.

   Так что к общежитию, где я в то время проживал, меня в мотоциклетной коляске отвёз старшина, на прощание ещё раз извинившись за беспокойство. Похоже, он получил самые строгие указания на мой счёт .
Правда, мой военный билет был обычный и в нём было указано, что я - "годен к нестроевой", моё звание - рядовой, "в Советской Армии не служил". Странно, а тогда в какой армии мне присвоили это звание?

   Прошло ещё пять лет. Я переехал на другой край страны, в другой город. И однажды я вновь получаю повестку в военкомат. Меня снова вызывают на комиссию. В недоумении я пришёл на призывной пункт, громко стуча тростью, предъявил документы и задал вопрос: - В чём дело? Меня что опять призывают послужить Родине? В качестве кого?

   В ответ недоумённое молчание и невнятные бормотание. Минут пятнадцать военнослужащие девушки бегали туда-сюда, кто-то с кем-то переругивался, куда-то звонили. Наконец, меня милостиво отпустили восвояси, а на вопрос: - Нельзя ли выдать мне так называемый "белый" военный билет, категорично заявили: - Нельзя!
Но причину отказа не пояснили.

   прошло ещё лет пять. И мне вновь принесли повестку на призыв, но тут уж я взбрыкнул и никуда не пошёл. Сколько можно! Я им что - "вечный призывник"?!

   С тех пор у меня так и хранится военный билет с записью: "годен к нестроевой" и званием "рядовой, но так и не послужившего в армии...


Рецензии
Я вот в армии служил, поэтому читал и не смеялся.
Почему нельзя "белый" билет, ответ простой, а вдруг прозреете. У кого-то нога вырастет или рука отрастёт. Поэтому они для подтверждения инвалидности каждый год комиссии проходят.
Понравилось.
С уважением.

Александр Сотников 2   17.11.2023 17:55     Заявить о нарушении
Спасибо, что зашли на мою страничку, рад знакомству.
С уважением

Ватан Габитов   24.11.2023 13:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.