Три очень большие разницы. Часть III

Взято отсюда: https://systemity.wordpress.com/2021/07/13/338/

Это, конечно, далеко не самоочевидно, но фашисты, марксисты, социалисты и просто псевдодемократы вопреки широко демонстрируемым ими идеям подсознательно ненавидят такое странное образование, которое принято называть "народом". По существу "народ" - это, как если смешать все товары на витрине продовольственного магазина, тщательно их перемолоть и продавать под названием "еда". Дело в том, что среди людей индивидуальностей - бескрайнее множество, а власти индивидуальностей в целом переносят очень плохо, поскольку практически нереально найти к каждому отдельно взятому человеку адекватный подход, а это означает, что людьми, представленными совокупностью личностей, управлять очень трудно. Но за очень редким исключением индивидуалы для власти не страшны, поскольку их легко можно скрутить: лишить возможности попасть в рай, отрубить голову (в первые 18 веков новой эры сначала топором, потом гильятиной), выгнать с работы, посадить в тюрьму, отправить в ссылку или расстрелять в последующие времена. Но каждый правитель на любом уровне правления прекрасно понимает, что в некоторых ситуациях народ может превратиться в скопище огромного числа индивидуалов и это всегда вызывало и вызывает у правителей подсознательный страх.

Известный французский социолог и антрополог Гюстав ЛеБон (1841-1931), пытавшийся понять, как народ становится толпой, имея ввиду то, как народ, представленный набором непохожих друг на друга индивидуалов, вдруг превращается в толпу - нечто индивидуально однородное, на этот вопрос так и не нашёл ответа. Ему принадлежат интересные мысли о толпе: "Массы уважают только силу, идеи толпы удерживаются только категоричностью и не обладают никакой связью; чудесное и легендарное воспринимается толпой лучше, чем логичное и рациональное; толпа направляется не к тем, кто даёт ей очевидность, а к тем, кто даёт ей прельщающую её иллюзию; толпе необходим вожак; вожак не обязательно умён, так как ум рождает сомнения; только слепо верящий в свою идею вожак может заразить верой других; главное качество великого вожака - упорная, стойкая воля".

Власти во все времена волновала мысль о самой возможности внезапного превращения народа в толпу под эгидой вожака. Но требования к вожаку кардинально менялись в течение времён. Все грамотные люди знакомы с историей восстанием рабов в Римской Республике в первом веке новой эры под руководством гладиатора Спартака, когда восставших 75 гладиаторов в кратчайший срок превратились в хорошо организованную армию из 120 тысяч человек. После этого восстания было немало примеров коллективного неповиновения властям. На каждом историческом этапе развития цивилизации были свои методы подавления возможности превращения народа в обезумевшую толпу. В предыдущих двух частях этой статьи я кратко охарактеризовал период раннего феодализма и индустриальный период (https://systemity.wordpress.com/2021/07/12/336/, https://systemity.wordpress.com/2021/07/12/337/). В постиндустриальный период манера общения властей с народом радикально поменялась (третья очень большая разница !).

Приведу цитату из уже цитированной статьи "О двух Великих Социальных Эволюциях и их последствиях" (http://proza.ru/2019/06/08/554): "Существует ряд определений постиндустриального или супериндустриального общества. Основателем концепции постиндустриального общества считается  американский социолог Даниэл Белл. В вышедшей в 1973 году книге «Грядущее постиндустриальное общество» он подробно изложил эту концепцию, тщательно анализируя основные тенденции в изменении отношений секторов общественного производства, становлении экономики услуг, формировании научного знания как самостоятельного элемента производственных сил.  Однако сам термин «постиндустриальное общество» появился в США ещё в 1950-ые годы, когда стало ясно, что американский капитализм середины столетия во многом отличается от индустриального капитализма, существовавшего до Великого Кризиса 1929—1933 годов. В соответствии с концепцией знаменитого футуролога Элвина Тоффлера появление корпораций и специализированного класса управленцев-интеграторов относится к индустриальному обществу, после которого наступает период супериндустриального (англ. super-industrial society) общества. В таком обществе корпорации уже имеют множественные социальные цели, а не только экономическую выгоду.

Я позволю себе высказать совершенно иную точку зрения на то, что представляет из себя постиндустриальное общество, возникновение которого следует считать Второй Социальной Эволюцией. Если результатом развития индустриального общества, спонтанно возникшего на основе цивилизационного прогресса, было снижение различий в социальном положении людей, то переход к супериндустриальному обществу знаменуется процессами и устройствами, снижающими роль различий в индивидуальных особенностях людей - физических, психических и интеллектуальных. К услугам людей с плохой памятью появилась компьютерная память, у людей, у которых отсутствует природная тяга к приобретению обширных знаний, появилась практическая возможность мгновенно получить необходимую информацию с помощью интернетных поисковиков, не утруждая себя походом в библиотеку. Раньше люди звонили друг другу в случаях крайней нужды и перед этим формулировали для себя то важное, ради которого они собирались позвонить. Теперь люди не принуждают себя требованиями что-либо формулировать. За ничтожно малую плату они могут говорить часами, так и не сказав то, ради чего позвонили. Появились многочисленные устройства, устраняющие физическую беспомощность людей и уравнивающие инвалидов с физически полноценными людьми. Появилось множество психотропных препаратов для любителей временно себя осчастливить. Новая технология предельно упростила организацию продаж. Даже найти себе супружескую пару сейчас можно, не выходя из дома. Так же как многие другие виды социальных услуг, новые технологии привели к сбережению большой доли свободного времени для предания людей ничегонеделанию."

