Партия 2017 г. Политический путь

Партия 2017 г. Политический путь.

Этой статье (комментарии) мне придётся рассмотреть статью Сергея Черняховского «Мифологемы «особого пути» для России», рассмотреть в сравнении с позицией проекта «Партии 2017 г.»

Автор задаёт вопрос о наличии специфического пути развития, соответственно, и отвечает на него, за чем нам придётся понаблюдать или подумать на полях статьи.

С.Ч.:
 «В центре многих сегодняшних идеологических споров лежит вопрос о соотношении российской истории и общемировой цивилизации».

Сразу отмечу, то говорить об историческом пути развития России не никакого смысла, нет этого пути, а точнее он представляет собой мгновение в тридцать лет, не более того, а вся история, которая как была у России, относится к совсем другим государствам. Здесь нет никакой преемственности, окромя способности контролировать ту или иную часть территории и населения на ней, но это дело совсем разных властей и разных государств. У современной России вся история – тридцать лет. В таком подходе и проявление международного права, политическая и юридическая констатация вместе с новой конституцией, после победы новых властей над прежними вместе с их государством. Маленькая оговорка, от которой мы можем понимать о ч чём можно говорить относительно России сегодняшнего дня.

 С.Ч.:  «Может быть, главная особенность России - интеграция мировой культуры. Соответственно, в российскую традицию накрепко вплетены такие начала, как мессианство, эгалитаризм, радикализм.
Все эти начала предопределены исходной идентификацией, базирующейся на отношении «к высшей истине».

Собственно, высшая истина и ее поиск – это некие центральные начала в самоощущении и принятом способе самореализации того, что и является отечественной русской цивилизацией».

Увы, нет никакой истины, как и её поиска, здесь автор выдаёт своё желаемое за действительное. Нет, нет и нет, можно не искать. Мы видим совершенно другой формат власти и государства, им не присущ подобный поиск.

С.Ч.:  «Мы есть те, кто призван познать истину, выявить эту высшую истину из множества частных истин, принадлежащих разным встреченным нами народам».
И в этом отношении идея «особого русского пути» - как раз исходно и концептуально противоречит базовым алгоритмам российской цивилизации во всех ее исторических проявлениях».

Конечно, нет никакой российской цивилизации. Есть всего лишь всего лишь уникальный политический режим власти и государства с усилением колониального аспекта.

О спасении государства или мира, вообще, могут думать отдельные исследователи, но они, как правило, отторгаются и преследуются властью и государством, поэтому говорить о национальном характере этих идей и концепций бессмысленно, тем более, что нации, после разгрома Советского Союза тоже нет и  когда появится - неизвестно.

 Интересная мысль С.Ч.:
«И, безусловно, важная и замечательная вещь – укрепление гражданского единства, если, конечно, игнорировать то, что в современных российских условиях укрепление гражданского единства, к сожалению, имеет все основания оказываться обманом и обиранием неимущих теми, кто представляет имущих… И вряд ли это стоит считать позитивной ценностью «особого русского пути».

Всё существующее гражданство практически сводится к институту подданства. Что сказать, разгром философов предполагает лишь отсутствии любой осмысленности в соответствующих вопросах – это состояние и стало достоянием власти.


Рецензии