В данной публикации моё внимание сосредоточено на отношении власти и народа. Следует расшифровать цитированную выше фразу: "В таком обществе корпорации уже имеют множественные социальные цели, а не только экономическую выгоду." На самом же деле здесь речь идёт скорее даже не об экономической выгоде, а о психиатрической выгоде, поскольку здесь речь идёт о некой эпидемии жизни "через задницу" людей, дорвавшихся до болдьшой власти и/или больших денег. Традиционно исследованием этой патологии жизнеделия занимается наука психиатрия, знакомая с более чем четырьмя сотнями маний. Как можно иначе объяснить тот широко известный факт, что люди, накопившие средства для 10-15 тысяч лет безбедной жизни, превращают свою жизнь в погоню за следующими тысячами лет безбедной жизни вместо того, чтобы наслаждаться прелестями жизни, как это делают многие из тех, которые не обладают возможностями безбедной жизни даже в течение не тысяч, а нескольких десятков лет.

В постиндустриальный период цивилизационного прогресса, как это ни странно, сохраняются экономические законы индустриального периода, хотя технологии изменились радикально, что позволяет отдельным, мягко говоря, не совсем умным людям с большими деньгами нанимать умных людей без больших денег с целью неудержимого расширения корпораций. Соответственно, люди, не совсем похожие на нормальных, получают возможности накапливать астрономические суммы, выражающиеся в стоимости акций корпораций. Поскольку налог с роста стоимости акций не платят, то населению государства от роста этих супербогатств никакой пользы нет. Есть лишь потребительская польза в тех или иных видах обслуживания. Но владельцев супердорогих акций неизбежно поражают разнообразные проекты, базирующиеся на психопатологическом фундаменте жажды величия. В советских учебниках психиатрии описан некий Мельников, именовавший себя "Трижды Героем Мира". Соединение мозга с компьютером, планы отправки триллиона землян жить на Марсе, грандиозные замысли в области военных и невоенных применений молекулярной биологии и многие другие высосанные из пальцев идеи грозят человечеству в будущем неисчислимыми бедами, которые сегодня трудно вообразить даже самым фантастически мыслящим фантастам...

Человек в мундире командующего армией и нищий, сидящий у дороги с шапкой для подаяний, имеют очень много общего психически, анатомически, физиологически, биохимически... Как национальные государства, так и придуманные жадными миллиардерами, миллионерами и мечтающими стать ими проекты глобализации, неизбежнол основаны на фундаменте общечеловеческой жизнедеятельности. Среди людей встречаются горькие алкоголики, наркоманы, верующие в приход мессии, скрывающегося где-то тысячи лет, но для абсолютного большинства Homo sapiens, что для придурка, командующего страной, что для нормального человека, командующего семьёй, жизнь на очень высокий процент одинакова. Ниже я попытаюсь сравнить влияние постиндустриальной цивилизации на неудержимый рост психопатологий в человеческих обществах, грозящих людям Земли реальным армагеддоном, с потенциально трудно исправимой крайне тупой импотенцией подавляющего числа власть предержащих в усилиях, а точнее в нежелании остановить сползание человечества в ад.

Многим людям ясно, что рост стоимости акций связан с ростом цивилизационного прогресса, но многим кажется, что рост цивилизационного прогресса как-то мистически зависит от роста стоимости акций корпораций. И очень мало кому ясно, что, если не отделить мух от котлет и неудержимого роста акций корпораций от роста цивилизационного прогресса, то в совсем недалёком будущем целовечеству придёт даже не конец, а "полный пи@@ец". Когда-то была проделана огромная работа по введению антимонопольного законодательства. Но в те времена монополии не обладали могучими возможностями современных монополий, соблазняющих ярко проституирующих левых правителей, "освоивших" в постидустриальный период бОльшую часть цивилизованного мира.

Ещё раз напоминаю вырванную из контекста фразу: "В таком обществе корпорации уже имеют множественные социальные цели, а не только экономическую выгоду"... Под "множественными социальными целями" подразумевается возможность части очень недалёких, обделённых умом людей настойчиво проводить в жизнь часто совершенно бредовые идеи, навязанные им их психическими комплексами. А люди, которых они с этой целью нанимают, профессионально исполняют указание слабоумных маньяков за большую или даже не очень большую заработную плату. Даже, если понимают, что работают над реализацией в жизнь бредовых замыслов шефов.


Рецензии